Данный вопрос — приоритетный!
Руслан Полянский:

Подскажите пожалуйста, как правильно рассчитать себестоимости продвижения двух страниц сайта в нише пластиковые окна, скажем в топ-10 Яндекса? Начальные данные: сайт новый не в индексе Яндекса, ни одна страница сайта не имеет текста, регион «Москва». Интересует весь цикл расчета себестоимости, т.к. работы по продвижению буду производить сам.

Главная страница сайта будет продвигаться по запросам: [окна пвх заказать], [купить окна пвх москва], [пластиковые окна купить], [окна пвх в москве под заказ], [пластиковые окна купить москва], [поставить окна пвх в москве], [окна пвх под заказ], [окна пвх на заказ в москве], [окна пвх на заказ], [пластиковые окна пвх], [заказать окна пвх москва].

Внутренняя страница сайта (с ценами) будет продвигаться по запросам: [окна пвх в москве цены], [купить окна пвх в москве цены], [окна пвх цены], [пластиковые окна в москве цены], [пластиковые окна в москве низкие цены], [окна пвх цены москва], [стоимость окон пвх в москве], [цены на окна пвх в москве], [окна пвх в москве цены с установкой], [заказать окна пвх в москве цены], [купить окна пластиковые цены], [пластиковые окна цены], [установка окон пвх в москве цена], [поставить окна пвх в москве цены], [пластиковые окна цены москва], [купить пластиковые окна в москве цены].

Спасибо!


25.12.2016

Оценка себестоимости продвижения: аналитика, тексты, ссылки

Руслан, приветствую! Так как вы будете полностью самостоятельно производить работы, то требуется корректно оценить именно те этапы, которые требуют прямых финансовых вложений. Если вы SEO-специалист, а не «и швец, и жнец, и на дуде игрец», сюда относятся:

  • Аналитика: анализ ТОП, контроль позиций и трафика, анализ наличия пост-фильтров.
  • Работы по технической корректировки сайта (часы программиста).
  • Прокачка дизайна и его вёрстка (в данной тематике это важный момент, так как поведенческие метрики будут играть ключевую роль).
  • Написание текста и его дальнейшая доработка.
  • Улучшение внешних факторов: ссылки, социальные отклики.

Данная оценка носит именно характер получения себестоимости и отличается от принятой в SEO-студии. Известно, что основные затраты в агентстве идут именно на оплату времени SEO-специалиста и штатных сотрудников разного профиля.


Расчёт по семантическому ядру

1. Работы по аналитике

В столь конкурентной тематике, вопрос анализа конкурентов и ТОПа — является краеугольным.

Мне кажется, вы тут мало потрудились. Кто из конкурентов обладает максимальной видимостью по ядру? Совмещает ли он указанные выше запросы на страницах, так, как вы указали? Группируются ли запросы по ТОПу? Какие у успешных конкурентов показатели по внутренней и внешней оптимизации? Ответы на все эти вопросы должны быть у вас «под рукой», а ещё лучше — на регулярном контроле. Тематика сложная, без этого — никуда.

С помощью инструмента «Анализ видимости и конкурентов в выдаче» в пару кликов получаем, что самый успешный конкурент по ядру — oknakomforta.ru, видимость 98%, 17 запросов в ТОП-5, все 27 в ТОП-50. Параллельно изучаем основыне параметры наиболее успешных сайтов в ТОП Яндекса.

Анализ конкурентов и их видимости
Параметры основных конкурентов
Анализ проведён с помощью инструментов в сервисе Пиксель Тулс.

Детализацию и прикидочное распределение по страницам можно получить с помощью сервиса — Быстрый чек позиций в Яндексе и Группировка по ТОПу.

Позиции самого успешного конкурента

Замечу, что если делать группировку по аналогии с самыми успешными конкурентами в ТОП (отличные показатели видимости), то получается файл распределения не совсем как предложено у вас.

Записываем в себестоимость: платный тариф в Пиксель Тулс «Эксперт» за 4 990 рублей в месяц. Вложения регулярные.

Контроль позиций можно осуществлять там же в сервисе.

Мы бы сразу предостерегли от продвижения всего 2-3 страниц. Это заведомо проигрышная стратегия. Нужно собирать полноценное ядро с охватом всех страниц проекта. Это позволит кратно увеличить количество целевого трафика и диверсифицировать риски. У сайта oknakomforta.ru порядка тысячи документов в индексе. Значимая часть из них оптимизирована и привлекает целевую аудиторию.

Анализ структуры oknakomforta
Анализ проведён с помощью инструментов в сервисе Пиксель Тулс.

2. Технические доработки и оптимизация кода

После проведения технического аудита, обычно, требуется порядка 8-12 часов работы программиста для проведения сайта в порядок по коду, чтобы настроить всё под SEO.

Записываем в себестоимость: 15 000 рублей для оплаты работ программиста. Вложения разовые.

3. Дизайн макетов и вёрстка

Самый крутой URL по всему семантическому ядру, которое вы предложили — www.oknakomforta.ru/price/, на втором месте — tepokna.ru/plastikovye_okna_ceny. Обратите внимание на их функционал.

Стоимость сбора информации, доведения дизайна до уровня «Окон Комфорта» и вёрстка — сильно различается на рынке. Заложим порядка 40 000 рублей на ключевые (2-3) страницы. Вложения разовые.

4. Написание оптимизированного текста

Основная задача — составить грамотное ТЗ для копирайтера. Это возможно только после анализа ТОП выдачи по основным (самым конкурентным для URL) запросам. Можно использовать инструменты: «Анализа ТОП по ключевым показателям» и «ТЗ на SEO-копирайтинг».

Сводка по тексту и ТОП-10

Тариф у нас уже есть, следовательно, записываем в себестоимость: порядка 1 500 рублей на текст по ТЗ для одной страницы. Вложения разовые, но далее будут требоваться регулярные и точечные доработки со стороны SEO-специалиста.

5. Улучшение внешних факторов

Здесь рекомендуется действовать следующим образом:

  • Взять наиболее конкурентные запросы.
  • Изучить, какое среднее количество ссылок ведёт на URL в ТОП-10.
  • Получить аналогичное число ссылок на сайты в ТОП (корректирует с медианой тИЦ для проектов).
  • Составить план по наращиванию внешних ссылок и социальных откликов.

Мы взяли несколько запросов из ядра и составили единую таблицу по данным значениям у конкурентов в выдаче (ниже). Можно установить, что требуется наращивание порядка 30-80 ссылок на каждый продвигаемый URL по ключевым запросам и общее увеличение ссылочной цитируемости ресурса.

Анализ числа ссылок

Снова приходим к тому, что требуется более фундаментальный подход к составлению семантического ядра и комплексное продвижение по широкому ядру.

Записываем в себестоимость: 40 (ссылок) × 25 (основных URL) × 20 (рублей / ссылка) = 20 000 рублей на наращивание внешних факторов. Данного бюджета хватит и на стимулирование социальных откликов. Вложения регулярные.

Исходя из данных наиболее успешных конкурентов — большого числа социальных откликов тут не требуется, но и они не помешают.

Число социальных сигналов


Общие выводы

В результате анализа запросов, были выявлены размеры разовых и регулярных (24 990 рублей / месяц) вложений. Один из основных выводов — требуется комплексная прокачка сайта и наращивание общехостовых метрик (цитируемости, поведенческих, статические показатели).

Удачи в работе и самостоятельном продвижении, коллега!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа: 12.01.2017


Поделиться с друзьями

Последние вопросы из категории: Общие вопросы

Мадина:
С чего начать новичку изучение SEO? Посоветуйте материалы и литературу.
26.09.2017
Мадина, мы весь ресурс посвятили тому, как изучить SEO! Если делать выжимку, то следуйте по шагам... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 10.10.2017
Данный вопрос — приоритетный!
Леонов Андрей:
Как правильно построить стратегию продвижения информационных ресурсов/блогов по типу лайфхаков и тому подобных? Есть ли какие-то особенности в работе и проведению аналитики?
11.07.2017
Безусловно, задача не самая простая, особенно, если выдача действительно забита крупными порталами, а вы планируете запуск небольшого лампового проекта по типу авторских лайфхаков... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 22.09.2017
Данный вопрос — приоритетный!
Алексей:
Имеет ли смысл переделывать по тематике проект, который имеет хорошие позиции в смежной сфере? Цель: ускорить работы по выводу сайта в ТОП. Будет ли это лучше, чем запустить проект с нуля? Тематика текущая: визовый центр, планируемая: туры на Байкал.
15.03.2017
Вопрос смены тематики проекта или совмещения двух различных направлений в рамках одного домена — достаточно частый. Как правило, данный подход не позволяет достичь успеха по причине несовместимости ряда тематик в рамках одного домена и низких показателей поведенческих метрик... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 11.04.2017
Данный вопрос — приоритетный!
Дмитрий:
Как делегировать сложные задачи в SEO? Аналитику и добивку запроса до ТОП? С простыми задачками вида meta-тегов, ТЗ на тексты и т.д. всё просто, а вот с более сложными — возникают проблемы. Что можете подсказать по теме? Как лучше действовать?
02.03.2017
Задача по делегированию более сложных задач по продвижению сайта — действительно не тривиальная, вы правы. Здесь существует два варианта решения, каждый из которых подходит для своего типа задач и своей сложности проектов… Читать ответ полностью »
Дата ответа: 06.03.2017
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:*
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

* Только для приоритетных вопросов
** Стоимость — 290 руб.