Данный вопрос — приоритетный!

Добрый день, возник вопрос по поводу смежности запросов на сайте и тематики.

Есть проект — визовый центр. Сайт в ТОПе 3 года. Домен той же тематики. Сейчас появилась возможность продвигать турбазу на Байкале.

Идея такая: переделать проект визового центра под тур базу, а оформление виз сделать как дополнительными услугами на этом сайте.

Думаю, что проект с 300 страницами в индексе и возрастом в 3 года будет продвинуть легче, нежели запускать проект с нуля. Так как тематика сезонная (летняя) запросы по турбазе можно продвинуть течение 1–2 месяцев. И сама тематика как туризм — смежная.

Имеет ли смысл это делать и какие подводные камни меня могут ожидать. Как лучше поступить?

Добавлю что проект по визам имеет 300 страниц в индексе (из них 50% связанных с услугами, а остальные для накачки веса — информационные запросы).

Параметры:

  • Возраст — 3 года.
  • Есть в DMOZ.
  • Имеет ссылочную массу и оптимизацию.
  • По многим запросам в топе.

Можно ли удачно совмещать продвижение двух тематик?

Алексей, приветствую. Идея по совмещению нескольких тематик на сайте и/или безболезненной смены направления его деятельности — достаточно часто поднимается в кругах SEO-специалистов. Как показывает практика, все кейсы можно разделить на два типа:

  1. Неудачные. Таких большинство. Это связано с тем, что если проект классифицирован поисковой системой как принадлежащий к заданной тематике, то он будет плохо ранжироваться по запросам из другой тематической группы.

    Основные причины:

    • Низкие значения ряда факторов в поисковой системе, которые отвечают за тематическое пересечение запроса и документа / хоста. В этом случае, накопленные показатели по ссылкам (анкорам) и поведенческим факторам (запросозависимым) будут даже мешать.

    • Невысокие показатели поведенческих факторов на таком сайте по одному или нескольким тематическим сегментам поисковых запросов. В результате чего — проект или полностью плохо ранжируется или ранжируется хорошо только по запросам из той тематики, в которой поведенческие метрики оказываются на приемлемом уровне.

  2. Успешные. В том случае, если тематики подразумевают возможность совмещения. Следует искать подтверждение гипотезы в выдаче поисковой системы.

То есть, основная проблема — невозможность полноценно удовлетворить потребность пользователя сразу по нескольким тематикам (ПФ) и низкие показатели ряда факторов, которые учитывают тематическое пересечение. Давайте разберём ваш кейс.


Поиск успешных конкурентов

Основная задача при анализе нескольких смежных тематик — поиск успешных конкурентов. То есть, требуется попробовать найти сайты, которые имеют хорошие результаты в SEO по выбранным направлениям.

Для этого достаточно:

  • Собрать семантику по направлениям.

  • Получить отдельно по каждой тематике основных конкурентов (поможет инструмент «Анализ видимости и конкурентов в выдаче» в «Пиксель Тулс».

  • Произвести пересечение двух списков найденных доменов.

    Если пересечение найдено (хотя бы 1-2 хоста) — можете смело действовать.

Анализ запросов из WordStat


Как действовать в конкретной ситуации

В конкретно вашем кейсе, учитывая частоты запросов и спрос, можно рекомендовать сразу разносить проекты по разным доменам. Но если очень хочется перенять накопленные факторы можно:

  • Найти проект, который также успешно совмещает тематики (это у вас вряд ли получится).

    Инструмент оценки конкурентов по списку фраз

  • Сразу разместить в сети заглушку / небольшой сайт под новое направление (Байкал).

  • Попробовать создать на текущем проекте раздел под туры / турбазы на Байкале. Оптимизировать его под коммерческие НЧ- и мНЧ-запросы.

  • Дождаться индексации и 3-4 текстовых апдейтов Яндекса.

  • Далее — по факту:

    • Если позиции по новой группе запросов никакие не появятся (даже в ТОП-70/100), то начинать полноценное развитие нового сайта. Скорее всего — тематики будут несовместимы, а прошлая история может и вредить.

    • Если раздел выстрелит по НЧ, то пробовать совмещать.

Удачи в продвижении сразу двух направлений и крепкого ТОПа!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Пиксель Тулс     Кластеризация запросов    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Общие вопросы
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Яндекс хорошо индексирует сайт, бывает за считанные минуты новая страница оказывается в индексе и сразу в ТОП-10 по неплохим запросам, но затем страница оказывается на 3-4 странице в выдаче. Почему так происходит?
Описываемая вами ситуация ничто иное, как участие «быстроробота» в индексации страниц и добавлении новых документов в результаты выдачи. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Мелик:
С чем может быть связано отсутствие переходов из органической выдачи Яндекса по НЧ-запросу, если сайт на 4 позиции?
Отсутствие трафика из выдачи поисковой системы по НЧ-запросу может быть по ряду причин. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
У нас достаточно старый сайт с высоким показателем видимости в Google, который сейчас собираемся обновить. Как сделать это максимально безболезненно для занимаемых позиций?
Обновление сайта — это достаточно растяжимое понятие, которое может включать в себя как редизайн, так и полное изменение структуры URL. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
Целесообразно ли с точки зрения SEO создавать Landing Page для платного трафика на основном, продвигаемом домене или лучше сделать на отдельном, и давать там рекламу основного сайта?
Интересный вопрос — предлагаем разобраться с видами платного трафика, а также рассмотрим преимущества каждого из вариантов реализации Landing Page. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»