Данный вопрос — приоритетный!
Алексей:

Добрый день, возник вопрос по поводу смежности запросов на сайте и тематики.

Есть проект — визовый центр. Сайт в ТОПе 3 года. Домен той же тематики. Сейчас появилась возможность продвигать турбазу на Байкале.

Идея такая: переделать проект визового центра под тур базу, а оформление виз сделать как дополнительными услугами на этом сайте.

Думаю, что проект с 300 страницами в индексе и возрастом в 3 года будет продвинуть легче, нежели запускать проект с нуля. Так как тематика сезонная (летняя) запросы по турбазе можно продвинуть течение 1–2 месяцев. И сама тематика как туризм — смежная.

Имеет ли смысл это делать и какие подводные камни меня могут ожидать. Как лучше поступить?

Добавлю что проект по визам имеет 300 страниц в индексе (из них 50% связанных с услугами, а остальные для накачки веса — информационные запросы).

Параметры:

  • Возраст — 3 года.
  • Есть в DMOZ.
  • Имеет ссылочную массу и оптимизацию.
  • По многим запросам в топе.

15.03.2017

Можно ли удачно совмещать продвижение двух тематик?

Алексей, приветствую. Идея по совмещению нескольких тематик на сайте и/или безболезненной смены направления его деятельности — достаточно часто поднимается в кругах SEO-специалистов. Как показывает практика, все кейсы можно разделить на два типа:

  1. Неудачные. Таких большинство. Это связано с тем, что если проект классифицирован поисковой системой как принадлежащий к заданной тематике, то он будет плохо ранжироваться по запросам из другой тематической группы.

    Основные причины:

    • Низкие значения ряда факторов в поисковой системе, которые отвечают за тематическое пересечение запроса и документа / хоста. В этом случае, накопленные показатели по ссылкам (анкорам) и поведенческим факторам (запросозависимым) будут даже мешать.

    • Невысокие показатели поведенческих факторов на таком сайте по одному или нескольким тематическим сегментам поисковых запросов. В результате чего — проект или полностью плохо ранжируется или ранжируется хорошо только по запросам из той тематики, в которой поведенческие метрики оказываются на приемлемом уровне.

  2. Успешные. В том случае, если тематики подразумевают возможность совмещения. Следует искать подтверждение гипотезы в выдаче поисковой системы.

То есть, основная проблема — невозможность полноценно удовлетворить потребность пользователя сразу по нескольким тематикам (ПФ) и низкие показатели ряда факторов, которые учитывают тематическое пересечение. Давайте разберём ваш кейс.


Поиск успешных конкурентов

Основная задача при анализе нескольких смежных тематик — поиск успешных конкурентов. То есть, требуется попробовать найти сайты, которые имеют хорошие результаты в SEO по выбранным направлениям.

Для этого достаточно:

  • Собрать семантику по направлениям.

  • Получить отдельно по каждой тематике основных конкурентов (поможет инструмент «Анализ видимости и конкурентов в выдаче» в «Пиксель Тулс».

  • Произвести пересечение двух списков найденных доменов.

    Если пересечение найдено (хотя бы 1-2 хоста) — можете смело действовать.

Анализ запросов из WordStat


Как действовать в конкретной ситуации

В конкретно вашем кейсе, учитывая частоты запросов и спрос, можно рекомендовать сразу разносить проекты по разным доменам. Но если очень хочется перенять накопленные факторы можно:

  • Найти проект, который также успешно совмещает тематики (это у вас вряд ли получится).

    Инструмент оценки конкурентов по списку фраз

  • Сразу разместить в сети заглушку / небольшой сайт под новое направление (Байкал).

  • Попробовать создать на текущем проекте раздел под туры / турбазы на Байкале. Оптимизировать его под коммерческие НЧ- и мНЧ-запросы.

  • Дождаться индексации и 3-4 текстовых апдейтов Яндекса.

  • Далее — по факту:

    • Если позиции по новой группе запросов никакие не появятся (даже в ТОП-70/100), то начинать полноценное развитие нового сайта. Скорее всего — тематики будут несовместимы, а прошлая история может и вредить.

    • Если раздел выстрелит по НЧ, то пробовать совмещать.

Удачи в продвижении сразу двух направлений и крепкого ТОПа!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа: 11.04.2017
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Вопросы по теме
Пиксель Тулс     Кластеризация запросов    


Поделиться с друзьями

Последние вопросы из категории: Общие вопросы
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Продвигаем сайт в Туле в тематике «спил деревьев». Позиции почти по всем запросам — ниже ТОП-100. Это текстовый пост-фильтр «Новый» или что-то ещё? Как снять санкции и показать рост?
13.04.2019
Давайте разберём ваш кейс, диагностируем проблему (поймём, правда ли проблема в текстовом фильтре) и укажем на механики, которые помогу показать рост проекту. Читать ответ полностью »
Дата ответа: 22.04.2019
Данный вопрос — приоритетный!
Николай:
Размещаем монобрендовые интернет-магазины на отдельных доменах, скажем «sony-kupit.ru», но ряд правообладателей начали запрещать использование бренда в домене. Как лучше тут поступить? Переезжать на домены второго уровня без вхождения бренда или использовать поддомены третьего уровня? Что лучше работает?
26.02.2019
Интересно, что бренды борются таким образом с продавцами. Вероятно, они не хотят, чтобы покупатель был введён в заблуждение и думал, что находятся на официальном сайте. В данной ситуации можно рекомендовать сделать выбор в пользу... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 16.01.2020
Данный вопрос — приоритетный!
Владимир:
Входит ли проведение технического аудита и базовой оптимизации в разработку нового сайта?
18.08.2018
Если коротко — зависит от состава работ, который оговаривался на старте редизайна и подписанного договора и приложений к нему. Если же рассмотреть ситуацию шире, то ... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 12.09.2018
Мадина:
С чего начать новичку изучение SEO? Посоветуйте материалы и литературу.
26.09.2017
Мадина, мы весь ресурс посвятили тому, как изучить SEO! Если делать выжимку, то следуйте по шагам... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 10.10.2017
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:*
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

* Только для приоритетных вопросов
** Стоимость — 290 руб.

Продвигаете сайт и хотите обогнать конкурентов?

Эксперты «Пиксель Плюс» помогут найти точки роста трафика. Проверим показатели сайта и качество работы вашего подрядчика.

Воспользуйтесь промокодом P7 со скидкой 7% на выбор:

Промокод действует до 11 апреля. Укажите промокод в комментарии к заявке:

Оставить заявку с промокодом

Или отправьте себе на почту, чтобы не забыть!