Сервисы накрутки ПФ
В целом, тема накрутки ПФ (поведенческих факторов) действительно сейчас крайне активно тиражируется и обсуждается. При этом если мы говорим о массовых (поточных) сервисах, то тут стоит сказать, что у каждого из них есть какое-то слабое место, на котором, при желании, сможет сыграть Яндекс.
О каких слабых местах идёт речь?
- История поисковых запросов. Первое на что обычно «забивают» представители массовых сервисов с живыми людьми это история поисковых запросов. Сейчас спрос на такую накрутку превышает предложение и по факту, замеры и расчёт показывают, что в сервисах часто 1 пользователь может задавать до 50-80 различных поисковых запросов, каждый из которых может быть в своей тематике.
Почему так происходит? Всё просто — спрос на переходы велик, а владелец сервиса зарабатывает процент от исполненных заказах. - Использование ботнетов и автоматических программ. Тут всё упирается в паттерны поведения, если есть какой-то алгоритм, который говорит как действовать компьютеру в момент простоя, то этот алгоритм можно вычислить и эффективно фильтровать. Даже если разработать десятки паттернов — это находится и фильтруется.
- «Косяки» в софте. Часто, софт или эмуляция браузера, которая используется сервисом — палится поисковой системой по ряду признаков.
- Сильные изменения динамических показателей. Часто, люди которые пользуются услугами массовых сервисов рассчитывают переходы не корректно, что приводит к сильному изменению значений кликовых ПФ, если при этом, скажем, сниппет никак не менялся — делаем выводы. А ещё через месяц или два на аккаунте может баланс уйти в минус… А потом пополниться через 2-3 недели снова =).
- Перекосы показателей. Пользователи сервисов накручивают 2-3 поисковых запроса, а по факту «крутить» надо хотя бы тематический кластер запросов. Таким образом, в показателях сайта появляются перекосы.
- Статистические распределения по: браузерам, IP, глубине просмотра, длительности сессии, «возрасту» пользователя и т.д. Когда у поиска есть глобальная база по всем этим статистическим показателям и их распределению, то сильные отклонения от них, которые часто дают массовые сервисы — могут ловиться и фильтроваться.
- Другие. Существуют и другие способы фильтрации, более «нахальные» что ли…
Общее мнение
В «Пиксель Плюс» мы не делаем ставку ни на один массовый сервис накрутки ПФ. О каких-то кастомных решениях — думаем, но сейчас тот риск, который имеется при их использовании, превышает ту пользу, которую могут принести данные методы. Сайты наших клиентов и так хорошо и быстро растут при использовании только традиционных методов внутренней и внешней оптимизации, а также работе с коммерческими факторами.
Подкручиваем сейчас разве что Twitter, для быстрой индексации, но это скорее из-за медленного паука и редких апдейтов самого Яндекса!
Удачи!
Дата ответа:
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: