Дима, привет! Скажи, как ты относишься к накрутке ПФ и, вообще, как считаешь, работает ли сейчас эта тема? 12 марта 2014г. (В день отмены ссылок:-)) на той же конференции «Неделя Байнета» был представлен доклад под названием «Ты, робот», где Яндекс «открыто» всем рассказал, как он борется с роботами и их фильтрует, используя 3-степени очистки. Получается забавная штука, всех роботов на финальной 3-ей ступени фильтрует сам батюшка «Матрикснет» (т.е. тот же робот:-)). Интересно услышать твое мнение по данному поводу? Спасибо.

Сервисы накрутки ПФ

В целом, тема накрутки ПФ (поведенческих факторов) действительно сейчас крайне активно тиражируется и обсуждается. При этом если мы говорим о массовых (поточных) сервисах, то тут стоит сказать, что у каждого из них есть какое-то слабое место, на котором, при желании, сможет сыграть Яндекс.

О каких слабых местах идёт речь?

  1. История поисковых запросов. Первое на что обычно «забивают» представители массовых сервисов с живыми людьми это история поисковых запросов. Сейчас спрос на такую накрутку превышает предложение и по факту, замеры и расчёт показывают, что в сервисах часто 1 пользователь может задавать до 50-80 различных поисковых запросов, каждый из которых может быть в своей тематике.
    Почему так происходит? Всё просто — спрос на переходы велик, а владелец сервиса зарабатывает процент от исполненных заказах.
  2. Использование ботнетов и автоматических программ. Тут всё упирается в паттерны поведения, если есть какой-то алгоритм, который говорит как действовать компьютеру в момент простоя, то этот алгоритм можно вычислить и эффективно фильтровать. Даже если разработать десятки паттернов — это находится и фильтруется.
  3. «Косяки» в софте. Часто, софт или эмуляция браузера, которая используется сервисом — палится поисковой системой по ряду признаков.
  4. Сильные изменения динамических показателей. Часто, люди которые пользуются услугами массовых сервисов рассчитывают переходы не корректно, что приводит к сильному изменению значений кликовых ПФ, если при этом, скажем, сниппет никак не менялся — делаем выводы. А ещё через месяц или два на аккаунте может баланс уйти в минус… А потом пополниться через 2-3 недели снова =).
  5. Перекосы показателей. Пользователи сервисов накручивают 2-3 поисковых запроса, а по факту «крутить» надо хотя бы тематический кластер запросов. Таким образом, в показателях сайта появляются перекосы.
  6. Статистические распределения по: браузерам, IP, глубине просмотра, длительности сессии, «возрасту» пользователя и т.д. Когда у поиска есть глобальная база по всем этим статистическим показателям и их распределению, то сильные отклонения от них, которые часто дают массовые сервисы — могут ловиться и фильтроваться.
  7. Другие. Существуют и другие способы фильтрации, более «нахальные» что ли…

Общее мнение

В «Пиксель Плюс» мы не делаем ставку ни на один массовый сервис накрутки ПФ. О каких-то кастомных решениях — думаем, но сейчас тот риск, который имеется при их использовании, превышает ту пользу, которую могут принести данные методы. Сайты наших клиентов и так хорошо и быстро растут при использовании только традиционных методов внутренней и внешней оптимизации, а также работе с коммерческими факторами.

Подкручиваем сейчас разве что Twitter, для быстрой индексации, но это скорее из-за медленного паука и редких апдейтов самого Яндекса!

Удачи!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Фильтры в Яндексе     Фильтр за ПФ    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Поведенческие факторы
Данный вопрос — приоритетный!
Андрей:
Для снятия санкций за накрутку ПФ в Яндексе мы поставили 301-редирект со старого сайта на новый, а потом назначили его неосновным зеркалом через robots.txt прописав в «Host» версию сайта с HTTPS. В результате, у нас имеются проблемы с ранжированием, статические факторы не передались. Что делать?
Да уж, Андрей, лихо у вас закрученный сюжет. Давайте разберемся, что можно предложить для улучшения ситуации и передачи статических факторов конечному домену на HTTPS… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Медведев Дмитрий:
Может ли Яндекс наложить санкции за накрутку ПФ, которая была год назад?
Да, Дмитрий, весьма актуальный вопрос, так как фильтр за активную накрутку кликовых ПФ далеко не всегда накладывается... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Анатолий:
Подскажите, как после смены доменного имени и постановки 301-редиректа на новый домен, как быть с контекстной кампанией в Яндекс.Директ и Google Ads?
Анатолий, оставьте всё как есть, если системы контекстной рекламы не ругаются... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Владимир :
Подскажите, почему в Яндексе Title при разных запросах отображается по разному? Иногда происходит обрезка тега от начала. Часто, предпочтение отдается региону пользователя (выделяется, скажем, Москва)?
Обрезка Title в указанном вами случае, происходит из-за того, что запросы геозависимые и регион (Москва) стоит далеко от начала тега... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»