Дима, привет! Скажи, как ты относишься к накрутке ПФ и, вообще, как считаешь, работает ли сейчас эта тема? 12 марта 2014г. (В день отмены ссылок:-)) на той же конференции «Неделя Байнета» был представлен доклад под названием «Ты, робот», где Яндекс «открыто» всем рассказал, как он борется с роботами и их фильтрует, используя 3-степени очистки. Получается забавная штука, всех роботов на финальной 3-ей ступени фильтрует сам батюшка «Матрикснет» (т.е. тот же робот:-)). Интересно услышать твое мнение по данному поводу? Спасибо.

Сервисы накрутки ПФ

В целом, тема накрутки ПФ (поведенческих факторов) действительно сейчас крайне активно тиражируется и обсуждается. При этом если мы говорим о массовых (поточных) сервисах, то тут стоит сказать, что у каждого из них есть какое-то слабое место, на котором, при желании, сможет сыграть Яндекс.

О каких слабых местах идёт речь?

  1. История поисковых запросов. Первое на что обычно «забивают» представители массовых сервисов с живыми людьми это история поисковых запросов. Сейчас спрос на такую накрутку превышает предложение и по факту, замеры и расчёт показывают, что в сервисах часто 1 пользователь может задавать до 50-80 различных поисковых запросов, каждый из которых может быть в своей тематике.
    Почему так происходит? Всё просто — спрос на переходы велик, а владелец сервиса зарабатывает процент от исполненных заказах.
  2. Использование ботнетов и автоматических программ. Тут всё упирается в паттерны поведения, если есть какой-то алгоритм, который говорит как действовать компьютеру в момент простоя, то этот алгоритм можно вычислить и эффективно фильтровать. Даже если разработать десятки паттернов — это находится и фильтруется.
  3. «Косяки» в софте. Часто, софт или эмуляция браузера, которая используется сервисом — палится поисковой системой по ряду признаков.
  4. Сильные изменения динамических показателей. Часто, люди которые пользуются услугами массовых сервисов рассчитывают переходы не корректно, что приводит к сильному изменению значений кликовых ПФ, если при этом, скажем, сниппет никак не менялся — делаем выводы. А ещё через месяц или два на аккаунте может баланс уйти в минус… А потом пополниться через 2-3 недели снова =).
  5. Перекосы показателей. Пользователи сервисов накручивают 2-3 поисковых запроса, а по факту «крутить» надо хотя бы тематический кластер запросов. Таким образом, в показателях сайта появляются перекосы.
  6. Статистические распределения по: браузерам, IP, глубине просмотра, длительности сессии, «возрасту» пользователя и т.д. Когда у поиска есть глобальная база по всем этим статистическим показателям и их распределению, то сильные отклонения от них, которые часто дают массовые сервисы — могут ловиться и фильтроваться.
  7. Другие. Существуют и другие способы фильтрации, более «нахальные» что ли…

Общее мнение

В «Пиксель Плюс» мы не делаем ставку ни на один массовый сервис накрутки ПФ. О каких-то кастомных решениях — думаем, но сейчас тот риск, который имеется при их использовании, превышает ту пользу, которую могут принести данные методы. Сайты наших клиентов и так хорошо и быстро растут при использовании только традиционных методов внутренней и внешней оптимизации, а также работе с коммерческими факторами.

Подкручиваем сейчас разве что Twitter, для быстрой индексации, но это скорее из-за медленного паука и редких апдейтов самого Яндекса!

Удачи!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Фильтры в Яндексе     Фильтр за ПФ    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Поведенческие факторы
Данный вопрос — приоритетный!
Андрей:
Для снятия санкций за накрутку ПФ в Яндексе мы поставили 301-редирект со старого сайта на новый, а потом назначили его неосновным зеркалом через robots.txt прописав в «Host» версию сайта с HTTPS. В результате, у нас имеются проблемы с ранжированием, статические факторы не передались. Что делать?
Да уж, Андрей, лихо у вас закрученный сюжет. Давайте разберемся, что можно предложить для улучшения ситуации и передачи статических факторов конечному домену на HTTPS… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Анатолий:
Подскажите, как после смены доменного имени и постановки 301-редиректа на новый домен, как быть с контекстной кампанией в Яндекс.Директ и Google Ads?
Анатолий, оставьте всё как есть, если системы контекстной рекламы не ругаются... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Владимир :
Подскажите, почему в Яндексе Title при разных запросах отображается по разному? Иногда происходит обрезка тега от начала. Часто, предпочтение отдается региону пользователя (выделяется, скажем, Москва)?
Обрезка Title в указанном вами случае, происходит из-за того, что запросы геозависимые и регион (Москва) стоит далеко от начала тега... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Виталий:
Что скажете о пользе или вреде установки счетчика Метрики на сайт? Добавляет ли присутствие кода счетчика, доверие к ресурсу со стороны поисковой системы Яндекс, а для молодых сайтов?
В целом, установка счётчика Метрики позволяет Яндексу более точно учитывать поведенческие факторы на сайте и… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»