Данный вопрос — приоритетный!

Описание ситуации: для выхода из-под фильтра ПФ Яндекса SEO-фрилансером был предложен вариант выхода через цепочку 301-редиректов:

  • Домен под фильтром (site1.ru) --> 301 на новый домен site2.ru (без склейки через robots.txt) --> переход на https на новом домене (с правильной склейкой)

На вопрос надо ли делать 301-редирект последовательно или можно одновременно получили ответ, что можно одновременно.

Поэтому настроили 301-редирект с site1.ru на http://site2.ru

Далее создали две одинаковые версии сайта site2.ru c http и https, указав в robots.txt обоих версий сайт https://site2 (уже с HTTPS).

В результате через месяц:

  • Сайт http://site2.ru подклеился Яндексом к https://site2, который определился как главное зеркало.
  • Из индекса вылетело 2/3 страниц site1.ru.
  • На site2.ru ничего от site1.ru не перешло :(

Задали абстрактный вопрос в Яндекс с другого аккаунта по предмету, получили ответ:

«Сайт, на котором настроен 301 редирект на другой ресурс, не будет индексироваться нашим роботом в соответствии с правилами обработки перенаправлений (help.yandex.ru/webmaster/robot-workings/managing-redirects.xml). При этом его страницы, которые уже были проиндексированы ранее, будут по мере обхода удаляться из поисковой базы. Цель редиректа, если она является неглавным зеркалом, индексироваться также не будет, поскольку в поисковой системе Яндекс индексируются и участвуют в поиске только страницы главного зеркала сайтов.»

Т.е. получилась у нас какая-то патовая ситуация: site1.ru в связи с 301-редиректом с него выкидывается постепенно из индекса, а http://site2.ru на который сделан редирект с site1.ru, индексироваться Яндекс уже не будет, т.к. сам является неглавным зеркалом сайта https://site2.ru

Вопрос собственно один: как спасать ситуацию и надо ли?

Оставить все как есть и все равно перейдет на третий сайт в цепочке, только позже? Или убрать редирект с site1.ru, расклеить http://site2.ru и https://site2.ru и когда расклеится, то снова включить первоначальный 301-редирект, дождаться передачи всех метрик с site1.ru на http://site2.ru и потом уже проделывать склейку и редирект на https://site2.ru?

Или вся эта цепочка вообще не нужна и можно просто с site1 на https://site2.ru сделать 301-редирект сейчас и когда-нибудь все метрики с site1 все равно на него перенесутся, а фильтр ПФ нет?


Выход из-под санкций за ПФ с помощью 301-редиректа

День добрый, Андрей.

Сюжет у вас довольно лихо закручен, хотя о подобных «схемах» информация в кулуарном общении присутствует.

Вам всё максимально корректно ответили из поддержки Яндекса, ситуация, в результате отработки схемы, предложенной неким SEO-фрилансером, и не могла разворачиваться иначе.

Иллюстрация использованной последовательности перенаправлений представлена ниже, для более наглядного понимания. Так как не все смогут представить это в уме:

Схема, использованная для снятия фильтра ПФ


Разбор ситуации для снятия санкций

Суть рекомендованной нами методики для снятия фильтра за накрутку ПФ состоит в том, что должны передаваться ссылочные факторы ранжирования, но не передаваться санкции. При этом, действительно потеряется ряд статических факторов документов. То есть, мы заведомо меняем домен и жертвуем рядом статических факторов, зато добиваемся снятия фильтра на ПФ. Ваша схема потерпела неудачу, если:

  1. По старым уникальным анкорам (на схеме выше обозначены как «Уникальный анкор N (old)») у вас не находится новый домен с HTTPS (то есть https://site2.ru/).

  2. Вы не перенесли наиболее значимые для сайта ссылки (такие как YACA и DMOZ, если они имелись) со старого домена, на новый с HTTPS.

В данном случае, ситуацию можно называть патовой и говорить о том, что так как сделали вы, лучше не делать =).


Дальнейшее развитие

Ваши дальнейшие действия должны будут зависеть от ответов на пункты выше.

  • Если самое последнее звено перенаправлений «https://site2.ru/» находится по ссылкам со старыми анкорами («Уникальный анкор N (old)»), то мы бы рекомендовали ничего не делать далее. Жить с тем, что есть. Стараться развивать сайт и больше не использовать сомнительные схемы «продвижения» и прямой накрутки кликовых ПФ (поведенческих факторов).

  • Если же версия «https://site2.ru/» не ранжируется по старым анкорам («Уникальный анкор N (old)»), то ситуация действительно напоминает патовую. Далее уже вопрос текущих позиций сайта «https://site2.ru/».

    • Нормальные. Позиции в целом приемлемые? Если да, то лучше ничего не трогать. Работать с тем, что есть.

    • Плохие. На наш взгляд, второй переход с помощью директивы «Host» в robots.txt был лишний. Если вы в целом ориентированы на дальнейшее размещение сайта с https, то поставьте просто 301-редирект c «http://site1.ru/» на конечную цель в виде «https://site2.ru/» и дополните это 301-редиректом с «http://site1.ru/» на «https://site2.ru/». Подробно схема иллюстрирована ниже.

      А то с такими переездами, можно потерять и больше времени, чем требуется на снятие фильтра за ПФ (от 6 месяцев).


    Новая приложенная схема

Удачи в самостоятельном выходе из-под фильтра за накрутку ПФ в Яндексе и дальнейшем продвижении ресурсов!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Поведенческие факторы
Анатолий:
Подскажите, как после смены доменного имени и постановки 301-редиректа на новый домен, как быть с контекстной кампанией в Яндекс.Директ и Google Ads?
Анатолий, оставьте всё как есть, если системы контекстной рекламы не ругаются... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Владимир :
Подскажите, почему в Яндексе Title при разных запросах отображается по разному? Иногда происходит обрезка тега от начала. Часто, предпочтение отдается региону пользователя (выделяется, скажем, Москва)?
Обрезка Title в указанном вами случае, происходит из-за того, что запросы геозависимые и регион (Москва) стоит далеко от начала тега... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Виталий:
Что скажете о пользе или вреде установки счетчика Метрики на сайт? Добавляет ли присутствие кода счетчика, доверие к ресурсу со стороны поисковой системы Яндекс, а для молодых сайтов?
В целом, установка счётчика Метрики позволяет Яндексу более точно учитывать поведенческие факторы на сайте и… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Дмитрий В:
Дима, привет! Скажи, как ты относишься к накрутке ПФ и, вообще, как считаешь, работает ли сейчас эта тема? 12 марта 2014г. (В день отмены ссылок:-)) на той же конференции «Неделя Байнета» был представлен доклад под названием «Ты, робот», где Яндекс «открыто» всем рассказал, как он борется с роботами и их фильтрует, используя 3-степени очистки. Получается забавная штука, всех роботов на финальной 3-ей ступени фильтрует сам батюшка «Матрикснет» (т.е. тот же робот:-)). Интересно услышать твое мнение по данному поводу? Спасибо.
Приветствую! В целом, тема накрутки поведенческих факторов действительно сейчас крайне активно тиражируется и обсуждается. При этом если мы говорим о массовых (поточных) сервисах, то тут стоит сказать... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»