Я беру запросы в продвижение только с частотой в кавычках вида: "поисковый запрос" от 10. Не ошибка ли это, надо брать запросы, где есть большая общая частота, но нулевая в кавычках?
Сбор запросов и анализ их частот
Игорь, здравствуйте.
Уверены, что вам будет полезна статья по основам работы со статистикой WordStat от Яндекса.
Принято называть точной частотой запрос в WordStat вида: "!поисковая !фраза", а не просто "фраза в кавычках", так как именно точная частота (в кавычках и с фиксацией словоформы) описывает потенциальный поисковый трафик по ней.
Соотношение частот
Да, общую частоту, так же как и точную, важно оценивать при поборе семантики. Соотношение точной и общей частоты отражает «полноту» поискового запроса. Если [точная_частота/общая_частота < 0.05–0.07 (≈ 5%–7%)], то имеется приличная вероятность того, что:
Вы неверно угадали наиболее частотную словоформу, стоит изменить окончание одного или нескольких слов во фразе. Иногда — добавить предлог во фразу и изменить окончание.
Имеется несколько близких друг к другу фраз, каждую из которых стоит добавить в семантику (множественное и единственное число, добавление предлога и т.п.). Каждая из них «оттягивает» на себя долю точной частоты из общего числа.
Запрос является слишком общим или многозначным, с малой долей целевого трафика. Скажем, к таким относятся: [краски], [офис] и т.д. Такие фразы брать в продвижение оказывается нецелесообразно из-за повышенной конкуренции и малого «выхлопа».
Запросы с частотой ноль
Как не парадоксально оказывается, иногда по фразам с точной частотой по WordStat равной нулю, наблюдается значимый поисковый трафик. Это легко отслеживается в Яндекс.Метрике.
Если у вас имеются основания полагать, что по данному запросу можно получить целевой трафик, а точная частота по WordStat — не впечатляет, то всё равно добавляйте данные запросы в семантическое ядро. В этом и есть вся «фишка», действовать не по шаблону и получать дешевый и хорошо конвертируемый поисковый трафик!
В качестве веских оснований по добавлению подобных фраз могут засчитываться:
Наличие трафика из поиска по системам аналитики, скажем, Яндекс.Метрики у вас или ваших конкурентов.
Наличие данной фразы в ТОПе поисковых подсказок.
Уверенное присутствие данной фразы в системах статистики других поисковых систем (Google, Mail.ru) или сторонних базах (Пастухова, Прямой эфир Яндекса и т.п.).
Для сезонных запросов: наблюдения в предыдущий высокий сезон и «ощущение» того, что данный запрос ещё наберет мощности.
Для «свежих» или новостных запросов: инсайдерская информация о новом продукте, его названии и характеристиках или о предстоящем событии.
Удачи в самостоятельном сборе эффективной семантики для продвижения и привлечении целевой аудитории для ваших проектов!
Дата ответа:
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: