Здравствуйте Дмитрий, надо ли обращать внимание на грязную (общую) частоту запроса по WordStat Яндекса?

Я беру запросы в продвижение только с частотой в кавычках вида: "поисковый запрос" от 10. Не ошибка ли это, надо брать запросы, где есть большая общая частота, но нулевая в кавычках?

Сбор запросов и анализ их частот

Игорь, здравствуйте.

Уверены, что вам будет полезна статья по основам работы со статистикой WordStat от Яндекса.

Принято называть точной частотой запрос в WordStat вида: "!поисковая !фраза", а не просто "фраза в кавычках", так как именно точная частота (в кавычках и с фиксацией словоформы) описывает потенциальный поисковый трафик по ней.


Соотношение частот

Да, общую частоту, так же как и точную, важно оценивать при поборе семантики. Соотношение точной и общей частоты отражает «полноту» поискового запроса. Если [точная_частота/общая_частота < 0.05–0.07 (≈ 5%–7%)], то имеется приличная вероятность того, что:

  1. Вы неверно угадали наиболее частотную словоформу, стоит изменить окончание одного или нескольких слов во фразе. Иногда — добавить предлог во фразу и изменить окончание.

  2. Имеется несколько близких друг к другу фраз, каждую из которых стоит добавить в семантику (множественное и единственное число, добавление предлога и т.п.). Каждая из них «оттягивает» на себя долю точной частоты из общего числа.

  3. Запрос является слишком общим или многозначным, с малой долей целевого трафика. Скажем, к таким относятся: [краски], [офис] и т.д. Такие фразы брать в продвижение оказывается нецелесообразно из-за повышенной конкуренции и малого «выхлопа».

Сравнение точной и общей частоты по фразам Краски и Офис

Запросы с частотой ноль

Как не парадоксально оказывается, иногда по фразам с точной частотой по WordStat равной нулю, наблюдается значимый поисковый трафик. Это легко отслеживается в Яндекс.Метрике.

Если у вас имеются основания полагать, что по данному запросу можно получить целевой трафик, а точная частота по WordStat — не впечатляет, то всё равно добавляйте данные запросы в семантическое ядро. В этом и есть вся «фишка», действовать не по шаблону и получать дешевый и хорошо конвертируемый поисковый трафик!

В качестве веских оснований по добавлению подобных фраз могут засчитываться:

  • Наличие трафика из поиска по системам аналитики, скажем, Яндекс.Метрики у вас или ваших конкурентов.

  • Наличие данной фразы в ТОПе поисковых подсказок.

  • Уверенное присутствие данной фразы в системах статистики других поисковых систем (Google, Mail.ru) или сторонних базах (Пастухова, Прямой эфир Яндекса и т.п.).

  • Для сезонных запросов: наблюдения в предыдущий высокий сезон и «ощущение» того, что данный запрос ещё наберет мощности.

  • Для «свежих» или новостных запросов: инсайдерская информация о новом продукте, его названии и характеристиках или о предстоящем событии.

Удачи в самостоятельном сборе эффективной семантики для продвижения и привлечении целевой аудитории для ваших проектов!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Семантическое ядро
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Как грамотно почистить семантическое ядро от неэффективных запросов? Скажем, которые не будут приносить трафик? И как быть с текстом, если запрос звучит явно не так как он мог бы быть использован?
Достаточной интересные вопросы, они действительно возникают у SEO-специалистов и медиапланёров в начале работы, сборе ядра и составлении ТЗ на копирайтинг. Давайте разберём их... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Денис Игоревич:
Можно ли используя инструменты «Пиксель Тулс» собрать широкое ядро запросов, в том числе и НЧ и мНЧ кластеры фраз?
Да, безусловно, можно использовать широкие возможности «Пиксель Тулс» для сбора семантики, в частности: поисковых подсказок, парсинга WordStat и запросов из Яндекс.Вебмастер, которые... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Софья Гаврилова:
Как собрать семантического ядро для сайта объявлений по одежде и обуви? Бюджет на SEO небольшой. На какие регионы ориентироваться? Поможет ли в продвижении проекта блог?
В целом, поставленная вами задача не является простой, так как на рынке имеется уже большое число достаточно крупных игроков (в том числе лидеров вида Avito) и основной задачей проекта будет не только привлечение потенциальных покупателей, но и поиск продавцов, размещающих свои объявления на проекте... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр:
У меня сайт в тематике «Софт». Не имеет ярко выраженной региональной принадлежности. На какой регион ориентироваться при сборе семантического ядра и частот запросов?
Если у вас проект действительно не имеет региональной привязки, то лучше собирать частоты по WordStat без уточнения региона, но как показывает проверка, даже в тематике «Софт» имеется приличная доля геозависимых... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»