Здравствуйте, Дмитрий. Создали страницы с фильтрами для повышения кол-ва релевантных страниц по запросам и улучшения поведенческих факторов. Вот примеры:
http://yamme.ru/filter-2000
http://yamme.ru/filter-2000-white
http://yamme.ru/filter-2000-orange и т.д.
По цвету, по цене, по виду цветов. Получилось около 350 страниц на поддомен в индексе. Это около 280 000 страниц для всех поддоменов, при этом некоторые страницы могут пересекаться с текущими по релевантности мы хотим разнести их по разной семантике.
Является ли это полезным, а то возник спорный вопрос, что это может быть спамом и проблема, что увеличивается нагрузка на сервер. Нужно ли их сохранить, и имеет ли это конкретную пользу в данной тематике?
Продвижение НЧ-запросов с помощью фильтров/тегов
Приветствую, Игорь. Описанная вами ситуация с создание целого кластера страниц, ориентированных на сбор трафика по низкочастотным (НЧ) запросам является типовой в современных методах поисковой оптимизации. В то же время, ваш вопрос более чем актуален. Не является ли данный подход спамным и можно ли попасть под санкции поисковый систем за такое «тиражирование»? Давайте детально разберёмся в вопросе.
Теговые страницы: спам или польза?
Фактически, описанные вами документы вида http://yamme.ru/filter-2000-orange являются аналогами теговых страниц в e-commerce, хоть и построены на базе фильтра в каталоге товаров (букетов цветов).
Для того, чтобы составить полное представление о спамности данного подхода в рамках сайта/тематики, достаточно ответить на два вспомогательных вопроса:
Привлекают ли данные документы поисковый трафик? Или, что то же самое, имеется ли узкоспециализированный спрос в поиске по тем потребностям, которые раскрывают страницы? Наличие спроса требуется оценивать по полному набору источников: Яндекс.Вордстат, Планировщик ключевых слов от Google, поисковые подсказки, заходы по реальным поисковым фразам, дополнительные базы (вида ADVSE и т.п.).
Повышает ли попадание пользователя из поиска по узкоспециализированному запросу на данную страницу показатель конверсии?
Если ответ на оба вопроса — утвердительный, то данный подход не является спамным. Если отрицательный, то подход может быть рассмотрен как спам, но, на текущий момент, санкции данного типа в Яндексе не распространены и носят, скорей, единичный/ручной характер.
Оценка спроса
Рассмотрим те три документа, которые были приведены вами в вопросе. Интенты по ним:
Букеты до 2 000 рублей — http://yamme.ru/filter-2000
Белые букеты до 2 000 рублей — http://yamme.ru/filter-2000-white
Яркие/Оранжевые букеты до 2 000 рублей — http://yamme.ru/filter-2000-orange
Имеется ли у пользователей поисковой системы необходимость в существовании данных страниц? Как показывает быстрая оценка по сервису WordStat и поисковым подсказкам, приведенная ниже, 2 из 3 указанных вами документов не отражают никакой поисковой потребности и, в целом, являются избыточными.
Для оценки спамности подхода целиком, мы рекомендуем произвести аналогичную оценку для всех созданных с помощью фильтра страниц. Если значимая часть документов (более 25-50%) не соответствует никакой поисковой потребности, то требуется пересмотреть структуру фильтрации и создать документы, которые будут отражать спрос в поисковой системе, а текущие — удалить/скрыть.
В частности, уже из примера выше следует, что создание страницы по фильтру вида /filter-2000-nevesta под запросы [букет невесты до 2000] и аналогичные — является куда более полезной для трафика, конверсии и пользователей задачей (имеется несколько фраз в статистике по теме свадьбы/невесты, в отличие от указания цветовой гаммы букета).
Итоговый совет: оцените спрос пользователей, опираясь на статистику поисковых запросов, подсказки (suggest) и трафик проекта и перегенерируйте страницы фильтров опираясь на данные потребности. Это позволит как кратно увеличить трафика для данных документов, так и положительно ответить на оба вопроса выше (о конверсии и спросе).
Последние вопросы из категории: Семантическое ядро
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Как грамотно почистить семантическое ядро от неэффективных запросов? Скажем, которые не будут приносить трафик? И как быть с текстом, если запрос звучит явно не так как он мог бы быть использован?
Достаточной интересные вопросы, они действительно возникают у SEO-специалистов и медиапланёров в начале работы, сборе ядра и составлении ТЗ на копирайтинг. Давайте разберём их... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Денис Игоревич:
Можно ли используя инструменты «Пиксель Тулс» собрать широкое ядро запросов, в том числе и НЧ и мНЧ кластеры фраз?
Да, безусловно, можно использовать широкие возможности «Пиксель Тулс» для сбора семантики, в частности: поисковых подсказок, парсинга WordStat и запросов из Яндекс.Вебмастер, которые... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Софья Гаврилова:
Как собрать семантического ядро для сайта объявлений по одежде и обуви? Бюджет на SEO небольшой. На какие регионы ориентироваться? Поможет ли в продвижении проекта блог?
В целом, поставленная вами задача не является простой, так как на рынке имеется уже большое число достаточно крупных игроков (в том числе лидеров вида Avito) и основной задачей проекта будет не только привлечение потенциальных покупателей, но и поиск продавцов, размещающих свои объявления на проекте... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр:
У меня сайт в тематике «Софт». Не имеет ярко выраженной региональной принадлежности. На какой регион ориентироваться при сборе семантического ядра и частот запросов?
Если у вас проект действительно не имеет региональной привязки, то лучше собирать частоты по WordStat без уточнения региона, но как показывает проверка, даже в тематике «Софт» имеется приличная доля геозависимых... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.