Все сервисы аналитики ругаются на страницы, где мало текста. Но сайт ранжируется по запросам, где предполагается фото-контент. Например: [Название города + фото].

Как вы считаете стоит ли создавать тексты на посадочных страницах, где посетители будут искать фотографии. И как это влияет на ранжирование в Яндексе? Как без текста продвигать такие сайты-фотогалереи?

Продвижение сайта-фотогалереи и страниц без текста

Действительно, многие владельцы сайтов-фотогалерей, при необходимости проведения работы по внутренней оптимизации, сталкиваются с проблемой отсутствия текстового контента на странице и понимания, нужен он или нет, а если да — то какого объема?.

Давайте разберемся с вопросом поэтапно.

Сервисы аналитики рекомендуют добавить SEO-текст

Автоматизированные сервисы аналитики не всегда дают объективные рекомендации, так как они основаны на строго-заданных параметрах проверки документов. Если в сервис анализа оптимизации URL заложено, что текст на странице должен быть — он это покажет независимо от того, какой тип документа вы анализируете.

Ранее мы детально разбирали вопрос относительно предоставляемой информации автоматизированными сервисами: ссылка, где пришли к выводу, что не стоит «слепо» доверять всему, что вам рекомендуют сервисы.

Как понять, нужен текст или нет?

Наиболее действенный сценарий проведения on-page оптимизации — анализ ТОП выдачи поисковых систем по группе целевых запросов, которые распределены на конкретный документ и, если у большинства конкурентов текст есть, очевидно что и вам он необходим.

Чтобы быстро определить, есть ли у конкурентов текст на странице и какого он объема, можете воспользоваться модулем формирования ТЗ на копирайтинг — вставляете список ключевых фраз, сервис автоматически покажет конкурентов, которые по заданному списку фраз встречаются в ТОПе чаще всего.

Интент поискового запроса пользователя

Чтобы страница сайта занимала высокие позиции в выдаче поисковой системы в первую очередь она должна отвечать на вопрос пользователя и, как заявляет сам Яндекс:

  • «Позиция в поиске зависит от того, насколько контент сайта соответствует формулировкам запросов».

Таким образом, чтобы получить максимально-высокие позиции в Яндексе по целевым ключевым запросам, наиболее важным является полнота ответа на запрос пользователя. Если поисковый запрос подразумевает наличие фотографий, то на продвигаемой странице должны быть именно фотографии.

Согласитесь, было бы странным предлагать пользователю поисковой системы по запросу [фото Самары] страницу, где нет фотографий, а только текст, описывающий, какой это прекрасный город.

Важно отметить, что мы не рекомендуем полностью отказываться от текстовой составляющей, а лишь абстрагироваться от того, что это должна быть «простыня» SEO-текста.

Как продвигать фото-контент в Яндексе?

На этом этапе мы приходим к уже устоявшемуся правилу в SEO:

  • «Посмотри, как сделано у конкурента, и сделай лучше».

Поэтому самым оптимальным решением будет изучить страницы, которые ранжируются выше вашего ресурса в выдаче Яндекса и понять, чем они лучше?

Чтобы сделать это быстро, вам поможет сервис инструмент анализа ТОП по ключевым показателям в «Пиксель Тулс», чтобы понять преимущества и недостатки конкретных страниц по сравнению с лидерами выдачи.

Как показывает практика, большинство сайтов с галереей фотографий все же используют текстовую составляющую для повышения релевантности страниц, но подходят к этому вопросу более грамотно:

  1. Использование тегирования, что позволяет получить вхождения как слов из ключевых запросов, так и тематических слов:
  2. Предложение текста с вхождением ключевой фразы и/или слов из запросов:
  3. А также тегирование (вхождение тематикозадающих слов в анкоры ссылок):

  4. Название фотографий:

Помимо текстовой составляющей важно ответственно подойти к оптимизации тегов title, meta-тегов description и заголовков H1 страниц, а также уделить время атрибутам alt и title изображений галереи.

Ранжирование в Яндекс.Картинках

Также, при продвижении страниц с фотографиями, не стоит забывать про сервис Яндекс.Картинки, где трафик может быть сравним и, в ряде случаев, даже выше, чем из обычного поиска.

Важно убедиться, что:

  • фотографии индексируются роботом поисковых систем. Зачастую этого не происходит из-за ограничений в файле robots.txt, используемых скриптов в галереи;
  • на странице заданы оптимизированные title и h1 страницы, названия файлов, корректно заполнен атрибут alt="" у фотографий;
  • изображения должны быть высокого разрешения и качества.

Выводы

  • Для получения высоких позиций в выдаче поисковых систем важно учитывать интент запроса и убедиться, что страница вашего сайта дает исчерпывающий ответ на него.
  • Наличие классического формата SEO-текста в текущих реалиях практически не дает положительного эффекта. Текстовая релевантность страницы достигается за счет более грамотного подхода к оптимизации документа.
  • Не стоит «слепо» доверять данным сервисов аналитики. Оптимально использовать одновременно 2-3 сервиса, а также воспринимайте полученную информацию как повод для дополнительного анализа, а НЕ как призыв к мгновенному внедрению изменений на сайте.
  • Изучайте прямых конкурентов, отмечайте классные решения и перенимайте их на свой сайт. А еще лучше — формируйте свои собственные гипотезы по улучшению качества представления контента на страницах и удобства посетителей сайта.

Удачи в продвижении сайта-фотогалереи в выдаче поисковой системы Яндекс!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Текстовая оптимизация
Игорь:
Мы размещаем самый частотный запрос в заголовок H1, а как быть с другими фразами — размещать их в H2 или только в тексте?
Если говорить об оптимизации статьи под список ключевых запросов, стоит подходить к этому вопросу комплексно. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Сайт в ТОП-1 по запросу [диван на кухню] и у него нет текста и вхождений в текст слова «кухни». Почему так? Всегда считалось, что текст крайне важен для ранжирования по подобным запросам.
Отличный кейс, давайте разберём. В действительности же, всё чаще встречаются ситуации, когда сайты в ТОП не содержат текста, а добирают релевантности за счёт прочих факторов. В первую очередь, речь о запросах, которые ведут на листинги товаров / разделы. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр Захаров:
Использую инструмент Пиксель Тулс «Техническое задание для копирайтера», но не могу в нём до конца разобраться. Просьба помочь с подробной инструкцией по теме. Почему выдаются те или иные ошибки?
Техническое задание для копирайтера в рамках сервиса призвано автоматизировать проверку составленного ТЗ после SEO-специалиста и понизить число достигаемых ошибок. Давайте разберём работу в инструменте в формате видео-инструкции. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Александр:
По каким зонам документа отдельно рассчитывается BM25 в поисковой системе? Только title и body или имеется более детальное разбиение? Речь, в первую очередь, о Яндексе.
Интересный вопрос, Александр, давайте разберем, на какие зоны разбивают поисковые системы документ для отдельного расчёта их текстовой релевантности, скажем, по формуле BM25. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»