Данный вопрос — приоритетный!

Здравствуйте! Один из моих конкурентов (mebelnyvkus.ru) находится в Яндексе на первом месте по запросу [диван на кухню] в регионе Москва.

Вы говорите, что текст очень важен при внутренней оптимизации.
При этом посадочная страница у них — просто раздел с товарами. Нет даже описания категории. Слово «кухня» встречается всего три раза на странице (одно из них — пункт меню, второе — хлебные крошки, третье название раздела). Этого слова нет даже в тайтле, не говоря уже о точном вхождении.

Подскажите, за счет чего они могут быть в топе? Только внешнее продвижение? Или синонимов в названиях моделей достаточно для выхода на первое место?


Обязателен ли SEO-текст для ранжирования в 2018 году?

Евгений, добрый день! Хороший кейс, давайте разбираться. Действительно, домен mebelnyvkus.ru вышел в ТОП-1 Яндекса по запросу [диван на кухню] начиная с мая 2018 года. Какие факторы сыграли? Что с текстом?

История выдачи по запросу

Важность текстовой оптимизации

Запрос [диван на кухню] относится к группе фраз, по которой пользователь хотел бы увидеть листинг (категорию) для дальнейшего выбора конечного товара с помощью фильтров и сортировок. Ещё начиная ещё с 2016 года число запросов, по которым текст на листинге перестал давать значимый прирост в ранжировании — стало сильно расти. Сейчас в семантике могут иметься целые блоки запросов, по которым не требуется писать SEO-текст или его размер должен быть минимальным.

Приведенный пример — как раз относится к их числу (в выдаче листинги товаров и агрегаторы). Детальный анализ запроса и сводка по ТОП-5, полученные с помощью инструментов «Пиксель Тулс» — приведены ниже.

Детальный анализ показателей фразы

Правильный анализ

Безусловно, со давних времён, когда поисковые системы стали расширять (переколдовывать) запрос пользователя — важно оценивать оптимизацию не по одной фразе, а по группе, которая продвигается на URL и близка по смыслу и интенту пользователя.

Это связано с тем, что поведенческие и прочие характеристики, которые учитываются в формуле ранжирования — «работают» так же. Если смотреть ТОП-5 именно по этому запросу, то значения факторов за исключением текста — крайне схожи (число товаров в листинге, переколдовки), но у домена mebelnyvkus.ru есть несколько отличительных преимуществ:

  • Значительно большая ссылочная масса и интегральный показатель тИЦ.

  • Больший возраст URL.

Анализ факторов ранжирования

Как вышло, что URL в ТОП-1?

Какую роль выполняет текст при ранжировании? Основная задача — в понятном (в текстовом же и удобном для индексации) виде дать понять поисковой системе чему посвящена страница. Когда поисковик и так отлично понимает, о чём страница? В том случае, если:

  • Понятен тип URL и хоста.

  • «Подсказывают» прочие факторы: ссылки, навигация, title, ...

  • Текст не дает пользователю новой ценной информации и решает его задачу = URL с текстом не показывают лучшие значения поведенческих метрик, по сравнению с группой URL без текста.

  • Накоплены хорошие значения поведенческих метрик.

Данные критерии хорошо удовлетворяются для поисковых фраз, по которым пользователь хотел бы увидеть категорию товаров, что плавно приводит к тому, что текст на таких страницах не нужен, а порой и прилично вредит ранжированию и его удаление ведёт к росту органического трафика для URL данной группы.

Итого, можно выделить следующую последовательность причин роста mebelnyvkus.ru в ТОП-1 и текущее его ранжирование почти без текста:

Последовательность действий на пути в ТОП-1

Прямо отвечая на ваши вопросы, основную роль тут сыграли факторы:

  • Хороших поведенческих метрик для URL по запросу / группе фраз.

  • Незаинтересованность пользователей в тексте по данному запросу.

  • Попадание в цель по прочим факторам: тип страницы, товаров в листинге, вхождений в анкоры исходящих ссылок, общая ссылочная масса проекта.

  • Достаточность вхождений слов из запроса и синонимов в целом на странице (прочие зоны документа).

Текстовые вхождения в прочих зонах

Полезное видео по оптимизации тега Title

Экспериментируйте и удачи вам в самостоятельном продвижении своих ресурсов и ТОПа без SEO-текстов!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Оптимизация Title     Пиксель Тулс     SEO-кейсы    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Текстовая оптимизация
Алексей:
Как продвигать в Яндексе сайты-фотогалереи и страницы, созданные без текста под спрос пользователей, которые ищут фотографии?
При продвижении сайта не всегда текстовая составляющая является самой важной составляющей страницы — важно, чтобы страница в полной мере удовлетворяла запрос пользователя. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Игорь:
Мы размещаем самый частотный запрос в заголовок H1, а как быть с другими фразами — размещать их в H2 или только в тексте?
Если говорить об оптимизации статьи под список ключевых запросов, стоит подходить к этому вопросу комплексно. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр Захаров:
Использую инструмент Пиксель Тулс «Техническое задание для копирайтера», но не могу в нём до конца разобраться. Просьба помочь с подробной инструкцией по теме. Почему выдаются те или иные ошибки?
Техническое задание для копирайтера в рамках сервиса призвано автоматизировать проверку составленного ТЗ после SEO-специалиста и понизить число достигаемых ошибок. Давайте разберём работу в инструменте в формате видео-инструкции. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Александр:
По каким зонам документа отдельно рассчитывается BM25 в поисковой системе? Только title и body или имеется более детальное разбиение? Речь, в первую очередь, о Яндексе.
Интересный вопрос, Александр, давайте разберем, на какие зоны разбивают поисковые системы документ для отдельного расчёта их текстовой релевантности, скажем, по формуле BM25. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»