Привет, Дмитрий! Нужен совет!

Сейчас на продвижении находится один интернет-магазин. У него порядка 15 000 различный страниц, которые на текущий момент отдают код ответа сервера 404. А ранее они существовали на сайте. Примерно на 30%-35% из них стоят внешние ссылки. Разумеется такое количество бэков терять не хочется, но и аккуратно проставить 301-редиректы (на новый URL или на родительский каталог) уже невозможно в некоторых случаях. Так как информация по старым адресам утеряна. Есть идея просто взять и автоматом проставить 301-редиректы на все разделы, подразделы и под-подразделы. Что думаешь по этому поводу? Может это как-то негативно отразиться в Яндексе или Google?

Как спасти внешние ссылки?

Хороший вопрос.

1. Конечно, хорошо было бы поставить большую часть ссылок именно на ту страницу, которой этот бэк (ссылка) поможет. Самое простое, что приходит в голову, это выгрузить все анкоры с помощью панели Вебмастера, пробить по ним релевантные страницы и поставить редиректы на релевантные документы.

Скажем есть анкор [мебель simple], который ведет на какую-то страницу, пробиваем текущую релевантную на сайте с помощью запроса в Яндекс или Google: [мебель simple site:domain.ru], получаем целевую страницу: http://domain.ru/mebel/personal/simple/ и на неё кидаем 301-редирект по памятке.

Это будет круто и полезно для позиций!

2. Второй вариант: по структуре старых URL получить информацию хотя бы в какой раздел ставить редирект.
Наверняка есть какой-то значащий GET-параметр или паттерн в URL, который позволит понять куда переехал старый раздел и поставить со всех детальных на него. Тем более это будет просто, обычно хватает одного правила в файле .htaccess для Apache для такого редиректа со всех страниц.

3. Ну и третий вариант как описано изначально — рандом. В целом, санкций мы ни разу за такое не наблюдали.

Хотя в нашей практике обычно встречается меньше, чем 15 000 × 0,35 ≈ 5 000 ссылок.
Но вообще, санкции по редиректам не передаются никогда.

В общем случае

В общем случае, когда есть возможность проиндексировать две версии сайта (скажем до и после переделки) с помощью программы Page Weight, то можно быстро настроить постраничные редиректы для всех страниц. Делается это в Excel: все страницы упорядочиваются по Title, сводится две колонки с новыми и старыми URL-адресом и далее не составляет труда настроить все редиректы в файле .htaccess.

Удачи!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Структура URL    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Георгий:
Подскажите, можно ли внутри тега H1, H2, H3 прописывать тег DIV?
Если отвечать односложно — да, можно. Корректно ли это — давайте разберемся вместе, на конкретных примерах. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Ефим:
Создали новый сайт по рецептам. Разместили уже 5000+ штук, но трафика из поиска почти нет. Почему? CMS — AngularJS.
Спасибо за предметный вопрос и детальное описание, Ефим. Вы знаете, многие вебмастера, которые только создают новые сайты, жалуются, что трафика из выдачи приходит очень мало. Это, в первую очередь, связано с... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»