Здравствуйте. Сайту год — mcg1.ru, но уровень трафика слишком низкий. Яндекс вообще почти не приводит посетителей, гугл поактивнее, но все равно слишком мало. Внедрена микроразметка, следим за скоростью загрузки и т. д. В чем могут быть еще причины? Спасибо заранее.

Низкий показатель трафика из поиска Яндекса и Google, возраст — 1 год

Дело в том, что микроразметка, как и скорость загрузки страниц, имеет малое влияние на ранжирование сайта в выдаче поисковых систем. Если сайт занимает слишком низкие позиции в продвигаемом регионе мы всегда рекомендуем обратить внимание на прямых конкурентов из ТОП и понять, что позволяет им ранжироваться высоко.

Мы выбрали несколько ключевых запросов и воспользовались сервисом быстрой проверки позиций в Яндексе и Google: https://tools.pixelplus.ru/tools/positions.

Занимаемые позиции сайта mcg1.ru в регионе Челябинск:

Для примера, давайте рассмотрим сайт kif74.ru, который по тем же запросам ранжируется гораздо лучше:

Геопривязка сайта

В первую очередь хотелось бы обратить внимание на то, что сайт не находится на картах Яндекс и Google, в отличие от анализируемого конкурента:

То есть необходимо провести работы по геопривязке сайта в поисковых системах.

Зеркала сайта

Сервис поиска всех проиндексированных Яндексом поддоменов (https://tools.pixelplus.ru/tools/indexed-domains) позволил выявить 52 поддомена.

Само по себе наличие поддоменов не является ошибкой, но на текущий момент они имеют низкую уникальность как по отношению к основной версии сайта, так и между собой:

Региональные страницы

Помимо поддоменов на сайте присутствует 207 региональных страниц, которые открыты для индексации в Google, например:

  • https://mcg1.ru/kurgan/
  • https://mcg1.ru/abakan/
  • https://mcg1.ru/armavir/
  • https://mcg1.ru/ivanovo/
  • И так далее.

Внутри каждой региональной категории полностью дублируется каталог товаров. Пример раздела «Стеновые сендвич-панели»:

  • https://mcg1.ru/sendvich-paneli/stenovye-sendvich-paneli/
  • https://mcg1.ru/kurgan/sendvich-paneli/stenovye-sendvich-paneli/

Как в случае с поддоменами, такие страницы имеют низкий процент уникальности между собой и основной версией сайта.

Содержимое страниц с листингом товаров

На примере раздела «Кровельные сэндвич-панели» https://mcg1.ru/sendvich-paneli/krovelnye-sendvich-paneli/ обращаем внимание, что отсутствует:

  • функционал сортировки товара;
  • вывод стоимости товара;
  • функционал заказа товара без перехода на детальную страницу.

Объемный текст в рамках разделов каталога

Обращаем внимание, что в рамках разделов и подразделов каталога присутствуют достаточно объемные тексты, при этом у анализируемого конкурента, который ранжируется выше в выдаче поисковиков, тем совсем отсутствует.

С учетом алгоритма «Баден-Баден», который может применяться как к хосту, так и постранично, следует очень осторожно размещать текстовое содержимое на продвигаемые страницы, особенно большого объема. Как показывает практика, для того чтобы занять высокие позиции в выдаче поисковиков, в ряде случаев можно обойтись и без текста.

Шапка сайта

Если сравнивать «шапку» сайта с выбранным конкурентом можно сделать вывод, что она как минимум неинформативна для потенциального клиента:

Пример «шапки» сайта у конкурента:

В частности пользователям доступны:

  • поиск по сайту;
  • номер телефона;
  • график работы;
  • кнопка заказа обратного звонка.

Структура главного меню

При посещении сайта складывается впечатление, что сайт предлагает только продажу товаров, при этом не очевидно наличие услуг, а также сложно найти информацию о компании, условиях оплаты и доставки, гарантиях.

Рекомендуем пересмотреть структуру главного меню опираясь на пример конкурента, где меню более структурировано, а также включает в себя ссылки на все основные разделы сайта:

Также, обращаем внимание на наличие у конкурента таких страниц как:

  • Акции.
  • Статьи.

Выводы

  • Основная версия сайта не привязана к целевому региону, что напрямую может влиять на занимаемые позиции.
  • Для продвижения сайта в других регионах для Яндекса созданы поддомены, а для Google региональные папки, при этом что в одном, что в другом случае уникализация таких страниц практически отсутствует.
  • Все страницы каталога имеют объемные тексты, что может повлечь за собой наложение санкций со стороны поисковых систем.
  • В разделах каталога отсутствует полезный для простого пользователя функционал.
  • «Шапка» и главное меню сайта неинформативны. Например, страница «Оплата и доставка» доступна только из «подвала» сайта, что некорректно с точки зрения поведенческих факторов.

Мы обозначили лишь основные недочеты проекта, на которые стоит обратить внимание при внешней и внутренней оптимизации. Рекомендуем не ограничиваться этими пунктами, а двигаться дальше и самостоятельно изучить конкурентов, чтобы перенять их опыт в том числе и по продвижению сайта в нескольких регионах.


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Георгий:
Подскажите, можно ли внутри тега H1, H2, H3 прописывать тег DIV?
Если отвечать односложно — да, можно. Корректно ли это — давайте разберемся вместе, на конкретных примерах. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Екатерина Павлова:
Что предпочесть: 1) создание страниц тегов вручную или 2) реализовать генерацию страниц, применив фильтр?
С точки зрения SEO, при равном количестве созданных страниц принципиальной разницы нет, но важно учесть ряд нюансов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Дмитрий:
10 месяцев назад был запущен новый сайт pro-sni.ru (сонник). Постепенно начали идти заходы по НЧ-запросам, но уже через пару месяцев что-то случилось и сайт начал медленно падать.
При поиске причин снижения трафика из поисковиков и занимаемых сайтом позиций в органический выдачи мы рекомендуем подходить к анализу комплексно, чтобы учесть все факторы. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»