Низкий показатель трафика из поиска Яндекса и Google, возраст — 1 год
Дело в том, что микроразметка, как и скорость загрузки страниц, имеет малое влияние на ранжирование сайта в выдаче поисковых систем. Если сайт занимает слишком низкие позиции в продвигаемом регионе мы всегда рекомендуем обратить внимание на прямых конкурентов из ТОП и понять, что позволяет им ранжироваться высоко.
Мы выбрали несколько ключевых запросов и воспользовались сервисом быстрой проверки позиций в Яндексе и Google: https://tools.pixelplus.ru/tools/positions.
Занимаемые позиции сайта mcg1.ru в регионе Челябинск:
Для примера, давайте рассмотрим сайт kif74.ru, который по тем же запросам ранжируется гораздо лучше:
Геопривязка сайта
В первую очередь хотелось бы обратить внимание на то, что сайт не находится на картах Яндекс и Google, в отличие от анализируемого конкурента:
То есть необходимо провести работы по геопривязке сайта в поисковых системах.
Зеркала сайта
Сервис поиска всех проиндексированных Яндексом поддоменов (https://tools.pixelplus.ru/tools/indexed-domains) позволил выявить 52 поддомена.Само по себе наличие поддоменов не является ошибкой, но на текущий момент они имеют низкую уникальность как по отношению к основной версии сайта, так и между собой:
Региональные страницы
Помимо поддоменов на сайте присутствует 207 региональных страниц, которые открыты для индексации в Google, например:
- https://mcg1.ru/kurgan/
- https://mcg1.ru/abakan/
- https://mcg1.ru/armavir/
- https://mcg1.ru/ivanovo/
- И так далее.
Внутри каждой региональной категории полностью дублируется каталог товаров. Пример раздела «Стеновые сендвич-панели»:
- https://mcg1.ru/sendvich-paneli/stenovye-sendvich-paneli/
- https://mcg1.ru/kurgan/sendvich-paneli/stenovye-sendvich-paneli/
Как в случае с поддоменами, такие страницы имеют низкий процент уникальности между собой и основной версией сайта.
Содержимое страниц с листингом товаров
На примере раздела «Кровельные сэндвич-панели» https://mcg1.ru/sendvich-paneli/krovelnye-sendvich-paneli/ обращаем внимание, что отсутствует:
- функционал сортировки товара;
- вывод стоимости товара;
- функционал заказа товара без перехода на детальную страницу.
Объемный текст в рамках разделов каталога
Обращаем внимание, что в рамках разделов и подразделов каталога присутствуют достаточно объемные тексты, при этом у анализируемого конкурента, который ранжируется выше в выдаче поисковиков, тем совсем отсутствует.
С учетом алгоритма «Баден-Баден», который может применяться как к хосту, так и постранично, следует очень осторожно размещать текстовое содержимое на продвигаемые страницы, особенно большого объема. Как показывает практика, для того чтобы занять высокие позиции в выдаче поисковиков, в ряде случаев можно обойтись и без текста.
Шапка сайта
Если сравнивать «шапку» сайта с выбранным конкурентом можно сделать вывод, что она как минимум неинформативна для потенциального клиента:
Пример «шапки» сайта у конкурента:
В частности пользователям доступны:
- поиск по сайту;
- номер телефона;
- график работы;
- кнопка заказа обратного звонка.
Структура главного меню
При посещении сайта складывается впечатление, что сайт предлагает только продажу товаров, при этом не очевидно наличие услуг, а также сложно найти информацию о компании, условиях оплаты и доставки, гарантиях.
Рекомендуем пересмотреть структуру главного меню опираясь на пример конкурента, где меню более структурировано, а также включает в себя ссылки на все основные разделы сайта:
Также, обращаем внимание на наличие у конкурента таких страниц как:
- Акции.
- Статьи.
Выводы
- Основная версия сайта не привязана к целевому региону, что напрямую может влиять на занимаемые позиции.
- Для продвижения сайта в других регионах для Яндекса созданы поддомены, а для Google региональные папки, при этом что в одном, что в другом случае уникализация таких страниц практически отсутствует.
- Все страницы каталога имеют объемные тексты, что может повлечь за собой наложение санкций со стороны поисковых систем.
- В разделах каталога отсутствует полезный для простого пользователя функционал.
- «Шапка» и главное меню сайта неинформативны. Например, страница «Оплата и доставка» доступна только из «подвала» сайта, что некорректно с точки зрения поведенческих факторов.
Мы обозначили лишь основные недочеты проекта, на которые стоит обратить внимание при внешней и внутренней оптимизации. Рекомендуем не ограничиваться этими пунктами, а двигаться дальше и самостоятельно изучить конкурентов, чтобы перенять их опыт в том числе и по продвижению сайта в нескольких регионах.
Дата ответа:
Автор ответа: Сергей Просветов
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: