Подскажите, плохо ли это, если продвигаемые страницы не связаны с меню? На них есть ссылки только из статей в разделе «Блог». Эти страницы оптимизируются под соответствующие ключи, наполняются релевантным контентом, meta-теги и заголовки прорабатываются, технические ошибки исправляются. Но единственное, что людям неудобно. Если человек приходит на такую страницу из поиска (да даже из рекламы), то он не сможет на нее удобно вернуться, кроме как щелкать обратную стрелочку в браузере. Т. к. ни с каким разделом меню она вообще не связана.

Поскольку сейчас поведенческие факторы играют очень значимую роль в продвижении, насколько плоха такая структура?

Удобство навигации по сайту и продвигаемые страницы

Как вы правильно отметили, поведенческие факторы вносят значительный вклад в ранжирование продвигаемых документов в выдаче поисковых систем Яндекс и Google. При этом, если вы сами понимаете, что пользователям неудобно и они не могут попасть на продвигаемые страницы перемещаясь внутри сайта — почему бы не исправить это!?

Перелинковка для продвигаемых страниц

Размещение ссылок на детальных страницах информационных статей — дело хорошее, но если мы говорим о продвигаемых документах, стоит рассматривать такой формат работ только как дополнительный.

Основное внимание рекомендуем уделить общему количеству внутренних ссылок на продвигаемые документы и их уровню вложенности.

Если мы говорим о сайте услуг, можно реализовать перелинковку таким образом, чтобы каждая продвигаемая страница была «сквозной» в рамках сайта — это может сделать за счет главного меню сайта и расширенного «подвала».

  1. Пример для сайта услуг:
  2. Рис 1. Пример главного меню с выводом ссылок на страницы услуг в тематике «Ремонт квартир».

    Рис 2. Пример «подвала» с выводом ссылок на основные страницы услуг в тематике «Ремонт квартир».

  3. Для интернет-магазинов логика почти такая же, только вряд ли вам удастся сделать УВ=2 и разместить «сквозные» ссылки на все продвигаемые страницы. Здесь мы в первую очередь ориентируемся на частотность запросов, по которым продвигается тот или иной документ:
  4. Рис 3. Пример главного меню интернет-магазина с выводом ссылок на страницы разделов и подразделов каталога.

    Рис 4. Пример «подвала» интернет-магазина с выводом ссылок на основные страницы разделов каталога.

    Для интернет-магазинов большая редкость наличие ссылок на продвигаемые разделы в «подвале» сайта, чаще он используется для вывода ссылок на служебные страницы:

    Рис 5. Пример стандартного формата подвала интернет-магазина.

    Перелинковка для менее значимых страниц организуется на счет ссылок внутренних ссылок уже из разделов и подразделов каталога:

    Рис 6. Пример блоков интернет-магазина с выводом ссылок на менее значимые страницы в рамках раздела каталога.

Рекомендуем также организовать перелинковку продвигаемых документов между собой, выбрав одну из наиболее подходящих схем исходя из актуальной структуры сайта.

Рис 7. Пример возможной схемы перелинковки для продвигаемых страниц.

Это лишь малая часть примеров, как можно организовать перелинковку на проекте, при этом чтобы ссылками пользовались простые пользователи для более быстрого поиска нужной страницы с товарами или услугой.

Уровень вложенности продвигаемых страниц

Помимо общего количества внутренних ссылок на документ рекомендуем уделить отдельное внимание уровню вложенности всех продвигаемых страниц, особенно если речь идет о ВЧ и СЧ-запросах.

Общее определение
Уровень вложенности (УВ) — минимальное количество кликов от главной страницы + 1. Например, если мы говорим о внутренней странице, УВ изменяется в количестве кликов с главной +1, таким образом страница, которая доступна в один клик от главной страницы имеет УВ=2 и так далее.

При продвижении сайта оптимально реализовать внутреннюю навигацию таким образом, чтобы:

  1. Все продвигаемые страницы были доступны в один клик от главной страницы.
  2. Основные страницы, которые продвигаются по ВЧ и СЧ-запросам имели «сквозные» ссылки.

Логика здесь достаточно проста — если пользователь не может найти конкретную страницу перемещаясь по сайту, то эта страница не такая уж и важная в рамках сайта. Поисковые системы прекрасно это отслеживают и вряд ли будут высоко ранжировать такие страницы по высокочастотным ключевым фразам.

Выводы

  • Поведенческие факторы имеют значимую роль в ранжировании в Яндексе и Google, поэтому в первую очередь рекомендуется позаботиться об удобстве пользователей и только потом о SEO.
  • Уровень вложенности страниц важный параметр, его стоит учитывать в процессе организации перелинковки.
  • Страницы, которые продвигаются по ВЧ и СЧ-запросам, должны иметь максимальное количество внутренних ссылок в рамках сайта.
  • Важные продвигаемые страницы должны быть доступны в 1 клик от главной страницы.

Удачи вам в организации удобной навигации по сайту с точки зрения простых пользователей!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Екатерина Павлова:
Что предпочесть: 1) создание страниц тегов вручную или 2) реализовать генерацию страниц, применив фильтр?
С точки зрения SEO, при равном количестве созданных страниц принципиальной разницы нет, но важно учесть ряд нюансов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Дмитрий:
10 месяцев назад был запущен новый сайт pro-sni.ru (сонник). Постепенно начали идти заходы по НЧ-запросам, но уже через пару месяцев что-то случилось и сайт начал медленно падать.
При поиске причин снижения трафика из поисковиков и занимаемых сайтом позиций в органический выдачи мы рекомендуем подходить к анализу комплексно, чтобы учесть все факторы. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»