Товары имеют разницу только в цвете, но при этом цена отличается, такие товары вынесены на отдельные страницы, но в поиске показывается только одна, поскольку Яндекс считает страницы не полезными, т.е. одинаковыми. Выходит, что все цвета нужно выносить на одну страницу с переключением цвета?
Как быть с переключениями, они должны быть реализованы через AJAX? В коде будет содержаться информация о цвете и ценах?
Нужно ли объединять карточки товаров, если отличается только цвет?
В целом дилемма понятная. Жалко не указана тематика и среднее количество цветов у модели, так как, скажем, в случае продажи телефонов IPhone — ответ был бы другой.
Будем рассматривать какую-то производственную тематику, скажем «мебель», со средним числом цветов у модели 5-10.
Рекомендуем в данном случае действовать следующим образом:
Все цвета должны быть представлены на одной карточке товара, то есть не требуется разделять по цветам товары и дублировать «одни и те же» товарные предложения в каталоге. Это приводит к проблеме описанной вами — большая часть цветов даже не индексируются или за совпадения контента на документах.
Так как цена в вашем случае у разных цветов отличается, то можно выводить в списке товаров самую минимальную цену (скажем, черный цвет самый дешевый — цену на него и выводим и используем её в сортировках и фильтрах). А на карточке товара указывать иконку, которая будет намекать пользователю, что есть и другие цвета.
Если в интернет-магазине реализовано тегирование или фильтрация по цвету, то надо выдергивать из базы товар именно того цвета и выводить в каталоге фотографию и цену именно того цвета, который задав в теге/фильтре. Скажем тег — «красные офисные стулья», по нему выводятся только красные стулья (с красными фото) и цены на модели того же цвета.
Теги, в большом числе тематик, помогают привлечь очень целевой и недорогой трафик.
Переключение цветов на карточке
Тут опять же, нюансы могут зависеть от тематики, но на карточке можно просто указать весь список доступных цветов в наличии и цены на них. Далее предлагать пользователю выбрать наиболее подходящий. Оптимально иметь конечно фото каждого товара в каждом из представленных цветов. В исходном коде все цвета и цены, конечно, должны содержаться.
Удачи во внутренней оптимизации сайта!
Дата ответа:
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: