Добрый день, Дмитрий.
Насколько плохо сказывается на продвижении когда заголовки Title и H1 полностью совпадают, не считают ли поисковые системы это признаком спама?

Оптимизация Title и h1

Здравствуйте, Владимир.

Данный вопрос часто встает при проведении работ по внутренней оптимизации сайтов. Считают ли поисковые системы эти признаком спама или как лучше делать на своём сайте, мы постараемся разобрать на примерах.


Случай первый: Title и h1 совпадают

Если заголовок окна браузера Title и текстовый заголовок h1 на странице полностью совпадают, то мы лишаемся возможности сообщить поисковой системе дополнительную (новую) информацию о документе. Мы дублируем контент страницы и повторяем сами себя.

Это равносильно тому, если у вас на странице встречаются два одинаковых предложения, плохо ли это? В целом если это предложение о новой акции, и оно встречается, скажем, в левой верхней части сайта и подвале, то для пользователя оно не будет восприниматься как спам, но это дублирование не будет давать какой-либо новой информации для поисковой системы.

Аналогично и с тегами Title и h1:

  • Title должен описывать полностью содержимое страницы и быть полноценно оптимизирован под продвигаемые запросы. Часто, оптимальная под запросы длина тега оказывается и более 10 слов.
  • H1 должен отражать именно текстовое содержимое страницы (h1 — главный текстовый заголовок) и для SEO его не рекомендуется раздувать его более 3-5 слов и перенасыщать ключевыми фразами.

Таким образом, даже по рекомендованной длине эти теги часто не могут совпадать. Если же и Title и h1 довольно короткие (2-4 слова), то тут идёт просто дублирование контента.

Важно также понимать, что наличие ключевых слов из запроса в теге Title — крайне положительно сказывается на CTR результата в выдаче (мощный поведенческий фактор). А h1 уже выполняет свою, более маркетинговую роль и сильно сказывается на конверсии.

Считается ли совпадение тегов за спам?

Само по себе совпадение этих тегов вряд ли можно идентифицировать как спамный приём. За спам тут можно считать:

  • Избыточную длину текстового заголовка h1.
  • Перенасыщенность тегов h1-h6 ключевыми словами. Сейчас данным тегам в ранжировании не придается сильно повышенный вес (относительно текста), так что не рекомендуется делать на них очень большую ставку при проведении внутренней оптимизации.
  • Наличие сразу нескольких тегов h1 на документе и/или огромное число тегов h2-h6.

Случай второй: Title и h1 не совпадают

В данном примере, мы имеем возможность более гибкой настройки страницы под нужны SEO и маркетинга. В каждом теге мы сообщаем ту информацию, которую хотим донести до пользователя на данном этапе взаимодействия.

  • Title обеспечивает оптимальный показатель в выдаче и полностью соответствует продвигаемым фразам.
  • H1 выполняет маркетинговую функцию, содержит новую информацию для поисковой системы. С точки зрения SEO — в него хорошо помещать синонимы слов из запроса или чистое вхождение фразы, которая не поместилась в Title.

Сейчас поисковые системы придают значительно больший вес при ранжировании содержимому тега Title, чем тегам h1-h6, так что именно с ним имеет смысл работать при SEO и вносить в него корректировки с ориентацией на динамику позиций в поисковой системе.

Важный момент

В результатах выдаче часто можно встретить в качестве заголовка одного из документов не тег Title, а именно содержимое тегов h1-h6 или просто фрагменты текста документа (как выделенные жирным шрифтом, так и нет) или даже URL-адрес страницы.

Можно легко показать, что данные теги НЕ используются как Title при расчете значения функции релевантности, а просто подставляются в выдаче для повышения показателя CTR и лучшего аннотирования документа.

Удачи во внутренней оптимизации сайтов!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Дубли     Оптимизация Title     SEO против спама    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Екатерина Павлова:
Что предпочесть: 1) создание страниц тегов вручную или 2) реализовать генерацию страниц, применив фильтр?
С точки зрения SEO, при равном количестве созданных страниц принципиальной разницы нет, но важно учесть ряд нюансов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Дмитрий:
10 месяцев назад был запущен новый сайт pro-sni.ru (сонник). Постепенно начали идти заходы по НЧ-запросам, но уже через пару месяцев что-то случилось и сайт начал медленно падать.
При поиске причин снижения трафика из поисковиков и занимаемых сайтом позиций в органический выдачи мы рекомендуем подходить к анализу комплексно, чтобы учесть все факторы. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»