Владимир:
Добрый день, Дмитрий.
Насколько плохо сказывается на продвижении когда заголовки Title и H1 полностью совпадают, не считают ли поисковые системы это признаком спама?
06.05.2014

Оптимизация Title и h1

Здравствуйте, Владимир.

Данный вопрос часто встает при проведении работ по внутренней оптимизации сайтов. Считают ли поисковые системы эти признаком спама или как лучше делать на своём сайте, мы постараемся разобрать на примерах.


Случай первый: Title и h1 совпадают

Если заголовок окна браузера Title и текстовый заголовок h1 на странице полностью совпадают, то мы лишаемся возможности сообщить поисковой системе дополнительную (новую) информацию о документе. Мы дублируем контент страницы и повторяем сами себя.

Это равносильно тому, если у вас на странице встречаются два одинаковых предложения, плохо ли это? В целом если это предложение о новой акции, и оно встречается, скажем, в левой верхней части сайта и подвале, то для пользователя оно не будет восприниматься как спам, но это дублирование не будет давать какой-либо новой информации для поисковой системы.

Аналогично и с тегами Title и h1:

  • Title должен описывать полностью содержимое страницы и быть полноценно оптимизирован под продвигаемые запросы. Часто, оптимальная под запросы длина тега оказывается и более 10 слов.
  • H1 должен отражать именно текстовое содержимое страницы (h1 — главный текстовый заголовок) и для SEO его не рекомендуется раздувать его более 3-5 слов и перенасыщать ключевыми фразами.

Таким образом, даже по рекомендованной длине эти теги часто не могут совпадать. Если же и Title и h1 довольно короткие (2-4 слова), то тут идёт просто дублирование контента.

Важно также понимать, что наличие ключевых слов из запроса в теге Title — крайне положительно сказывается на CTR результата в выдаче (мощный поведенческий фактор). А h1 уже выполняет свою, более маркетинговую роль и сильно сказывается на конверсии.

Считается ли совпадение тегов за спам?

Само по себе совпадение этих тегов вряд ли можно идентифицировать как спамный приём. За спам тут можно считать:

  • Избыточную длину текстового заголовка h1.
  • Перенасыщенность тегов h1-h6 ключевыми словами. Сейчас данным тегам в ранжировании не придается сильно повышенный вес (относительно текста), так что не рекомендуется делать на них очень большую ставку при проведении внутренней оптимизации.
  • Наличие сразу нескольких тегов h1 на документе и/или огромное число тегов h2-h6.

Случай второй: Title и h1 не совпадают

В данном примере, мы имеем возможность более гибкой настройки страницы под нужны SEO и маркетинга. В каждом теге мы сообщаем ту информацию, которую хотим донести до пользователя на данном этапе взаимодействия.

  • Title обеспечивает оптимальный показатель в выдаче и полностью соответствует продвигаемым фразам.
  • H1 выполняет маркетинговую функцию, содержит новую информацию для поисковой системы. С точки зрения SEO — в него хорошо помещать синонимы слов из запроса или чистое вхождение фразы, которая не поместилась в Title.

Сейчас поисковые системы придают значительно больший вес при ранжировании содержимому тега Title, чем тегам h1-h6, так что именно с ним имеет смысл работать при SEO и вносить в него корректировки с ориентацией на динамику позиций в поисковой системе.

Важный момент

В результатах выдаче часто можно встретить в качестве заголовка одного из документов не тег Title, а именно содержимое тегов h1-h6 или просто фрагменты текста документа (как выделенные жирным шрифтом, так и нет) или даже URL-адрес страницы.

Можно легко показать, что данные теги НЕ используются как Title при расчете значения функции релевантности, а просто подставляются в выдаче для повышения показателя CTR и лучшего аннотирования документа.

Удачи во внутренней оптимизации сайтов!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа: 10.05.2014
Вопросы по теме
Дубли     Оптимизация Title     SEO против спама    


Поделиться с друзьями

Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация

Евгений:
Можно ли использовать теги h1-h6 в названии меню и в самом навигационном меню?
18.08.2017
Евгений, а зачем вы хотите их там использоваться, для решения какой задачи? В общем случае — нет, нельзя. Читать ответ полностью »
Дата ответа: 18.08.2017
Данный вопрос — приоритетный!
Сергей:
Использую «Пиксель Тулс», то инструмент «Анализ ТОП по ключевым показателям» сейчас выдает заниженное число внутренних ссылок на URL. Как быть? Учитываются ли ссылки из меню на страницу?
08.03.2017
Долгое время данный параметр (число проиндексированных страниц на сайте, которые ссылаются на документ) являлся хорошей ориентировкой по внутренней перелинковке, но, к сожалению, на текущий момент... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 07.04.2017
Данный вопрос — приоритетный!
Олег:
У сайта в мебельной тематике в регионе Красноярск неожиданно упали позиции. Техподдержка Яндекса отрицает факт наличия санкций (Минусинска и прочих). С чем может быть связана резкая просадка? Прилагаю динамику трафика.
29.10.2016
Скорее всего, на сайте действительно нет хостовых санкций, так как просадка трафика, судя по вашему графику, происходила достаточно постепенно, на протяжении более чем 6 месяцев. В связи с этим требуется... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 09.11.2016
Данный вопрос — приоритетный!
Семен:
В какой момент учитываются внутренние ссылки на проекте? В период ссылочного апдейта, в текстовый апдейт или в какой-то ещё момент времени? Провели работы по простановке внутренних ссылок с ВЧ-запросом в перелинковке и он показал сильное падение в Яндексе, с чем это может быть связано?
14.10.2016
Описанная вами ситуация действительно встречается в Яндексе. Истинная причина данного поведения ВЧ-запроса, скорее всего кроется в проявлении антиспам-алгоритмов... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 18.10.2016
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:*
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

* Только для приоритетных вопросов
** Стоимость — 290 руб.