Решил нанять фирму для продвижения своего интернет-магазина, но те рекомендации (по внутренней оптимизации) которые они дают мягко говоря кажутся бесполезными.
Например они настоятельно рекомендуют использовать статические url. В место http://site.com/zhenskiye-bryuki/filter?tsvet=belyy&razmer=46 предлагают http://site.com/zhenskiye-bryuki/filter/belyy/razmer-46
И вот чем аргументируют:
Официальная информация такова, что Google рекомендует Вебмастерам использовать ЧПУ для лучшего восприятия адреса страницы как пользователем, так и роботом — https://support.google.com/webmasters/answer/76329?hl=ru. К тому же мы продвигаем сайт еще и в Яндексе, который не индексирует динамичные URL. А доля трафика из этой поисковой системы обычно превышает трафик из Гугла в 2-3 раза, это касается и тематики клиента в том числе. У нас есть удачные кейсы продвижения интернет-магазинов одежды и мы со всей уверенностью может об этом заявлять.
И еще один аргумент за статичные урлы — нам необходимо для привлечения трафика оптимизировать каждую страницу — прописать заголовки, контент, ЧПУ, что возможно в полной мере только на статичных урлах.
Структура URL
Здравствуйте, Андрей.
При ранжировании поисковые системы стараются использовать максимум полезной информации, которую могут извлечь из:
Сайта.
Его окружения.
Поведения пользователей в интернете.
Статистике поисковых запросов.
Сведений о пользователе, задающем поисковый запрос.
И на анализе URL-адреса страницы также основывается ряд факторов. Общие пожелания к URL-адресам продвигаемых страниц следующие:
Наличие ключевых слов из запроса (основных, 1-4 слова).
Лаконичность (чем короче адрес, в общем случае, тем лучше для индексации и ранжирования).
Иерархия (чтобы читалась структура сайта, связи между страницами и можно было выделить наиболее значимые разделы на сайте).
Если рассматривать ситуацию, описанную вами, то наличие ключевых слов из потенциальных целевых запросов встречается и в первом (/zhenskiye-bryuki/filter?tsvet=belyy&razmer=46) и во втором (/zhenskiye-bryuki/filter/belyy/razmer-46) случае, так что тут нет проблем. Поисковые системы (и тем более Яндекс и Google), без каких либо трудностей, индексирует страницы с GET-параметрами, так что тут тоже не наблюдается проблемы.
Потенциальные трудности страниц с GET-параметрами
Но существует ряд негативных моментов при работе со страницами с наличием GET-параметров (/filter?tsvet=belyy&razmer=46 и т.д.), это:
Большая длина URL-адреса, в общем случае, это скорее негативный, нежели позитивный фактор.
Отсутствие чёткой иерархии, то есть по адресу: /filter?tsvet=belyy&razmer=46 поисковая система не факт что выявит кластер «белых» платьев.
Прочие работы по SEO
При этом, абсолютно нет никаких проблем в том, чтобы реализовать возможность добавления уникального заголовка Title, текста, текстовых заголовков, meta-данных и другого контента на динамических страницах с GET-параметрами. Для полноценной оптимизации данных полей создавать статические страницы не требуется.
Это самые основные работы по внутренней оптимизации и ими и требуется заняться на текущем этапе работ в рамках SEO.
В сухом остатке
Если резюмировать сказанное ваше и наш опыт в сфере продвижения сайтов, то можно сказать, что совет от SEO-компании по корректировке адресов страниц является разумным, хотя ряд доводов в пользу этого не имеют отношения к реальности. Также, если реализовывать новую систему ЧПУ, то от слова «filter» в адресе лучше совсем отказаться, оно не несет ничего положительного ни для SEO, ни для пользователя, а лишь удлиняет адрес.
Оптимальный URL-адрес мы бы обозначили как такой: /zhenskiye-bryuki/belye/46/.
Выигрыш после внедрения новой системы URL и простановки 301-редиректов можно оценить в рамках 0,5-1,5 позиции в выдаче.
Удачи в проведении работ по оптимизации URL-структуры вашего сайта!
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Георгий:
Подскажите, можно ли внутри тега H1, H2, H3 прописывать тег DIV?
Если отвечать односложно — да, можно. Корректно ли это — давайте разберемся вместе, на конкретных примерах. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Ефим:
Создали новый сайт по рецептам. Разместили уже 5000+ штук, но трафика из поиска почти нет. Почему? CMS — AngularJS.
Спасибо за предметный вопрос и детальное описание, Ефим. Вы знаете, многие вебмастера, которые только создают новые сайты, жалуются, что трафика из выдачи приходит очень мало. Это, в первую очередь, связано с... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.