Расскажите, как быть в ситуации, когда поисковая система выбирает не желаемую страницу для продвижения. К примеру: запрос [мультиварка редмонд], продвигалась страница категории мультиварок Редмонд: /catalog/multivarki/redmond
После очередного апдейта она резко сменилась на страницу товара с одной мультиваркой Редмонд вида: /products/redmond-rmc-250
У меня своих две версии:
1. Отдел контента стал отлично оптимизировать страницу товара, добавляя туда видео, отзывы, что перебило страницу категории, на которой этого нет.
2. Я посмотрел, что поэтому запросу имеет место быть наличие в выдаче именно страницы товара, а не категории, но вот у «Эльдорадо» именно страница категории. Я посмотрел у них оптимизацию и подумал, что за того что у них грамотная внутренняя перелинковка и товары отдают вес страницы категории Redmond. Так же у них хлебные крошки: Мультиварки > Мультиварки Redmond, потом посмотрел у «МВидео» у них так же, но у них выдается страница товара, а не категории.
От себя добавлю, что при проверке наиболее релевантной страницы при поиске по сайту, по запросу: [мультиварка редмонд], на первом месте выдается страница: /catalog/multivarki/redmond, а потом уже только страница товара: /products/redmond-rmc-250.
Ну и соответственно по запросу мультиваркИ редмонд все в порядке.
С уважением, Игорь.
Почему сменилась релевантная страница в выдаче по запросу?
Здравствуйте, Игорь.
Причин для подобной смены релевантной страницы в выдаче может быть достаточно много, начиная от множества санкций Яндекса и кончая изменением алгоритма ранжирования в целом.
Так как вы конкретно привели и домен и запросы, то имеется возможность разобраться более детально. Судя по контенту сайта, регион который интересует вас это: Томск (lr=67 в Яндексе).
Анализ ситуации
Как вы верно указали, при поиске по продвигаемому сайту tehni.ru выше выдается страница категории, нежели карточка товара. Правда, сейчас в выдаче не указанная вами модель, а другая, довольно популярная «REDMOND RMC-M60».
Ряд проверок также показывает, что сейчас в выдаче фигурирует не самая релевантная на сайте страница, а вторая по релевантности. Что тут особенно важно: выдается другой по типу документ (не раздел, а карточка товара).
В частности, если исключить из выдачи документ который фигурирует в выдаче (см. ниже), то позиция сайта растет, а выдаваться начинает страница категории.
Причины
В вашем случае ситуация интересная получается, что Яндексу важнее разнообразить выдачу и добавить туда именно карточку товара, а не самый релевантный запросу результат. Причина кроется в самом запросе, пользователь указывает, что его интересует именно одна мультиварка, а не их список (мультиварки).
Яндекс переранжирует документы с сайта так, чтобы выдача более соответствовала потребности пользователя, а также была более разнообразна.
Внутренняя перелинковка и структура сайта играют важную роль в SEO. Если у конкурентов, таких как «Эльдорадо», грамотно настроена внутренняя перелинковка и хлебные крошки, это может помочь им удерживать страницу категории в топе.
Советы по дальнейшей работе
Увеличьте релевантность продвигаемой категории товаров (на текущий момент оптимизация далека от идеальной):
- Добавьте чистое вхождение запроса [мультиварка редмонд] — сейчас отсутствует.
- Добавьте вхождение запроса на русском языке «Редмонд» — сейчас отсутствует.
- Ликвидируйте избыток текстовых заголовков H2 и H3.
- Выводите сразу развернутым хотя бы часть текста, так как тешущий приём вывода текста легко может привести к наложению санкций (ручных).
- Уберите теги «strong» в тексте на ключевых словах.
- Устраните дубль документа в индексе (страница в индексе со слешем «/catalog/multivarki/» и без слеша «/catalog/multivarki» на конце).
- Текст с продвигаемой страницы дублируется в подразделах с брендами (пример: /catalog/multivarki/panasonic) таких страниц более 10, это негативно сказывается на ранжировании.
- Улучшите внутреннюю перелинковку, чтобы передавать больше веса странице категории. Используйте хлебные крошки и ссылки с других релевантных страниц.
- Проверьте технические аспекты, такие как скорость загрузки страниц, мобильная оптимизация и структура данных. Убедитесь, что страница категории оптимизирована по всем параметрам.
Данные действия должны будут ещё увеличить релевантность страницы, и она должна будет выдаваться выше в выдаче.
Если же выдача будет целиком и полностью состоять из карточек товара, то просто оптимизируйте продающие свойства карточки и продвигайте именно одну модель — самую ходовую и выгодную для продажи. На текущий момент ваши карточки достаточно хорошо проработаны и появление той или иной модели в выдаче Яндекса свидетельствует о её хороших поведенческих метриках.
Удачи в самостоятельном продвижении сайта!
Дата ответа:
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: