Здравствуйте Дмитрий!

Расскажите, как быть в ситуации, когда поисковая система выбирает не желаемую страницу для продвижения. К примеру: запрос [мультиварка редмонд], продвигалась страница категории мультиварок Редмонд: /catalog/multivarki/redmond

После очередного апдейта она резко сменилась на страницу товара с одной мультиваркой Редмонд вида: /products/redmond-rmc-250

У меня своих две версии:

1. Отдел контента стал отлично оптимизировать страницу товара, добавляя туда видео, отзывы, что перебило страницу категории, на которой этого нет.

2. Я посмотрел, что поэтому запросу имеет место быть наличие в выдаче именно страницы товара, а не категории, но вот у «Эльдорадо» именно страница категории. Я посмотрел у них оптимизацию и подумал, что за того что у них грамотная внутренняя перелинковка и товары отдают вес страницы категории Redmond. Так же у них хлебные крошки: Мультиварки > Мультиварки Redmond, потом посмотрел у «МВидео» у них так же, но у них выдается страница товара, а не категории.

От себя добавлю, что при проверке наиболее релевантной страницы при поиске по сайту, по запросу: [мультиварка редмонд], на первом месте выдается страница: /catalog/multivarki/redmond, а потом уже только страница товара: /products/redmond-rmc-250.

Ну и соответственно по запросу мультиваркИ редмонд все в порядке.
С уважением, Игорь.

Почему сменилась релевантная страница в выдаче по запросу?

Здравствуйте, Игорь.

Причин для подобной смены релевантной страницы в выдаче может быть достаточно много, начиная от множества санкций Яндекса и кончая изменением алгоритма ранжирования в целом.

Так как вы конкретно привели и домен и запросы, то имеется возможность разобраться более детально. Судя по контенту сайта, регион который интересует вас это: Томск (lr=67 в Яндексе).


Анализ ситуации

Как вы верно указали, при поиске по продвигаемому сайту tehni.ru выше выдается страница категории, нежели карточка товара. Правда, сейчас в выдаче не указанная вами модель, а другая, довольно популярная «REDMOND RMC-M60».

Ряд проверок также показывает, что сейчас в выдаче фигурирует не самая релевантная на сайте страница, а вторая по релевантности. Что тут особенно важно: выдается другой по типу документ (не раздел, а карточка товара).

В частности, если исключить из выдачи документ который фигурирует в выдаче (см. ниже), то позиция сайта растет, а выдаваться начинает страница категории.

Исключение из выдачи самого релевантного документа


Причины

В вашем случае ситуация интересная получается, что Яндексу важнее разнообразить выдачу и добавить туда именно карточку товара, а не самый релевантный запросу результат. Причина кроется в самом запросе, пользователь указывает, что его интересует именно одна мультиварка, а не их список (мультиварки).

Яндекс переранжирует документы с сайта так, чтобы выдача более соответствовала потребности пользователя, а также была более разнообразна.


Советы по дальнейшей работе

Увеличьте релевантность продвигаемой категории товаров (на текущий момент оптимизация далека от идеальной):

  • Добавьте чистое вхождение запроса [мультиварка редмонд] — сейчас отсутствует.
  • Добавьте вхождение запроса на русском языке «Редмонд» — сейчас отсутствует.
  • Ликвидируйте избыток текстовых заголовков H2 и H3.
  • Выводите сразу развернутым хотя бы часть текста, так как тешущий приём вывода текста легко может привести к наложению санкций (ручных).
  • Уберите теги «strong» в тексте на ключевых словах.
  • Устраните дубль документа в индексе (страница в индексе со слешем «/catalog/multivarki/» и без слеша «/catalog/multivarki» на конце).
  • Текст с продвигаемой страницы дублируется в подразделах с брендами (пример: /catalog/multivarki/panasonic) таких страниц более 10, это негативно сказывается на ранжировании.

Данные действия должны будут ещё увеличить релевантность страницы, и она должна будет выдаваться выше в выдаче.

Если же выдача будет целиком и полностью состоять из карточек товара, то просто оптимизируйте продающие свойства карточки и продвигайте именно одну модель — самую ходовую и выгодную для продажи. На текущий момент ваши карточки достаточно хорошо проработаны и появление той или иной модели в выдаче Яндекса свидетельствует о её хороших поведенческих метриках.

Удачи в самостоятельном продвижении сайта!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Проблемы с индексацией    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Екатерина Павлова:
Что предпочесть: 1) создание страниц тегов вручную или 2) реализовать генерацию страниц, применив фильтр?
С точки зрения SEO, при равном количестве созданных страниц принципиальной разницы нет, но важно учесть ряд нюансов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Дмитрий:
10 месяцев назад был запущен новый сайт pro-sni.ru (сонник). Постепенно начали идти заходы по НЧ-запросам, но уже через пару месяцев что-то случилось и сайт начал медленно падать.
При поиске причин снижения трафика из поисковиков и занимаемых сайтом позиций в органический выдачи мы рекомендуем подходить к анализу комплексно, чтобы учесть все факторы. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»