Подобный вопрос тут уже рассматривался, но однозначного ответа я не получил. Вопрос будет объёмным =))
Рассматриваю возможность смены всех URL в интернет-магазине.
Старый вариант URL
В данный момент URL вида: www.site.ru/katalog/category1/category2/categoryN/product/
Для остальных адресов подобным образом: www.site.ru/novosti/novost1/
У данной логики построения ссылок для нас существует ряд проблем:
Сложно перемещать товары в другие разделы (будет изменён адрес, редирект сделать можно забыть, а если и не забывать... то как мне кажется обилие большого количества редиректов — это не есть хорошо, как для продвижения так и для нагрузки на сайт).
Сложно размещать товары в нескольких разделах (есть вариант размещения тега canonical, опять же можно не уследить и забыть), но тут изменение логики ссылок тоже не даст однозначного решения, так как хлебные крошки будут разными.
Любое изменение в каталоге (например названия товара, влечёт за собой изменения транслитерации url, и в следствии этого смена адреса), если рассматривать верхний уровень раздела... то в данном случае беда... так как не рабочими станут все ссылки раздела.
Длина URL (постоянно многие из SEO-индустрии пишут: Нельзя делать длинные URL. При этом не могут сказать каких-то критериев на основании тестирований и прочих действий, которые бы подтверждали их слова... то есть это просто их догадка, либо пересказ рекомендаций Яндекса.
Новые варианты URL
- Раздел: www.site.ru/katalog/category1/ и товар: www.site.ru/katalog/categoryN/product/
- Раздел: www.site.ru/category1/ и товар: www.site.ru/product/
- Раздел: www.site.ru/katalog/category1/ и товар: www.site.ru/katalog/product/
- Раздел: www.site.ru/product/name-category1/ и товар: www.site.ru/category/name-product/
Также рассматриваю вариант, где название категорий и название товаров будут по, например, ID-кодами вместо транслита.
У возможной новой логики построения URL, тоже есть минусы.
- Моё мнение (ну немного не логично выглядит новый адрес по сравнению со старым... в старом виде, чётко видно, какой путь прошёл пользователь, где он находится и какие разделы выше).
- Ломается схема хлебных крошек для поисковых систем (те, которые отображаются в сниппете). Тут также кажется верным тот вариант который есть в данный момент, а если будет www.site.ru > Название продукта, либо другие варианты из нового вида URL, то становится не ясно к какой категории например этот товар относится, иногда из названия нельзя однозначно понять это.
- У новой схемы будут отсутствовать возможные вхождения ключей в URL (например, где часть запроса задевает категорию товара).
И свои плюсы.
- Можно перемещать товар куда угодно и как угодно (не меняя его название) и ссылка при этом остаётся той же так как нет привязки к большому уровню вложений категорий (это касается только некоторых вариантов новых ссылок).
- Короткий URL.
- В некоторых вариантах можно взять как плюс, то что будет видно где товары, а где категории (возможно для каких-либо аналитических работ).
Итоговая цель, построить более гибкую логику URL (удобство и снижение риска при модерации каталога), но при этом не делать в ущерб пользователям и поисковикам (сниппеты, ранжирование).
Ну или другими словами: Как сделать хорошо и правильно?
Адрес сайта (домен в email).