Данный вопрос — приоритетный!

Подобный вопрос тут уже рассматривался, но однозначного ответа я не получил. Вопрос будет объёмным =))

Рассматриваю возможность смены всех URL в интернет-магазине.

Старый вариант URL

В данный момент URL вида: www.site.ru/katalog/category1/category2/categoryN/product/

Для остальных адресов подобным образом: www.site.ru/novosti/novost1/

У данной логики построения ссылок для нас существует ряд проблем:

  • Сложно перемещать товары в другие разделы (будет изменён адрес, редирект сделать можно забыть, а если и не забывать... то как мне кажется обилие большого количества редиректов — это не есть хорошо, как для продвижения так и для нагрузки на сайт).

  • Сложно размещать товары в нескольких разделах (есть вариант размещения тега canonical, опять же можно не уследить и забыть), но тут изменение логики ссылок тоже не даст однозначного решения, так как хлебные крошки будут разными.

  • Любое изменение в каталоге (например названия товара, влечёт за собой изменения транслитерации url, и в следствии этого смена адреса), если рассматривать верхний уровень раздела... то в данном случае беда... так как не рабочими станут все ссылки раздела.

  • Длина URL (постоянно многие из SEO-индустрии пишут: Нельзя делать длинные URL. При этом не могут сказать каких-то критериев на основании тестирований и прочих действий, которые бы подтверждали их слова... то есть это просто их догадка, либо пересказ рекомендаций Яндекса.

Новые варианты URL

  1. Раздел: www.site.ru/katalog/category1/ и товар: www.site.ru/katalog/categoryN/product/
  2. Раздел: www.site.ru/category1/ и товар: www.site.ru/product/
  3. Раздел: www.site.ru/katalog/category1/ и товар: www.site.ru/katalog/product/
  4. Раздел: www.site.ru/product/name-category1/ и товар: www.site.ru/category/name-product/

Также рассматриваю вариант, где название категорий и название товаров будут по, например, ID-кодами вместо транслита.

У возможной новой логики построения URL, тоже есть минусы.

  • Моё мнение (ну немного не логично выглядит новый адрес по сравнению со старым... в старом виде, чётко видно, какой путь прошёл пользователь, где он находится и какие разделы выше).
  • Ломается схема хлебных крошек для поисковых систем (те, которые отображаются в сниппете). Тут также кажется верным тот вариант который есть в данный момент, а если будет www.site.ru > Название продукта, либо другие варианты из нового вида URL, то становится не ясно к какой категории например этот товар относится, иногда из названия нельзя однозначно понять это.
  • У новой схемы будут отсутствовать возможные вхождения ключей в URL (например, где часть запроса задевает категорию товара).

И свои плюсы.

  • Можно перемещать товар куда угодно и как угодно (не меняя его название) и ссылка при этом остаётся той же так как нет привязки к большому уровню вложений категорий (это касается только некоторых вариантов новых ссылок).
  • Короткий URL.
  • В некоторых вариантах можно взять как плюс, то что будет видно где товары, а где категории (возможно для каких-либо аналитических работ).

Итоговая цель, построить более гибкую логику URL (удобство и снижение риска при модерации каталога), но при этом не делать в ущерб пользователям и поисковикам (сниппеты, ранжирование).

Ну или другими словами: Как сделать хорошо и правильно?

Адрес сайта (домен в email).


Оптимальная структура и тематика

Приветствую, Евгений. Можно сказать, что вопросы по формированию оптимальной структуры URL-адресов для продвижения и навигации на сайте — носят регулярных характер. В случае с представленной вами тематикой: «Товары для офиса» и описанием вопроса, мы бы дали следующие рекомендации.

  1. Не выбирать ни один из предложенных вами вариантов, они все — неоптимальные.

  2. Сделать так, чтобы разделы носили вид: www.site.ru/category1/, крупные подразделы вид: www.site.ru/category1/category2/, а товары находились по адресу: www.site.ru/category1/category2/product/.

  3. Каждый товар располагался бы только в рамках одного крупного подраздела, то есть, подразделы разбить так, чтобы товары чисто логически не могли перемещаться из крупного подраздела в подраздел. Это исключит проблемы номер 1 и 2 в вашем списке.

  4. Более детальное разбиение вынести в фильтры или теги, но не добавлять сведения о них в URL-адрес товара. Это исключит проблему номер 4 в вашем списке.

  5. Закрепить за товаром постоянный символьный код, который будет формировать URL-адрес. Этот символьный код не должен быть жестко привязан к названию товара. То есть, если название несколько меняется, URL-адрес — не меняется никак. Сам символьный код требуется сделать не длинней ≈ 45 знаков. Аналогичный приём использовать и для категорий и подкатегорий, только для них длину кода ограничьте в 25 знаков. Это исключит проблемы номер 3 и 4 в вашем списке.


Примеры с сайта

Приведем (для наглядности) пару примеров преобразования URL для вашего сайта.

Сейчас (пример 1)

  • /katalog/demonstratsionnoe-oborudovanie/demonstratsionnye-sistemy/demosistemy-nastennye/demo-sistema-durable-sherpa-563100-nastennaya-plastik-10-pan-assorti/

Должно стать (пример 1)

  • /demonstratsionnoe-oborudovanie/sistemy/durable-sherpa-563100/

Сейчас (пример 2)

  • /katalog/tehnika/audio-i-video/televizory/televizory-smart-i-3d/televizor_led_lg_32lb561u/

Должно стать (пример 2)

  • /tehnika/audio-i-video/televizor-led-lg-32lb561u/

Сейчас (пример 3)

  • /katalog/tehnika/kartridzhi-i-tonery/kartridzhi-dlya-lazernykh-printerov-kopirov-i-mfu/kartridzhi-sovmestimye-chernye/kartridzh-lazernyy-mega-print-q2612a/

Должно стать (пример 3)

  • /tehnika/kartridzhi-i-tonery/lazernyy-mega-print-q2612a/

Дополнительные замечания

  • Не пытайтесь объять необъятное. Часто, желание разместить на одном сайте всё — осложняет не только навигацию, но и сильно снижает конверсию. Не исключаем, что требуется разбить всю продукцию на отдельные сайты/поддомены/проекты.
  • Переосмыслите разбиение товаров на сайте по категориям и подкатегориям. Структура сайта должна в той или иной мере отражать поисковый спрос с тематике. На наш взгляд — сейчас разбиение далеко от этого.
  • Выводите те дополнительные разделы и подразделы в цепочке навигации, которые считаете нужными. Цепочка навигации (хлебные крошки) и URL-адрес страницы абсолютно не обязательно должны быть железно связаны друг с другом.

Удачи в самостоятельном продвижении и переделке проекта и выводу его в ТОП-10 выдачи поисковых систем!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Дубли     Смена CMS     Структура URL     Теги для продвижения     SEO-кейсы    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Георгий:
Подскажите, можно ли внутри тега H1, H2, H3 прописывать тег DIV?
Если отвечать односложно — да, можно. Корректно ли это — давайте разберемся вместе, на конкретных примерах. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Ефим:
Создали новый сайт по рецептам. Разместили уже 5000+ штук, но трафика из поиска почти нет. Почему? CMS — AngularJS.
Спасибо за предметный вопрос и детальное описание, Ефим. Вы знаете, многие вебмастера, которые только создают новые сайты, жалуются, что трафика из выдачи приходит очень мало. Это, в первую очередь, связано с... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»