Данный вопрос — приоритетный!
Татьяна:

Напишите, пожалуйста, разницу между написанием URL кирилицей и латиницей.

Интересует удобство продвижения в дальнейшем и отношение поисковиков, т.к. на моём молодом первом ресурсе strong-life.ru URL идёт кирилицей.

Хочется знать о всех «подводных камнях», если с ними предстоит столкнуться?


06.11.2015

Продвижение кириллических URL

Здравствуйте, Татьяна.

При работе с сайтом с кириллическими (русскими) адресами страниц (URL) действительно есть ряд нюансов. Давайте остановимся на них.


ЧПУ: латиница или кириллица?

Как показывают проведенные эксперименты по вхождениям в URL — выше по русскоязычным запросам, если вхождение ключевой фразы наблюдается только в URL, ранжируются документы с кириллическими адресами.

В Яндексе, документы с вхождением только в URL выстаиваются в следующем порядке:

  1. Кириллическое написание URL.
  2. Правильный транслит.
  3. Перевод слова на английский.

Ранжирование по ЧПУ

В Google — несколько иначе:

  1. Кириллическое написание URL.
  2. Перевод слова на английский.
  3. Транслит — не находятся вовсе.

Таким образом, если учитывать ТОЛЬКО данный фактор ранжирования (вхождения ключевого слова в URL), то тут пальму первенства вырывает кириллическое написание (по-русски), как сейчас у вашего сайта. Но!


Внешние ссылки и удобство использования

Но далее встает вопрос удобства работы с сайтом и большого числа прочих факторов ранжирования. Здесь уже на первое место уверенно выходит правильный транслит, так как:

  • Если приоритетный поисковик для вас это Яндекс, то преимущество правильного транслита в URL перед переводом на английский, перевешивает отставания данного вида ЧПУ в Google.
  • Внешние безанкорные ссылки на внутренние страницы сайта с кириллицей будут выглядеть вот так: http://domain.ru/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8/%D0%BF %D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0 %B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0 %B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.
    Что, с очевидностью, уменьшает их привлекательность и желание использовать рядовым пользователям.
  • Если вы будете устанавливать на данные кириллические адреса внешние ссылки со сторонних сайтов, то столкнётесь с рядом проблем, которые заключаются в том, что не все системы нормально будут интерпретировать URL с русскими символами.
  • Аналогичные трудности будут и с установкой 301-редиректов с документа на документ внутри сайта.
  • Для набора URL-адреса внутренней страницы на вашем сайте — потребуется переключать раскладку клавиатуры.

Совокупность всех данных факторов, в конечном итоге, перевешивает мизерный проигрыш ЧПУ с транслитом в ранжировании (по отношению к кириллице).

Итого: для работы и продвижения сайта в Яндексе, мы рекомендуем использовать правильный транслит в URL. Для Google — перевод на английский. Удачи в работе!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа: 12.11.2015
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Вопросы по теме
Перелинковка     Структура URL    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Данный вопрос — приоритетный!
Максим:
Категории в интернет-магазине ранжируются ниже ТОП-100 выдачи. В чём проблема? Помогите, нам нужно мнение SEO-эксперта.
17.02.2019
Хорошо, Максим, сейчас будем помогать =) Диагностируем проблему и укажем на работы, которые помогут улучшить результат: трафик и ранжирование. Жаль, что не приложили семантику для раздела. Читать ответ полностью »
Дата ответа: 12.06.2019
Данный вопрос — приоритетный!
Алексей Книга:
Переделали сайт на новый, разместили на том же домене и сохранили контент. Проблема — после размещения нового сайта сильно просели позиции и в выдача стала выдаваться главная страница, а не более релевантные запросу. Как исправить ситуацию? Сайту 10 лет.
03.06.2018
Жаль, что вы задали этот вопрос после переделки структуры URL, а не до неё. Можно было выполнить довольно небольшой набор работе и сохранить трафик и позиции сайта... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 21.08.2018
Данный вопрос — приоритетный!
Екатерина Кудрявцева:
Как лучше разработать URL-структуру для сайта по аренде спецтехники, чтобы продвигать низкочастотные запросы? Пример фразы [аренда автовышки 45 метров]. Достаточно ли будет добавить функционал по фильтрам и продвигать динамические URL с GET-параметрами или есть необходимость создавать статические URL с ЧПУ?
25.11.2017
Спасибо за достаточного точно сформулированный вопрос, Екатерина. Оптимальный вариант для решения описанной задачи, это всегда... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 11.12.2017
Евгений:
Можно ли использовать теги h1-h6 в названии меню и в самом навигационном меню?
18.08.2017
Евгений, а зачем вы хотите их там использоваться, для решения какой задачи? В общем случае — нет, нельзя. Читать ответ полностью »
Дата ответа: 18.08.2017
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

КАЧЕСТВО ЕЩЁ НИКОГДА НЕ БЫЛО ТАК ДОСТУПНО!

Экономьте на продвижении и поддержке сайта до 40% бюджета, воспользовавшись новой акцией «1600» от интернет-агентства «Пиксель Плюс»!

Всё просто — закажите 2 или более услуги в «Пиксель Плюс» и получите фиксированную низкую ставку в 1600 рублей в час сразу на все услуги. 

В акции участвуют следующие услуги:

Переходите по ссылке и узнайте все подробности акции:

Подробнее об акции