Данный вопрос — приоритетный!

Напишите, пожалуйста, разницу между написанием URL кирилицей и латиницей.

Интересует удобство продвижения в дальнейшем и отношение поисковиков, т.к. на моём молодом первом ресурсе strong-life.ru URL идёт кирилицей.

Хочется знать о всех «подводных камнях», если с ними предстоит столкнуться?

Продвижение кириллических URL

Здравствуйте, Татьяна.

При работе с сайтом с кириллическими (русскими) адресами страниц (URL) действительно есть ряд нюансов. Давайте остановимся на них.


ЧПУ: латиница или кириллица?

Как показывают проведенные эксперименты по вхождениям в URL — выше по русскоязычным запросам, если вхождение ключевой фразы наблюдается только в URL, ранжируются документы с кириллическими адресами.

В Яндексе, документы с вхождением только в URL выстраиваются в следующем порядке:

  1. Кириллическое написание URL.
  2. Правильный транслит.
  3. Перевод слова на английский.

Ранжирование по ЧПУ

В Google — несколько иначе:

  1. Кириллическое написание URL.
  2. Перевод слова на английский.
  3. Транслит — не находятся вовсе.

Таким образом, если учитывать ТОЛЬКО данный фактор ранжирования (вхождения ключевого слова в URL), то тут пальму первенства вырывает кириллическое написание (по-русски), как сейчас у вашего сайта. Но!


Внешние ссылки и удобство использования

Но далее встает вопрос удобства работы с сайтом и большого числа прочих факторов ранжирования. Здесь уже на первое место уверенно выходит правильный транслит, так как:

  • Если приоритетный поисковик для вас это Яндекс, то преимущество правильного транслита в URL перед переводом на английский, перевешивает отставания данного вида ЧПУ в Google.
  • Внешние безанкорные ссылки на внутренние страницы сайта с кириллицей будут выглядеть вот так: http://domain.ru/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8/%D0%BF %D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0 %B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0 %B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.
    Что, с очевидностью, уменьшает их привлекательность и желание использовать рядовым пользователям.
  • Если вы будете устанавливать на данные кириллические адреса внешние ссылки со сторонних сайтов, то столкнётесь с рядом проблем, которые заключаются в том, что не все системы нормально будут интерпретировать URL с русскими символами.
  • Аналогичные трудности будут и с установкой 301-редиректов с документа на документ внутри сайта.
  • Для набора URL-адреса внутренней страницы на вашем сайте — потребуется переключать раскладку клавиатуры.

Совокупность всех данных факторов, в конечном итоге, перевешивает мизерный проигрыш ЧПУ с транслитом в ранжировании (по отношению к кириллице).

Для вашего молодого сайта strong-life.ru, я бы рекомендовал следующее:
Если ваш основной фокус — русскоязычная аудитория и вы в основном ориентируетесь на Яндекс: Используйте транслитерацию (правильный транслит) для URL-адресов. Это обеспечит баланс между удобством использования и SEO-эффективностью.
Если вы планируете расширяться на международную аудиторию или ориентируетесь на Google: Используйте перевод на английский язык для URL-адресов. Это обеспечит лучшую совместимость и восприятие.

Для вашего молодого сайта strong-life.ru, я бы рекомендовал следующее:

Если ваш основной фокус — русскоязычная аудитория и вы в основном ориентируетесь на Яндекс: Используйте транслитерацию (правильный транслит) для URL-адресов. Это обеспечит баланс между удобством использования и SEO-эффективностью.

Если вы планируете расширяться на международную аудиторию или ориентируетесь на Google: Используйте перевод на английский язык для URL-адресов. Это обеспечит лучшую совместимость и восприятие.

Итак, подводных камней действительно немало, и каждый из них может повлиять на успех вашего сайта. Учитывайте все эти факторы при выборе формата URL-адресов, чтобы обеспечить наилучшие результаты в долгосрочной перспективе.

Удачи в продвижении вашего сайта!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Перелинковка     Структура URL    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Георгий:
Подскажите, можно ли внутри тега H1, H2, H3 прописывать тег DIV?
Если отвечать односложно — да, можно. Корректно ли это — давайте разберемся вместе, на конкретных примерах. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Ефим:
Создали новый сайт по рецептам. Разместили уже 5000+ штук, но трафика из поиска почти нет. Почему? CMS — AngularJS.
Спасибо за предметный вопрос и детальное описание, Ефим. Вы знаете, многие вебмастера, которые только создают новые сайты, жалуются, что трафика из выдачи приходит очень мало. Это, в первую очередь, связано с... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»