Данный вопрос — приоритетный!

Добрый день!

Нужна Ваша консультация по продвижению. Сайт относительно молодой, в продвижении уже почти 2 года, но никаких серьезных результатов, к сожалению, пока добиться не удалось.

Особенно беспокоит ситуация в Яндексе — позиции месяц к месяцу неустойчивые, постоянно скачут, иногда даже плюс-минус 30-40 пунктов. Соответственно скачет и посещаемость. В этой ситуации более всего удивляет, что из всего семантического ядра (около 4000 запросов) в ТОП-50 входят только 10-15% максимум. Причем мы не можем загнать в ТОП даже НЧ запросы.

Гугл чувствует себя лучше, но трафик также незначительный. Но в отличие от Яндекса, в Гугле наблюдается рост трафика.

Для изменения ситуации нами уже были предприняты следующие действия:

  • убрали/добавляли alt и title изображений в каталоге;
  • удаляли лишние вхождения в текст во избежание переспама, да и в целом максимально «почистили» сайт;
  • оптимизировали анкоры товаров в каталогах с учетом ТОП-10;
  • оптимизировали title и description, заголовок h1;
  • проводили технический аудит - технических ошибок на сайте практически нет. В Вебмастерах ошибок нет.

Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина такого «застоя»? Куда нам двигаться дальше? На данный момент мы занимаемся наполнением сайта текстами. Тексты все ручные, уникальные, шаблонов нигде нет. В чем наша ошибка, и почему нет результатов?

Заранее спасибо!


Анализ причин отсутствия результата от поискового продвижения сайта

Конечно, есть 100500 причин отсутствия роста видимости сайта, ряд из них не всегда зависит от активности проводимых работ.

Можно провести экспресс-аудит сайта с точки зрения оптимизации и технического состояния, а также взглянуть на него глазами просто пользователя. Быстрый анализ от SEO-эксперта позволяет найти самые критические проблемы как на отдельных страницах, так и всём проекте.

Технические недочеты сайта

  1. В рамках сайта присутствуют ссылки с кодом ответа сервера 302, которые ведут на URL с GET-параметром [PAGEN_1=1]:

    Рекомендуем внести доработки на в функционал постраничной навигации, чтобы ссылка вела на основной URL, без GET-параметра.

  2. В рамках сайта присутствуют ссылки с кодом ответа сервера 301.
    1) Основная масса ссылок ведет на URL с HTTP-протоколом — это контекстные ссылки, которые размещаются в тексте информационных материалов.
    2) Ссылки с переадресацией на актуальные URL-адреса.
  3. Большое количество ссылок, которые закрыты от индексации посредством файла robots.txt.
    1) Ссылки с GET-параметром [section_id], которые доступны в рамках детальных страниц брендов и присутствуют в исходном коде страниц:

    2) Ссылки с GET-параметром [captcha_sid], которые доступны в рамках всех детальных страниц карточек товаров, в блоке «Задать вопрос»:

    Наличие большого количества ссылок на страниц. которые закрыты от индексации в файле robots.txt расходует краулинговый бюджет поисковых роботов, что влияет на скорость и объем индексации изменений на сайте.

    Рекомендуем скрыть ссылки, которые закрыты от индексации в файле robots.txt, скриптом, чтобы в исходном коде страниц не было прямых ссылок на такие URL.

  4. На страницах каталога очень много элементов, которые закрыты от индексации тегами <noindex> — (выделено оранжевым):

    На наш взгляд использование тега <noindex> — нежелательно, тем более в таких количествах. Не стоит забывать, что тег воспринимается только поисковиком Яндекс, в то время как для Google содержимое все равно будет доступно для индексации.

    С учетом положительной динамики сайта в Google это может быть одной из причин кардинального отличия по видимости в двух поисковых системах.

Оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта и конкретных продвигаемых документов по-прежнему вносит достаточно большой вклад в ранжирование.

Исходя из анализа выдачи Яндекс по домену и изменению истории видимости ресурса можно сделать вывод, что Вам все таки удалось переломить ситуацию. На текущий момент мы фиксируем увеличение количества запросов в ТОП-10 и ТОП-50 выдачи:

Если рассматривать рост видимости более детально, можно прийти к выводу, что он был достигнут в первую очередь за счет добавление информационных материалов, а также попадания мНЧ запросов в ТОП-10 выдачи.

Страницы сайта с максимальной видимостью:

  • Ортопедическая подушка при шейном остеохондрозе — как выбрать?
  • Можно ли спать без подушки — польза и вред
  • Как правильно стирать полотенца в стиральной машине?
  • Как часто менять постельное белье дома?
  • Как стирать ортопедическую подушку?

По коммерческих же запросам сайт ранжируется хуже, что может быть связано также со следующими причинами:

  1. Рекомендуется проверить корректность региональной привязки сайта в панели Яндекс Вебмастер, а также наличие адреса организации в Яндекс Бизнес и Google Мой Бизнес.

    Например, на сегодняшний день компания не находится на картах Яндекса:

  2. Инструмент анализа конкурентов из ТОП выдачи и сравнение продвигаемой страницы по ключевым показателям позволяет выявить основные отличия, которые могут иметь ключевое значение низкой видимости:

    На что обратить внимание:
    1) В теге title используется 2 вхождения слова [одеяло], а также отсутствует топоним.
    2) Практически в 2 раза меньше вхождений слова [одеяло] в анкоры исходящих ссылок.
    3) На 70 исходящих со страницы ссылок больше, чем в среднем на страницах конкурентов.
    4) Плотностью вхождения ключевых слов на странице значительно отличается от средних показателей по ТОПу.
  3. При детальном рассмотрении страниц конкурентов рекомендуется обратить внимание на наличие основных характеристик товаров в рамках карточек товаров:

  4. Несмотря на проведенную работу по оптимизации названия товаров, они отличаются от конкурентов, в частности — у сайтов в ТОПе более лаконичные названия, без вхождения лишних слов. Например:

    На анализируемом сайте:

  5. Наличие уникального текста на продвигаемой странице зачастую положительно сказывается на релевантности документа по поисковым фразам, тем не менее для интернет-магазинов текст может иметь негативное влияние.

    Если обратиться к выдаче Яндекс и проанализировать страницы конкурентов, можно прийти к выводу, что у большинства сайтов текст на странице отсутствует и это не мешает им ранжироваться в первой десятке.

    Чтобы проверить гипотезу, что отсутствие текстов в рамках страниц с листингом товаров, можно временно скрыть их на выборе продвигаемых URL и сравнить занимаемые позиции до и после.

  6. На сайте присутствуют пустые страницы:

  7. Рекомендуем привести навигационную цепочку:

    К более классическому формату:

  8. На всех страницах сайта присутствует meta-тег keywords, 90% из них содержит точку «.»:

    Рекомендуем либо очистить meta-тег от содержимого, либо полностью удалить его из исходного кода всех страниц.

  9. Страницы постраничной навигации имеют недостаточную оптимизацию, при корректной настройке их индексации:

    Рекомендуется на страницах пагинаций выводить альтернативный, более короткий Title, сгенерированный по другому шаблону. Мета-тег description должен отличаться от мета-тега на страницах пагинаций (допускается, что на самих страницах пагинаций он одинаковый).

    Сейчас тег title, meta-тег description и тег H1 имеют идентичное содержимое — это не самое оптимальное решение.

Какие выводы можно сделать:

  • На сайте встречается ряд технических доработок, а также не идеально выполнена оптимизация продвигаемых страниц.
  • С учетом регулярного изменения алгоритмов ранжирования в поисковых системах — сайты, которые еще вчера занимали высокие позиции, сегодня могут ранжироваться уже ниже. Анализ конкурентов из ТОП выдачи рекомендуем проводить регулярно, пока не добились нужных нам результатов.
  • Сравнивать свой сайт и конкретные страницы со страницами конкурентов — важно, при этом мы рекомендуем не ограничиваться конкретными цифрами, а постараться сделать страницы еще лучше, дать пользователям максимальный ответ на свой запрос.
  • При отсутствии положительной динамики после внесения тех или иных доработок и корректировок оптимизации — стоит прибегнуть к более кардинальным решениям и экспериментам. Зачастую более кардинальные изменения продвигаемых страниц, даже при отрицательной динамики, позволяют получить новые гипотезы, которые ранее даже не рассматривались.

Удачи в увеличении видимости сайта в Яндексе, проведении экспериментов и проверке новых гипотез!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Георгий:
Подскажите, можно ли внутри тега H1, H2, H3 прописывать тег DIV?
Если отвечать односложно — да, можно. Корректно ли это — давайте разберемся вместе, на конкретных примерах. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Ефим:
Создали новый сайт по рецептам. Разместили уже 5000+ штук, но трафика из поиска почти нет. Почему? CMS — AngularJS.
Спасибо за предметный вопрос и детальное описание, Ефим. Вы знаете, многие вебмастера, которые только создают новые сайты, жалуются, что трафика из выдачи приходит очень мало. Это, в первую очередь, связано с... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»