Совет №11

Для эффективного продвижения — важно не допускать попадания дублей страниц в индекс поисковой системы, так как это негативно сказывается на ранжировании и занимаемых сайтом позициях.

В конце февраля (и начале марта) 2015 года поисковая система Яндекс начала активно индексировать также HTTPS-версии сайтов, что часто приводит к попаданию двух версий сайта в индекс. Более того — версия с HTTPS может получать приоритет в ранжировании!

При этом, версия сайта с HTTPS является таким же зеркалом сайта, как и зеркало на другом домене.

Итого, если у вас нет SSL-сертификата подписанного доверенным источником, то:

  • Убедитесь, что версия вида https://site.ru/ не находится в индексе Яндексе, если вы этого не планировали.
  • Проверьте, что сайт не доступен по версии с HTTPS (наравне с HTTP), если вы этого не планировали.
  • Поставьте 301-редирект с HTTPS-версии на основную, для избегания попадания дублей страниц в индекс, либо отключите работу сайта по HTTPS.

Что если версия с HTTPS в индексе и это запланировано?

Если версия сайта с HTTPS в индексе и вы так и планировали (то есть, она у вас основная с подписанным SSL-сертификатом) — то всё отлично. В данном случае рекомендуется настроить обратный 301-редирект (с HTTP-версии на HTTPS) для всех страница сайта, кроме файлов картинок. Для корректной индексации изображений, их следует оставить доступными для робота по двум адресам (с HTTP и с HTTPS).

То есть, одна и та же картинка должна открываться без перенаправлений:

  • https://pixelplus.ru/img/top-10.png
  • https://www.pixelplus.ru/img/top-10.png

Обратите внимание на настройку файла robots.txt в данном случае. Директива «Host:» (основное зеркало для Яндекса) должна быть указана с прям с протоколом HTTPS, к примеру:

User-Agent: Yandex
Disallow: /admin
...
Host: https://www.pixelplus.ru/





Последние советы

Совет №24 Рассмотрим основные отличия в поисковом продвижении под Яндекс и Google. Если у вас наблюдаются существенные проблемы при продвижении в Google (Гугле), то требуется... Совет №23 Контролируйте показатель CTR основных продвигаемых фраз и сравнивайте его со средним значением в результатах выдачи Яндекса. Данный показатель является одним из значимых при продвижении ресурса и... Совет №22 Обязательно переведите проект на защищенный HTTPS-протокол, по данным на III квартал 2017 года, доля сайтов в ТОП-10 на HTTPS превышает 42%. По коммерческим запросам... Совет №21 Осуществляйте проверку наращиваемой ссылочной массы на наличие Непот-фильтра в приоритетной для вас поисковой системе (Яндекс или Google), наличие фильтра приводит к понижению вклада... Совет №20 Используйте инструмент «Переобход страниц» в новой версии панели вебмастера Яндекса для ускорения индексации и переиндексации документов на продвигаемом сайте...

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе обновлений

Подпишитесь на бесплатные советы, статьи и ответы на вопросы по SEO!
Рассылка приходит не чаще раза в две недели и от неё всегда можно отписаться.
Письма содержат только самую важную информацию.


Ваше имя:*
E-mail:*
Телефон:
Комментарий или вопрос:
* — Поля, обязательные для заполнения.