Совет №19

Для быстрой оценки доли спроса с мобильных устройств в поисковых системах можно использовать статистику поисковых запросов. Системы Яндекс.Вордстат (wordstat.yandex.ru) от Яндекс и Планировщик ключевых слов (adwords.google.com/ko/KeywordPlanner/) от Google позволяют быстро оценить долю мобильного спроса в рамках именно вашей тематики.


Быстрая и самостоятельная оценка

Для быстрой оценки требуется:

  1. Выбрать 1-2 высокочастотных тематических запроса, которые характеризуют вашу тематику. Пример: [эвакуатор москва].
  2. Задать в системы статистики данные поисковые запросы с указанием региона. Пример: Москва и область.
  3. Выбрать в системах отображение данных для мобильных устройств. Кнопка: «Только мобильные» для Яндекс.Вордстат и переключатель «Динамика для мобильных устройств» в Планировщике ключевых слов.
  4. Самостоятельно вычислить долю мобильного спроса в тематике с учётом региона (см. иллюстрации ниже).

Быстрая оценка мобильного спроса в Яндексе

Самостоятельная оценка мобильного трафика в Google


Разбор на примере

Для указанного выше примера [эвакуатор москва] в рамках региона: «Москва и область» по данным на весну 2016 года получаются следующие значения доли мобильного спроса / трафика в поисковых системах:

  • Яндекс: 6 208 / 16 168 = 38,4% спроса приходится на мобильные устройства.
  • Google: 1 985 / 3 600 = 55,1% спроса приходится на мобильные устройства.
  • Итоговая доля спроса с мобильных с усреднением по обоим поисковым системам = (6 208 + 1 985) / (16 168 + 3 600) = 41,5%.

Отношение популярности запроса в поисковых системах Яндекс / Google = 16 168 / 3 600 = 4,5 раза.

Для получения репрезентативной оценки в рамках тематики рекомендуется использовать 2-5 общих частотных поисковых запроса.

Данные рекомендуется использовать для оценки необходимости запуска сразу адаптивной версии нового сайта, так как показатели очень сильно варьируются от одной тематики к другой.





Последние советы

Совет №26 Перед началом работ по SEO — определитесь со стратегией продвижения. Это поможет избежать лишних работ и иметь план. Всего можно выделить 7 популярных стратегий в рунете. Совет №26 Минимальный, рекомендованный поисковыми системами размер шрифта — 12px, на практике используют кегель — 14px. Рассмотрим 6 основных критериев проверки адаптивной версии сайта. Совет №25 Доля мобильного трафика превышает 50% во всех крупных коммерческих тематиках. По результатам исследования, мобильный спрос для интернет-магазинов находится на уровне 62-63%.
Совет №24 Рассмотрим основные отличия в поисковом продвижении под Яндекс и Google. Если у вас наблюдаются существенные проблемы при продвижении в Google (Гугле), то требуется... Совет №23 Контролируйте показатель CTR основных продвигаемых фраз и сравнивайте его со средним значением в результатах выдачи Яндекса. Данный показатель является одним из значимых при продвижении ресурса и...
Поделиться с друзьями
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»