Совет №19
Для быстрой оценки доли спроса с мобильных устройств в поисковых системах можно использовать статистику поисковых запросов. Системы Яндекс.Вордстат (wordstat.yandex.ru) от Яндекс и Планировщик ключевых слов (adwords.google.com/ko/KeywordPlanner/) от Google позволяют быстро оценить долю мобильного спроса в рамках именно вашей тематики.
Быстрая и самостоятельная оценка
Для быстрой оценки требуется:
- Выбрать 1-2 высокочастотных тематических запроса, которые характеризуют вашу тематику. Пример: [эвакуатор москва].
- Задать в системы статистики данные поисковые запросы с указанием региона. Пример: Москва и область.
- Выбрать в системах отображение данных для мобильных устройств. Кнопка: «Только мобильные» для Яндекс.Вордстат и переключатель «Динамика для мобильных устройств» в Планировщике ключевых слов.
- Самостоятельно вычислить долю мобильного спроса в тематике с учётом региона (см. иллюстрации ниже).
Разбор на примере
Для указанного выше примера [эвакуатор москва] в рамках региона: «Москва и область» по данным на весну 2016 года получаются следующие значения доли мобильного спроса / трафика в поисковых системах:
- Яндекс: 6 208 / 16 168 = 38,4% спроса приходится на мобильные устройства.
- Google: 1 985 / 3 600 = 55,1% спроса приходится на мобильные устройства.
- Итоговая доля спроса с мобильных с усреднением по обоим поисковым системам = (6 208 + 1 985) / (16 168 + 3 600) = 41,5%.
Отношение популярности запроса в поисковых системах Яндекс / Google = 16 168 / 3 600 = 4,5 раза.
Для получения репрезентативной оценки в рамках тематики рекомендуется использовать 2-5 общих частотных поисковых запроса.
Данные рекомендуется использовать для оценки необходимости запуска сразу адаптивной версии нового сайта, так как показатели очень сильно варьируются от одной тематики к другой.
Последние советы
Совет №24 Рассмотрим основные отличия в поисковом продвижении под Яндекс и Google. Если у вас наблюдаются существенные проблемы при продвижении в Google (Гугле), то требуется... Совет №23 Контролируйте показатель CTR основных продвигаемых фраз и сравнивайте его со средним значением в результатах выдачи Яндекса. Данный показатель является одним из значимых при продвижении ресурса и...
а также спецпредложения только для подписчиков!