Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт морского круизного лайнера и подняли посещаемость в 5,5 раз

 — по оценке 1 пользователей
11 июля, 17:11
Дмитрий Севальнев
Дмитрий Севальнев
11 июля, 17:11
3
0
Содержание
Задача
Решение
Создали служебные страницы
Настроили человекопонятные URL
Создали страницы круизов по месяцам
Создали дополнительные листинги
Создали раздел «Экскурсии»
Вывели продвигаемые страницы в меню
Опубликовали информационные статьи 
Исправили технические ошибки
Результат
Размер текста:

Задача

Пиксель Плюс начал работать с проектом Astoria Grande в сентябре 2022 года. Astoriagrande.com — cайт единственного в России морского круизного лайнера.

У компании нет прямых конкурентов. Кажется, что такому проекту легко попасть в топ, но в действительности это не так. Моносайту приходится конкурировать в поиске с гигантами — круизными агрегаторами и морскими туроператорами. Агрегаторы публикуют сотни предложений зарубежных компаний с разнообразными направлениями круизов и большим флотом.

У таких сайтов лучшие хостовые факторы ранжирования. 

Домен ИКС Число страниц в индексе Яндекса Число страниц в индексе Google Код ответа главной страницы Возраст главной страницы в Яндексе (лет)
mcruises.ru 10 12095 6130 200 10,1
msccruise.ru 40 9211 20100 200 13,6
viamaris.ru 220 38526 95 200 15,2
astoriagrande.com 90 472 370 200 2,9

У лайнера Astoria Grande было только одно направление круизов — Турция, позже добавились Египет и Греция. Потому семантическое ядро относительно небольшое. Было принято решение сделать акцент на информационной семантике и проработке околотематических коммерческих запросов.

Вместе с клиентом мы сформулировали цели проекта:

● увеличить целевой трафик минимум в 2 раза;

● вывести в ТОП-10 большую часть запросов из семантического ядра;

● проработать сайт целиком под НЧ-запросы, чтобы все страницы были оптимизированы под привлечение трафика;

Решение

В работе с этим и другими SEO-проектами мы применяем продуктовый подход. Это метод разработки решений, набор принципов:

  1. Фокусируемся на бизнес-целях, оцениваем результаты системой KPI.

  2. Приоритизируем списки задач (Backlog'и) на основе предполагаемых KPI. Чем больший результат может дать задача, тем она важнее. 

  3. Строим краткосрочные и долгосрочные планы, измеряем результаты и фиксируем их в таблице. 

  4. Постоянно ищем и тестируем новые гипотезы.

  5. Используем режим MVP (Minimum Viable Product — минимально функциональный продукт, бета-версия). Такой режим позволяет быстро и недорого проверить гипотезу и в случае успеха ее масштабировать.

  6. Используем гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.

  7. Работаем над ошибками. Фиксируем результаты всех действий, анализируем метрики и устраняем ошибки. Это позволяет непрерывно улучшать процессы и находить наиболее результативные решения.

Мониторинг мы проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта. В кейсе использованы скрины из SEO-модуля.

Создали служебные страницы

Создали новые страницы:

«Контакты»;

«Отзывы»;

«Гарантии».

Служебные страницы повышают доверие пользователей и лояльность поисковых систем. И вот результат — позиции по релевантным запросам выросли и Яндексе, и в Google:

Настроили человекопонятные URL

Сайт создан на конструкторе Tilda, в котором организована система потоков. Потоки чаще всего используются для публикации новостей, они систематизируют контент, упрощают процесс выпуска постов. Но у этой функции есть существенный минус — отсутствие ЧПУ. URL страниц потоков выглядят так:

Для настройки ЧПУ были созданы обычные статичные страницы. Контент с записей потока перенесен на страницы, настроены человекопонятные URL и 301-редиректы со старых адресов на новые. Теперь URL страниц выглядят так:

В результате мы получили резкий рост поискового трафика на новостные страницы.

Создали страницы круизов по месяцам

Так как компания работает только по трем направлениям круизов, мы ограничены в коммерческой семантике. Чтобы расширить ее, постоянно ищем новые поисковые запросы. Например, нашли группу запросов с интентом поиска круизов по месяцам:

  • круиз август;

  • круиз в июле;

  • круизы на июнь;

  • круизы на майские праздники;

  • круизы в мае;

  • майские круизы.

Под этот тип запросов были созданы и оптимизированы новые страницы:

Вот результат:

Создали дополнительные листинги

После того, как у клиента открылись новые направления — Египет и Греция, мы собрали соответствующую семантику. Дополнительно был обнаружен поисковый спрос с интентом на круизы по морям. В каталоге были созданы новые оптимизированные страницы под группы запросов:

круизы по Средиземному морю;

круизы по Черному морю.

В результате получили серьезный рост поискового трафика:

Создали раздел «Экскурсии»

Работая с семантикой, мы обнаружили поисковый спрос на портовые города по пути следования круизного лайнера. В результате был создан раздел «Экскурсии» и страницы:

  • Стамбул;

  • Амасра;

  • Амасья

  • Чешме;

  • Орду

и другие.

Результат работы на графиках:

Вывели продвигаемые страницы в меню

Чтобы нарастить внутренний ссылочный вес продвигаемых страниц, добавили ссылки на них в сквозное меню:

Получили довольно противоречивый результат: рост процента запросов в ТОП-10 и снижение средней позиции по запросам из группы.

Опубликовали информационные статьи 

Чтобы получать на сайт информационный трафик, решили наполнять раздел «Полезные статьи». Отрисовали и внедрили детальный макет, собрали семантику, написали и опубликовали 95 оптимизированных статей. Это хорошо структурированные лонгриды с интересными фактами и иллюстрациями. Каждая статья содержит ненавязчивую рекламу лайнера Astoria Grande.

Часть статей сгенерированы на основе видео. Мы взяли семантические группы, нашли релевантные видеоролики и перевели их в текстовый формат с помощью нашего инструмента Формирование статьи из YouTube видео. Инструмент работает на основе нейросети. Чтобы получить уникальный и интересный контент, результат работы ИИ достаточно немного отредактировать. Эта группа статей быстро набрала видимость:

Результат работы с инфостатьями:

Исправили технические ошибки

При работе с SEO-проектами мы проводим регулярные (раз в квартал или полгода) аудиты: технический, коммерческий, аудит адаптивной версии сайта и другие. Каждый месяц сканируем сайт, анализируем панели вебмастеров и оцениваем индексацию страниц.

В ходе аудита astoriagrande.com мы выявили и исправили критические ошибки:

● Настроили 301 редиректы со страниц с www в адресе на страницы без www. Поисковые системы воспринимают сайт с www как дубль основного проекта. Переадресация решает проблему.

● Сформировали и разместили Description и H1 на страницах, где их не было. Эти важные теги, которые должны быть заполнены на всех продвигаемых страницах.

● Скорректировали/удалили ссылки на несуществующие страницы с кодом ответа 404.

● Сформировали и разместили уникальные Title на страницах, где они совпадают с заголовками Н1. Метатег Title и заголовок Н1 не должны дублировать друг друга.

● Настроили шаблоны формирования Title и Description для карточек круизов.

● Настроили региональную привязку. Результаты поисковой выдачи по одному и тому же запросу в разных городах могут различаться. Яндекс и Google по таким геозависимым запросам выше ранжируют сайты с местной региональной привязкой.

Astoriagrande.com ориентирован в первую очередь на туристов из Москвы, поэтому мы настроили привязку к этому региону.

Было:

Стало:

Результат

Команде Пиксель Плюс удалось поднять посещаемость не в 2, а почти в 5 раз. Трафик из поисковых систем за полтора года работ (с ноября 2022 года по январь 2025 года) вырос в 5.5 раз или на 457% без брендовых запросов.

При том, что доля поискового трафика по брендовым запросам (включающим название компании) составляет 63,6%, а поисковый трафик по общим тематическим запросам — всего 36,4%.

Вывели в ТОП-10 Яндекса и Google 55% целевых запросов из семантического ядра, вот некоторые из них:

Запрос Позиции Яндекс Позиции Google
круизы по средиземному морю 9 5
круизный лайнер 2 5
круиз из сочи в турцию 1 1
круиз на лайнере 2 1
круиз купить 6 5

Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам снизилась  на 75%.

Ноябрь 2022 Апрель 2024
CPC = 26,1
рубля/посетитель
CPC = 6,51 / ↓ -19,59
рубля/посетитель

Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем снизилась на 77%:

Ноябрь 2022 Январь 2025
CPA = 206,82
рубля/целевое действие
CPA = 47,25 / ↓ -129,57
рубля/целевое действие

Рост выручки с переходов из поисковых систем составил 400%+:

Комментарий агентства 

Чтобы наш клиент смог завоевать долю трафика у гигантов-агрегаторов, мы сосредоточились на расширении семантического ядра. Опыт показывает: если кажется, что в нише мало семантики, это только кажется. Надо копать глубже: искать дополнительный спрос, собирать тематические и околотематические ключи, создавать и оптимизировать новые страницы. Не стоит пренебрегать информационными ключами и трафиком, тем более сейчас, когда с помощью ИИ при грамотном подходе можно быстро сгенерировать много качественного контента. 

Даже если у клиента только три направления круизов и ему сложно конкурировать с агрегаторами, выход есть. Помогите клиенту развить проект настолько, чтобы он открывал новые направления круизов. :)

Дмитрий Севальнев
Подписывайтесь
на рассылку
Я согласен на обработку
персональных данных

Подписаться


Понравился кейс?
 — по оценке 1 пользователей
11 июля, 17:11
Оставить комментарий

Введено символов: 0 / 1200

Комментариев пока что нет

Наши достижения

Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов

Победитель в номинации «SEO для e-commerce» по итогам WORKSPACE DIGITAL AWARDS 2025
Победитель в номинации «SEO под ключ» по итогам WORKSPACE DIGITAL AWARDS 2024
Рейтинг с самой прозрачной методологией SEO глазами клиентов 2023
SEO глазами клиентов 2023
Рейтинг известности SEO-компаний 2020 по версии SEO-news
SEO-news
Другие кейсы автора
Вернуться в раздел
  • Хайп ушёл, а проект остался. Что делать? Реальный кейс синергии SEO и SaaS для выхода в ТОП-1
  • Внедрили коммерческие блоки, использовали GPT-4, пообщались с Платоном Щукиным — и подняли трафик московского таксопарка в 100 раз
  • Как одна проблема помогла найти точки роста и удвоить трафик сайта за год
  • Продвинули сайт ветеринарных препаратов: раскрываем кухню SEO и рекламы
  • SEO-продвижение сайтов медицинских клиник
  • SEO-продвижение сайтов недвижимости для застройщиков и жилых комплексов (ЖК)
  • Как стать № 1 по SEO в России? Обнажаем детали продвижения SaaS-проекта «Пиксель Тулс»
  • Раскрываем кухню продвижения интернет-витрины
Другие кейсы рубрики
Вернуться в раздел
Оставьте заявку

Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!

* — Поля, обязательные к заполнению.
Поделиться с друзьями
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»