Медицина — это сфера с высокой конкуренцией. В ТОП-10 поисковых систем по высокочастотным запросам присутствует большое количество медицинских агрегаторов.
С 2022 года на рынке услуг частных медицинских центров и клиник произошли значительные изменения. Основные каналы привлечения пациентов, такие как платная реклама в Google и ныне запрещённых социальных сетях, стали недоступны. В результате конкуренция в Яндекс Директе продолжает усиливаться, что приводит к росту цен на аукционе.
https://www.calltouch.ru/blog/srednyaya-temperatura-po-bolnicze-nastoyashhij-cpl-v-mediczine/
Записаться к узким специалистам, таким как дерматолог, невролог и другим по ОМС или получить направление на анализ можно только по направлению через терапевта, что занимает недели, а то и месяцы ожидания.
Согласно исследованию: «Мониторинг общественного здоровья в России», проведенного в 2022 году коллективом авторов Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, почти треть взрослого населения (28%) сообщили, что получали помощь только в государственных медорганизациях, 16% — только в частных, 33% — и в тех, и в других. Респонденты с доходом больше 60 тыс. руб. обращались в частные клиники почти в 1,5 раза чаще, чем люди с доходом до 20 тыс. руб. В более старших возрастных группах частота обращений в частные клиники снижается, а в государственные сохраняется примерно на одном уровне.
Наиболее распространенными причинами обращения за помощью в государственные медорганизации оказались посещение (или вызов на дом) врача общей практики (36,0%) и других специалистов (26,9%). Частотное распределение причин посещения частных клиник заметно отличается: 62,7% опрошенных использовали их для прохождения обследований у врачей-специалистов, 26,7% — чтобы пройти медобследования или сдать анализы.
Почти четверть опрошенных (24,0%), которые посещали государственные клиники, сообщили, что хотя бы раз за последние 12 месяцев им не были оказаны медицинские услуги. Среди посетителей частных клиник доля таких респондентов была почти в пять раз меньше (5,1%). Самыми частыми причинами неполучения медицинской помощи в государственных учреждениях названы отсутствие записи к нужному врачу (49,8%) и отсутствие записи на удобное время (45%). В частных клиниках самыми частыми причинами недоступности становится отсутствие этих услуг в организации (31,5%).
Распределение причин обращения за медицинской помощью в государственные и частные организации:
То есть люди чаще обращаются в частные клиники для консультации у узких специалистов, а также для сдачи анализов.
Были взяты ТОП-20 сайтов в тематике медицины для взрослых пациентов по общему охвату из сервиса https://tools.pixelplus.ru/tools/vidimost для анализа источников трафика с помощью SimilarWeb. На основании анализа была составлена диаграмма значимости каналов привлечения (в выборке исключены агрегаторы и информационные ресурсы):
Доля поиска — 80,7%. Самый малый сегмент (0,1%) — рекламные сети и E-mail
Были взяты ТОП-10 сайтов в тематике медицины для детей по общему охвату из сервиса https://tools.pixelplus.ru/tools/vidimost для анализа источников трафика с помощью SimilarWeb. На основании анализа была составлена диаграмма значимости каналов привлечения (в выборке исключены агрегаторы и информационные ресурсы):
Доля поиска — 75,1%. Самый малый сегмент (0,1%) — рекламные сети
Для медицинских сайтов SEO — основной канал привлечения, поэтому без эффективной стратегии обеспечить стабильный приток клиентов практически невозможно. Поэтому приоритеты распределяются следующим образом: в первую очередь — оптимизация и улучшение позиций в поисковых системах, затем — повышение конверсии трафика в обращения, и далее — организация процессов для качественной работы с поступающими лидами.
Законодательство России регулирует работу медицинских организаций с помощью нормативных документов:
На сайте любой медицинской организации в открытом доступе обязательны следующие данные:
Эти сведения должны охватывать деятельность всех филиалов и подразделений, функционирующих на территории России.
Веб-страницы охватывают широкий спектр тем. Некоторые из них могут представлять значительные риски для пользователей, так как их содержание способно существенно повлиять на здоровье, финансовое положение или безопасность людей, а также на общее благополучие общества. Такие страницы называются YMYL — Your Money or Your Life («Ваши деньги или ваша жизнь»).
Темы YMYL могут оказать значительное влияние или нанести вред в следующих случаях:
При создании медицинского веб-ресурса важно соблюдать законодательные требования, чтобы информация, представленная поисковым системам, подтверждала компетентность медицинской организации. Это увеличивает вероятность того, что Google положительно оценит продвигаемый сайт.
Google внимательно следит за уровнем достоверности и экспертности медицинских сайтов. Асессоры оценивают качество сайтов вручную. Они не могут самостоятельно повышать или понижать рейтинг сайта, но их оценки учитываются в общей формуле, которая определяет позиции в поисковой выдаче.
С 2018 года медицинские сайты ранжируются в поисковой выдаче под влиянием факторов E-E-A-T, которые включают следующие ключевые принципы:
В 2021 году Яндекс рассказал о внедрении так называемых сигналов качества Проксима. Они сильно схожи с E-E-A-T-факторами Google и также оценивают экспертность, достоверность и авторитетность контента на сайтах медицинских тематик.
Проксима состоит из следующих критериев оценки:
Эти показатели Яндекс получает от асессоров. В Яндексе данные, полученные от асессоров, непосредственно влияют на ранжирование страниц сайтов в результатах поиска.
Контент, который демонстрирует экспертность и авторитетность, является ключевым фактором для ранжирования сайтов медицинской тематики.
Например, если ваши блоговые статьи и тексты на страницы услуг / анализов написаны специалистами с медицинским образованием, вы показываете своих врачей и их лицензии, а также публикуете экспертные комментарии на авторитетных внешних медицинских сайтах, ваш сайт станет более ценным. Это приведет к его более высокому ранжированию в поисковых системах. Кроме того, это повысит популярность и доверие к вашему бренду.
Каждая страница сайта должна ясно указывать:
Сайты должны содержать страницы «Свяжитесь с нами», «О нас» или «О компании», где представлена подробная информация о владельце.
Разместите на сайте:
Отзывы являются важным фактором доверия пользователя как к компании, так и к врачам. Обязательно отвечайте на отзывы пользователей, уделяя особое внимание негативным.
Проработайте карточки врачей: добавьте информацию об образовании и годах работы, сертификаты, дипломы, ссылки на научные работы. У каждой карточки врача должна присутствовать форма записи, а также возможность оставить отзыв.
Ниже приведены требования к YMYL-страницам:
Эти рекомендации помогут создать качественный и полезный контент для YMYL-страниц.
Разместите подробную информацию о том, как подготовиться к процедуре, какие могут быть противопоказания, а также информацию о самой процедуре. Также добавьте блок с часто задаваемыми вопросами с ответами на них и добавляйте в текст цитаты от врачей.
Пример распределения трафика на сайте клиники по разделам:
Раздел |
Сумма по общей частоте в разделе |
Сумма точной частоты в разделе |
% от суммы точных частот |
Общий итог |
2 871 268 849 |
43 926 241 |
100% |
Справочник медицинских заболеваний |
1 361 076 950 |
21 437 071 |
49% |
Симптомы болезней |
503 056 891 |
4 982 649 |
11% |
Услуги |
143 264 544 |
3 707 146 |
8% |
Диагностика |
123 003 156 |
3 187 221 |
7% |
Анализы |
189 097 318 |
3 119 334 |
7% |
Статьи |
109 660 141 |
1 865 212 |
4% |
Карточки врачей |
160 780 952 |
1 755 361 |
4% |
где разделы Услуги, Диагностика, Анализы являются информационными.
Проверьте, что на вашем сайте выполнены все базовые пункты технической внутренней оптимизации:
При организации структуры сайта придерживайтесь следующих правил:
Рассмотрим пример количества созданных страниц в каждом разделе и сколько трафика каждый из них приносит:
Раздел |
Созданных страниц |
Сумма точной частоты в разделе |
% от суммы точных частот |
Общий итог |
49 542 |
43 926 241 |
100% |
Справочник медицинских заболеваний |
23052 |
21 437 071 |
49% |
Симптомы болезней |
8278 |
4 982 649 |
11% |
Услуги |
1859 |
3 707 146 |
8% |
Диагностика |
4233 |
3 187 221 |
7% |
Анализы |
146 |
3 119 334 |
7% |
Статьи |
2031 |
1 865 212 |
4% |
Карточки врачей |
1828 |
1 755 361 |
4% |
В Яндекс.Вебмастере доступен бесплатный инструмент, позволяющий продвигать врачей клиники в поисковой системе. Если ваши специалисты уже представлены на агрегаторах, скорее всего, они уже появляются и в результатах поиска. Однако, если ваша клиника не передает данные в фид, то записаться к врачу можно будет только через формы агрегаторов, в связи с чем сама клиника будет терять заявки. Пример записи к врачу в клинику, которая не передает данные в фид:
Более детально о создании фида и его структуре можно узнать из официальной документации Вебмастера.
Пользовательский опыт (юзабилити) и дизайн формируют доверие при первом знакомстве с сайтом, что особенно важно в первые 15 секунд. Вот несколько советов, которые особенно актуальны для медицинских сайтов:
Для успешного продвижения медицинской клиники в поисковых системах следует принимать во внимание как внутренние, так и внешние ссылки. Важно не только количество этих ссылок, но и их качество.
Современные алгоритмы поисковых систем стали более сложными, поэтому простое приобретение дешевых ссылок может привести к негативным последствиям – снижению позиций в поисковой выдаче. Следовательно, нужно обращать внимание на качество сайтов-доноров, на которых размещены ссылки – эти ресурсы должны быть авторитетными, иметь схожую тематику и не находиться под санкциями поисковых систем.
Размещайте статьи, кейсы и пресс-релизы со ссылками на ваш сайт в специализированных онлайн-изданиях и блогах.
Оптимизация сайта медицинской клиники представляет собой комплексную задачу, требующую внимания к множеству аспектов. На основе рассмотренных стратегий и методов можно сделать следующие выводы:
Внедрение комплексной SEO-стратегии позволяет медицинским клиникам не только повысить видимость в поисковых системах, но и укрепить свою репутацию, привлечь новых пациентов и улучшить качество предоставляемых услуг. Постоянное совершенствование и адаптация к изменениям в алгоритмах поисковых систем являются ключевыми факторами успеха в долгосрочной перспективе.
Комментариев пока что нет
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
Зарегистрироваться, используя e-mail: