Всего за один год прокачали сайт московского таксопарка в Яндексе и Google. Расскажем, какие страницы и коммерческие блоки помогли нам поднять трафик, как искусственный интеллект писал для нас информационные статьи. А еще — о чем мы общались с Яндексом (спойлер: переписка была странной, но сработала).
Мосфронт-такси — московская служба такси с собственным автопарком. Сдает машины в аренду, сотрудничает с агрегаторами пассажирских перевозок и курьерскими сервисами.
Работа с проектом mosfronttaxi.ru началась в январе 2024 года. Коммерческие факторы сайта были не проработаны, не хватало полезных блоков и важных страниц — конверсионных и служебных. И это только на первый взгляд, без глубокого погружения в проект.
Чтобы сайт начал получать много качественного органического трафика, нужно было глубоко и кардинально его проработать. Вместе с клиентом мы сформулировали задачи проекта:
При работе с любыми SEO-проектами мы в Пиксель Плюс используем продуктовый подход. Его суть в том мы фокусируемся на бизнес-целях и каждое действие по продвижению сайта оцениваем с точки зрения полезности для бизнеса.
Мы выдвигаем много гипотез и тестируем их. Часть гипотез не выстреливает — и это нормально. Некоторые оказываются удачными и мощно продвигают проект. В работе с mosfronttaxi.ru такой гипотезой-локомотивом стало внедрение полезных коммерческих блоков на главной и внутренних страницах.
Мониторинг видимости, позиций и других SEO-параметров мы проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе аналитики. В кейсе использованы скрины из SEO-модуля.
Подробно расскажем, как мы продвигали проект, что сработало, а что нет.
Работая с клиентом, мы изучаем его бизнес: анализируем направления работы, их популярность, потенциал, специфику. И, опираясь на эту информацию, генерируем идеи.
Мосфронт-такси сдает автомобили в аренду. У компании большой автопарк с различными по характеристикам и ценовым сегментам автомобилями, но на сайте это направление никак не представлено.
Мы собрали семантику по сегменту «Аренда авто под такси», создали и оптимизировали раздел и внутренние страницы.
Гипотеза не сработала. Ни создание страниц, ни их базовая текстовая оптимизация не дали результата в поисковых системах:
Было очевидно, что нужна серьезная доработка коммерческой составляющей.
Было решено внедрить на страницах аренды листинги автомобилей, доступных водителям.
Мы запросили у клиента данные автомобилей:
В результате внедрили блок листингов:
Программисты сделали так, чтобы состав блоков и надпись на кнопках можно было при необходимости менять. Нам это очень пригодилось при работе со страницей «Аренда с правом выкупа», где кнопка обрела вид «Выкупить».
Но и тогда лед не тронулся: внедрение этого блока на тот момент не принесло результата:
О чем в первую очередь думают водители, когда устраиваются на работу в такси? Конечно, о том, сколько они заработают.
Мы разработали калькулятор дохода для водителей. От клиента нам потребовалось несколько цифр: ставка дохода водителя в час после вычета всех комиссий, стоимость аренды авто для каждого класса — «Эконом», «Комфорт», «Комфорт Плюс». В результате мы получили удобный понятный калькулятор. Мы внедрили его на главную страницу и несколько внутренних.
Главную страницу сайта было решено составить полностью из коммерческих блоков с полезной информацией. Каждый блок подробно и наглядно отвечает на потенциальный вопрос клиентов. И никаких простыней текста. Вот примеры таких блоков.
Преимущества официального подключения к «Яндекс Такси»:
Как подключиться к автопарку:
Что нужно для подключения:
Кому могут отказать в выдаче авто:
Блок преимуществ:
Чтобы сформировать макет главной страницы, мы запросили у клиента фото его автомобилей и видеоотзывы водителей.
С фото проблем не возникло, но видеоотзывы мы не получили. Чтобы идея не пропала, мы записали их сами и согласовали с клиентом.
После обновления макета главной страницы видимость в Google выросла:
Коммерческие блоки с главной страницы были внедрены на ряд внутренних страниц. Результат в Google:
У потенциальных клиентов возникает множество вопросов о заработке, преимуществах, рисках, способах подключения к такси и т.д. Поэтому в тематике важен информационный раздел, который будет отвечать на вопросы пользователей.
Мы собрали и распределили семантику. На протяжении всего периода работы готовим информационные статьи.
Создавать контент нам помогают нейросети. Например, мы используем ИИ-чат-бот от Пиксель Тулс. Инструмент работает на базе GPT-4 Omni в режиме диалога. Он «помнит» переписку и может дополнить, уточнить или поправить сгенерированный текст.
Видимости по этому разделу в Google всегда выше ожиданий:
Результаты работы с информационным разделом за 6 месяцев в ПС Google:
А вот Яндекс на наши усилия никак не реагировал: видимость не повышалась, трафик не рос. Мы проанализировали выдачу и увидели, что сайта нет в ТОПе Яндекса по домену и брендовым запросам.
Это явный признак фильтра, но в панели Яндекс Вебмастера уведомлений о фильтрах не было.
Мы выдвинули две гипотезы:
Решили сначала двигаться по первому, более простому пути. Параллельно отправили запрос в поддержку Яндекса. В течение месяца в ответ приходили стандартные письма:
Через две недели после отправки заявки сайт появился в выдаче:
А еще через две недели начался рост в Яндексе:
Самое загадочное в этой истории – ответ от Яндекса ровно через месяц после запроса (и уже после того, как начался рост):
Всего за год (с января 2024 года по декабрь 2024 года) трафик из поисковых систем вырос на 10123%, или более чем в 100 раз без брендовых запросов.
Основной трафик на сайт — переходы из поисковых систем. Доля трафика из поиска составляет 90,5%. Трафик из рекламы в расчетах не учитывается — это конфиденциальная информация.
Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составляет 2,72%, поисковый трафик по общим тематическим запросам — 97,28%.
Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 99%.
Проект занимает ТОП-10 Яндекса и Google по целевым запросам в тематике «Такси», вот часть из них:
Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем снизилась на 99%:
И несколько выводов по проекту:
Комментариев пока что нет
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Раздел не найден.
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
Зарегистрироваться, используя e-mail: