Чтобы продвинуть сайт компании «Апиценна», мы собрали семантику, с участием ИИ создали новые статьи, добавили шаблоны метатегов, исправили SEO-ошибки, настроили кампании в Яндекс Директ. Рассказываем подробности.
«Апиценна» — производитель ветеринарных препаратов. Apicenna.ru работает не как интернет-магазин, а как информационный сайт: здесь можно почитать материалы об уходе за животными, посмотреть каталог с описаниями, узнать, где купить препараты.
Работа над сайтом началась в октябре 2023 года. Вместе с клиентом мы сформулировали цели проекта:
Также нам предстояло понять особенности проекта и бизнеса клиента, учесть их в работе.
При продвижении сайта Apicenna.ru, как и с другими SEO-проектами, мы придерживались продуктового подхода. Сначала объясним, что это такое, а потом расскажем, как продвигали сайт.
Продуктовый подход — это набор принципов, по которым мы работаем со всеми SEO-проектами:
Мониторинг мы проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта. В кейсе использованы скрины из SEO-модуля.
Расскажем, как мы работали с проектом.
Мы провели аудит и обнаружили, что одна и та же страница может открываться по разным адресам. Например, статья о лечении пироплазмоза находилась одновременно в категории «Болезни», и в категории «Словарь ветеринарных терминов». Текст о том, как обрабатывать собаку от клещей, открывался в категориях «Советы по уходу за животными» и «Новости».
Алгоритмы поисковиков могут пессимизировать страницы за дублирующийся контент. Из-за дублей впустую тратится краулинговый бюджет, то есть ресурсы, которые поисковая система направляет на сканирование и индексирование сайта. В результате роботы могут не проиндексировать ценные, продвигаемые документы.
Чтобы решить проблему, мы настроили 301-редиректы на одну страницу с группы дублей.
Еще мы добавили микроразметку schema.org на информационные статьи.
Микроразметка — это код, который добавляется на сайт, чтобы поисковые роботы имели подробную и структурированную информацию о контенте. Микроразметка формирует навигационную цепочку — «хлебные крошки».
Также она участвует в формировании сниппетов в результатах поисковой выдачи.
Также мы проверили, как настроены страницы пагинации, и нашли ошибки. Страницы были закрыты от индексации, ссылки были проставлены неправильно, были найдены несуществующие страницы пагинации.
Мы открыли пагинационные страницы для индексации, исправили ссылки. Для несуществующих страниц настроили 301 редирект на страницу категории.
На страницах пагинации — настроили шаблоны Title и Description. Так выглядит новый шаблон и получившиеся метатеги:
В коде мы обнаружили сквозные скрытые блоки: со списком городов, с перечнем названий и контактов организаций. Такие блоки — элемент «серого» SEO, они создаются для того, чтобы вписать нужные ключевые слова. Пользователи их не видят, но их сканируют роботы.
Из-за этих блоков размывалась текстовая релевантность страниц. Итоговый текст с учетом скрытых элементов получался слишком длинным по сравнению с текстами конкурентов. Кроме того, блоки содержали избыточное количество внутренних исходящих ссылок.
Команда приняла решение вынести скрытые элементы из исходного кода и настроить их загрузку с помощью JavaScript. Такой подход помогает восстановить текстовую релевантность и сохранить ключевые слова на сайте.
Далее мы подготовили шаблоны метатегов для информационных разделов, страниц каталога, карточек товаров.
Покажем, как работает шаблон для страниц товаров. До внедрения шаблона метатеги выглядели так:
Мы создали такой шаблон:
Так выглядят метатеги на одной из страниц, созданные по шаблону:
Поисковые системы любят точность и конкретику. Мы добавили функционал, который позволяет вставлять в статьи карточку автора, даты публикации и обновления материала. Также в статьях появилось содержание.
Apicenna.ru — информационный проект. Поэтому мы собирали и кластеризовали в основном не коммерческие, а информационные запросы.
Чтобы собрать первичную семантику, использовали трафиковые статьи конкурентов: производителей ветеринарных препаратов, ветклиник, зоомагазинов. На таких сайтах часто есть хорошо проработанные разделы со статьями по лечению и уходу за животными.
Так выглядит кусочек ядра:
Эти запросы мы использовали для продвижения существующих и создания новых статей.
Мы вручную скорректировали теги, метатеги, вхождения слов из поисковых запросов. Это регулярная работа, которая проводится до сих пор и дает ощутимые результаты.
Точечно доработали контент:
Эти работы дали положительный, но относительно скромный результат.
Гораздо больший эффект дали работы по созданию новых страниц. Поэтому нами было принято решение приостановить доработки и сосредоточиться на подготовке свежего контента.
Ежемесячно в разделы «Советы по уходу за животными» и «Болезни» добавляем новые статьи.
Сначала готовится техническое задание для копирайтера. Для подготовки структуры будущей статьи мы используем ручной анализ структуры текстов у конкурентов и онлайн-инструменты.
Модуль Пиксель Тулс «Техническое задание для копирайтера» парсит и анализирует статьи из ТОПа выдачи Яндекса и Google. Определяет объем текста, оптимальное количество вхождений запросов в текст, находит слова из подсветки, LSI-слова и формирует файл ТЗ.
AI-генератор контента умеет писать тексты, подбирать метатеги, собирать структуру. Чтобы создать план статьи, вводим промт:
Нейросеть выдает подробный план, который можно отдавать копирайтеру.
Результат по одной из групп новых страниц:
В феврале 2024 года мы начали настраивать кампании для apicenna.ru в Яндекс Директ.
Работали по модели PPC (Pay Per Click)— оплата за клики по рекламе. Перед нами стояли задачи:
Вот что мы сделали:
Трафик из поисковых систем за один год (с сентября 2023 года по август 2024 года) вырос на 136% без брендовых запросов, почти в 2.5 раза.
Основной трафик на сайт — переходы из поисковых систем. Доля трафика из поиска составляет 93,2%. Рекламный трафик в расчетах не учитывается — это конфиденциальная информация.
Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составила 3,4%, доля трафика по общим тематическим запросам — 96,6%.
Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 60%.
Сентябрь 2023 |
Август 2024 |
CPC = 3,27 рубля/посетитель |
CPC = 1,39/ ↓ -1,88 рубля/посетитель |
Проект занимает позиции в ТОП-10 Яндекса и Google по целевым запросам в тематике «Препараты для животных», вот некоторые из них:
Запрос |
Позиции Яндекс |
Позиции Google |
габитабс |
4 |
1 |
миртацен для кошек |
4 |
3 |
гельмимакс |
5 |
8 |
празицид суспензия |
9 |
8 |
миртацен для собак |
5 |
3 |
Рекламные кампании показали следующие результаты:
Конверсии в марте 2024 года:
Конверсии в апреле 2024 года:
Отзыв клиента: https://pixelplus.ru/upload/resize_cache/webp/iblock/3e3/u7ijcp1eox3sc72v9fkhzr391200oj05/Apitsenna-otzyv.webp
“Благодарим агентство «Пиксель Плюс» за хорошую работу над продвижением нашего сайта. Особенно отмечаем вежливость и оперативность - приятно работать с командой, которая не только внимательна к нашим запросам, но и оперативно реагирует на любые вопросы. За 10 месяцев сотрудничества трафик нашего сайта в Яндексе вырос в два раза, что наглядно доказывает эффективность агентства. Все гипотезы, которые предлагают специалисты, оказываются рабочими и приносят ощутимый результат способствуя росту наших позиций в поисковой выдаче. Рекомендуем «Пиксель Плюс» как надежного и эффективного партнера.”
Рекламные кампании показали следующие результаты:
Комментариев пока что нет
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
Зарегистрироваться, используя e-mail: