Давно интересует вопрос: что делать со ссылками, которые генерируются функционалом добавить/удалить из сравнения?
Удалять их из кода (чтобы поисковики не сканировали их в принципе), просто закрыть в файле robots.txt, настраивать canonical, либо существует какое-то другое решение?
Хотелось бы, чтобы и поведенческие учитывались, и чтобы в коде не присутствовало большое количество фактически ненужных поисковой системе ссылок.
Приветствую, Анастасия! Спасибо за вопрос.
Решение проблемы дублей
Перечислим основные способы решения поставленной задачи от оптимального к приемлемому.
Оптимально: использовать такие кнопки функционала, которые не содержат GET-параметров, а ведут на страницы и хеш-тегом, скажем, «#add_id=123» и «#del_id=321». Данный приём приведет к тому, что никаких логических дублей страниц не будет генерироваться в принципе.
Вполне допустимо: настроить корректную работу атрибута rel="canonical" тега <link>. Это позволит поисковым системам видеть все ссылки на странице и функционал, но не включать в индекс логические дубли (будут исключены как неканонические).
Можно рассматривать: скрыть из исходного кода документов данный фрагмент с помощью AJAX, а также, закрыть данные страницы от индексации с помощью meta-тега noindex или файла robots.txt.
Не стоит рассматривать: простое скрытие в файле robots.txt, так как это может привести к некорректному распределению статического веса на сайте (ссылки на страницы останутся в коде).
Во всех описанных способах — не стоит бояться за поведенческие факторы, так как поисковые системы учитывают нахождение пользователя на сайте, в том числе и для страниц ВНЕ индекса. То есть, чтобы Яндекс учёл прямые заходы (их число и долю) или другие поведенческие метрики, страницы (точки входа) не обязательно должны быть в индексе (основном или скрытом).
Как правильно настроить AMP для сайта? Настройка связки обычных страниц с АМР с учетом языковых версий сайта
Мария, спасибо за вопрос про AMP в Google, это действительно актуальная тема сейчас и важно разобраться в индексации таких страниц, чтобы не навредить сайту и его трафику... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Владислав Бирюков:
После изменения URL-адреса раздела и вложенных страниц Яндексу стали доступны обе версии, и он признал их дублями. Не смотря на то, что сейчас для страниц настроен 301 редирект, они не удаляются из выдачи. Сколько времени нужно, чтобы дубли были исключены из индекса? Есть ли способы ускорить этот процесс?
Спасибо за столь детальное описание совершенных действий и возникшей проблемы! Предлагаем разобраться, на каком этапе была совершена ошибка при смене URL, а также вместе проведем эксперимент и поймем, как быстро Яндекс обновит информацию о дублях в панели Вебмастер. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Роман Зарубин:
Нужно ли закрывать тегами <noindex> повторяющиеся блоки на страницах сайта, такие как: преимущества, услуги, гарантии, цены? Стоит ли использовать подзаголовки этих блоков при оптимизации страниц?
Спасибо за вопрос про дублирование целевых блоков в рамках страниц сайта и действительно, многие полностью закрывают их тегами <noindex>. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Елизавета:
У нас довольно старый и авторитетный новостной сайт, на котором очень много дублей в индексе. Как лучше и правильней от них избавиться? Проект большой и важно позаботиться и о краулинговом бюджете. Рассматриваем три варианта, помогите выбрать...
На самом деле, способов удалить документ из выдаче гораздо больше, но есть как «правильные», так и неподходящие варианты. Давайте поймём, какой подход удаления дублей лучше всего подходит вашему проекту. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.