Данный вопрос — приоритетный!
Руслан Полянский:

Здравствуйте, Дмитрий.

Хотелось бы структурировать информацию по формированию чека на оплату услуг в SEO-агентстве. Раньше практиковалась привязка оплаты к позициям сайта в поисковых системах, и даже теперь многие клиенты хотят именно такой привязки в договорах.

Но рынок уже серьезно сместился в сторону трафика, оплаты за работы и т.д. Что усложнило расчет. И мне, например, на данный момент не совсем ясно, как формировать такого рода расчеты, какие тарифы брать за базовые, даже если это те же позиции. Т.е. нет понимания полной структуры и всех этапов формирования чека по SEO для конечного клиента.

  1. Как проводить расчеты и на что ориентироваться?
  2. Должна ли быть завязка на контенте на старте продвижения?
  3. Оплата аудита должна ли быть включена в базовые тарифы или это отдельные услуги?
  4. Как формировать чек при работе по позициям, а как по трафику?
  5. Каким образом включается в базовые тарифы оплата программиста, если он необходим, или же здесь чек на отдельную услугу в процессе продвижения?

Как это все соотносится с гарантийными обязательствами в договоре? Ведь мы понимаем, что их как таковых на 100% дать их нельзя. Хотелось бы услышать ваши рекомендации по данному вопросу, и быть может отсылки к каким-то материалам способным дать более глубокое понимание темы. Заранее благодарен.


19.04.2016

Формирование стоимости продвижения сайта в агентстве

Приветствую, Руслан. Вы задали пять различных вопросов по формированию стоимости работ, в рамках продвижения сайта, постараемся ответить каждый из них последовательно. Надеемся, что это внесёт ясности и поможет вам сориентироваться на рынке услуг SEO и построить собственную систему тарификации.

  1. На что ориентироваться при оценке стоимости?

    Здесь стоит сразу выделить два различных подхода к решению задачи:

    • Оценка с ориентацией на рентабельность бизнеса и определенную норму выручки.
    • Оценка исходя из подхода: «Сколько это парень может нам заплатить?».

    Отметая второй вариант, хотя по нему работает добрая часть SEO-агентств, мы остановимся на тех основных параметрах, которые коррелируют с расходной часть компании в процессе продвижения и, соответственно, помогают адекватно оценить стоимость работ.

    В первую очередь, при формировании цены требуется:

    • Собрать репрезентативную часть семантического ядра (или полностью составить список запросов).
    • Произвести его группировку по посадочным страницам на сайте.
    • Оценить конкуренцию по каждой группе поисковых запросов. Как? Читайте ответ на соответствующий вопрос по оценке конкуренции и дополнительный материал по теме.
    • Произвести оценку необходимости внедрения прочих объемных работ, необходимых для продвижения, скажем, значимая доработка дизайна проекта и т.д.
    • Исходя из вычисленной суммарной оценки уровня конкуренции по группам запросов и принятой в компании рентабельности — назначить стоимость работ. Как показывает практика, вычисленный с помощью ряда SEO-сервисов уровень конкуренции оказывается вполне реалистичным и отражает как себестоимость, так и уровень «человекочасов» по проекту.
  2. Должна ли быть завязка на контенте на старте продвижения?

    Несмотря на постоянную вариативность состава работ по SEO, если мы ориентируемся на тариф с фиксированной оплатой, оказывается возможным удержать стоимость на постоянном для заказчика уровне. Просто в рамках каждого месяца — будет производиться свой набор работ.

  3. Должна ли оплата аудита быть включена в стоимость?

    Да, безусловно, мы считаем корректным и удобным конечному заказчику включение полноценного аудита в стоимость работ по SEO. Он производится силами специалистов в первый месяц работ над проектом.

    В то же время, у агентства должна существовать и отдельная услуга анализа сайта. Стороннее аудирование интересует сразу несколько групп заказчиков как для оценки текущего уровня компетенции подрядчиков, так и для получения «взгляда со стороны».

  4. Как оценивать стоимость при работе по трафику и по позициям?

    При определении цены, независимо от формата тарификации для конечного подрядчика, мы ориентируемся на себестоимость работ и принятую в компании рентабельность.

    Если в случае оплаты в рамках фиксированного/абонентского платежа заказчику оказывается определенный набор услуг, с ориентацией на план и выполнение необходимых работ по проекту, то в случае трафиковой тарификации, мы должны построить прогноз по динамике целевого трафика и далее, исходя из двух характеристик: стоимость работ и динамика трафика, рассчитать корректный уровень CPC (оплата за 1 целевой переход) для клиента.

    Итого: так или иначе, выполняются шаги из ответа на вопрос номер один, а далее, производится оценка стоимости, опираясь на планируемый объём работ по проекту.

  5. Включается ли в оплату SEO услуги программиста или это только в рамках отдельных работ?

    Ответ на вопрос существенно зависит от принятой в компании схемы формирования цены. Как правило, агентства не включают доработки в стоимость. Обусловлено это тем, что у SEO-компаний просто нет программистов в штате.

    В ситуации с «Пиксель Плюс» — дело обстоит иначе. Мы всегда выделяем для наших проектов программистов из отдела поддержки сайтов и считаем это одним из основных преимуществ компании.

    Дело в том, что для грамотного SEO необходимы программные доработки, мы располагаем целым штатом программистов и для каждого проекта выделяется определенная норма (объём часов, вычисленный на базе стоимости работ), которую отдел поддержки и программисты готовы выделить в данный календарный месяц.

    Если объем необходимых доработок по сайту превышает отведенный лимит, то возможно два варианта развития событий:

    • Доработка внедряется в рамках нескольких рабочих месяцев (в рамках выделенных нормочасов).
    • Заказчик, готовый форсировать работы, производит доплату по проекту для выделения дополнительных (платных) часов программиста. Тарификация производится по внутренней стоимости (со скидкой для клиента).

Мы уверены, что ответы на указанные выше вопросы помогут вам разобраться в нюансах вычисления стоимости работ по SEO и разработать собственную стратегию оказания услуг по продвижению сайта.

В то же время, вам необходимо осознавать, что не существует какой-либо общепринятой, стантартизированной формы тарификации у агентств и каждое работает «так как хочет», в том числе используются и методы оценки «Наобум», «Давай поставим столько-то» и «Ставь половину от Директа!».

Мы предостерегаем всех заказчиков от заключения договоров с подрядчиками данного типа (хотя их и большинство) и желаем удачи в продвижении проектов!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа: 05.05.2016
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Вопросы по теме
Бюджет продвижения    


Поделиться с друзьями

Последние вопросы из категории: Общие вопросы
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Продвигаем сайт в Туле в тематике «спил деревьев». Позиции почти по всем запросам — ниже ТОП-100. Это текстовый пост-фильтр «Новый» или что-то ещё? Как снять санкции и показать рост?
13.04.2019
Давайте разберём ваш кейс, диагностируем проблему (поймём, правда ли проблема в текстовом фильтре) и укажем на механики, которые помогу показать рост проекту. Читать ответ полностью »
Дата ответа: 22.04.2019
Данный вопрос — приоритетный!
Николай:
Размещаем монобрендовые интернет-магазины на отдельных доменах, скажем «sony-kupit.ru», но ряд правообладателей начали запрещать использование бренда в домене. Как лучше тут поступить? Переезжать на домены второго уровня без вхождения бренда или использовать поддомены третьего уровня? Что лучше работает?
26.02.2019
Интересно, что бренды борются таким образом с продавцами. Вероятно, они не хотят, чтобы покупатель был введён в заблуждение и думал, что находятся на официальном сайте. В данной ситуации можно рекомендовать сделать выбор в пользу... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 16.01.2020
Данный вопрос — приоритетный!
Владимир:
Входит ли проведение технического аудита и базовой оптимизации в разработку нового сайта?
18.08.2018
Если коротко — зависит от состава работ, который оговаривался на старте редизайна и подписанного договора и приложений к нему. Если же рассмотреть ситуацию шире, то ... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 12.09.2018
Мадина:
С чего начать новичку изучение SEO? Посоветуйте материалы и литературу.
26.09.2017
Мадина, мы весь ресурс посвятили тому, как изучить SEO! Если делать выжимку, то следуйте по шагам... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 10.10.2017
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:*
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

* Только для приоритетных вопросов
** Стоимость — 290 руб.

Продвигаете сайт и хотите обогнать конкурентов?

Эксперты «Пиксель Плюс» помогут найти точки роста трафика. Проверим показатели сайта и качество работы вашего подрядчика.

Воспользуйтесь промокодом P7 со скидкой 7% на выбор:

Промокод действует до 11 апреля. Укажите промокод в комментарии к заявке:

Оставить заявку с промокодом

Или отправьте себе на почту, чтобы не забыть!