Данный вопрос — приоритетный!

Здравствуйте, Дмитрий.

Хотелось бы структурировать информацию по формированию чека на оплату услуг в SEO-агентстве. Раньше практиковалась привязка оплаты к позициям сайта в поисковых системах, и даже теперь многие клиенты хотят именно такой привязки в договорах.

Но рынок уже серьезно сместился в сторону трафика, оплаты за работы и т.д. Что усложнило расчет. И мне, например, на данный момент не совсем ясно, как формировать такого рода расчеты, какие тарифы брать за базовые, даже если это те же позиции. Т.е. нет понимания полной структуры и всех этапов формирования чека по SEO для конечного клиента.

  1. Как проводить расчеты и на что ориентироваться?
  2. Должна ли быть завязка на контенте на старте продвижения?
  3. Оплата аудита должна ли быть включена в базовые тарифы или это отдельные услуги?
  4. Как формировать чек при работе по позициям, а как по трафику?
  5. Каким образом включается в базовые тарифы оплата программиста, если он необходим, или же здесь чек на отдельную услугу в процессе продвижения?

Как это все соотносится с гарантийными обязательствами в договоре? Ведь мы понимаем, что их как таковых на 100% дать их нельзя. Хотелось бы услышать ваши рекомендации по данному вопросу, и быть может отсылки к каким-то материалам способным дать более глубокое понимание темы. Заранее благодарен.


Формирование стоимости продвижения сайта в агентстве

Приветствую, Руслан. Вы задали пять различных вопросов по формированию стоимости работ, в рамках продвижения сайта, постараемся ответить каждый из них последовательно. Надеемся, что это внесёт ясности и поможет вам сориентироваться на рынке услуг SEO и построить собственную систему тарификации.

  1. На что ориентироваться при оценке стоимости?

    Здесь стоит сразу выделить два различных подхода к решению задачи:

    • Оценка с ориентацией на рентабельность бизнеса и определенную норму выручки.
    • Оценка исходя из подхода: «Сколько это парень может нам заплатить?».

    Отметая второй вариант, хотя по нему работает добрая часть SEO-агентств, мы остановимся на тех основных параметрах, которые коррелируют с расходной часть компании в процессе продвижения и, соответственно, помогают адекватно оценить стоимость работ.

    В первую очередь, при формировании цены требуется:

    • Собрать репрезентативную часть семантического ядра (или полностью составить список запросов).
    • Произвести его группировку по посадочным страницам на сайте.
    • Оценить конкуренцию по каждой группе поисковых запросов. Как? Читайте ответ на соответствующий вопрос по оценке конкуренции и дополнительный материал по теме.
    • Произвести оценку необходимости внедрения прочих объемных работ, необходимых для продвижения, скажем, значимая доработка дизайна проекта и т.д.
    • Исходя из вычисленной суммарной оценки уровня конкуренции по группам запросов и принятой в компании рентабельности — назначить стоимость работ. Как показывает практика, вычисленный с помощью ряда SEO-сервисов уровень конкуренции оказывается вполне реалистичным и отражает как себестоимость, так и уровень «человекочасов» по проекту.
  2. Должна ли быть завязка на контенте на старте продвижения?

    Несмотря на постоянную вариативность состава работ по SEO, если мы ориентируемся на тариф с фиксированной оплатой, оказывается возможным удержать стоимость на постоянном для заказчика уровне. Просто в рамках каждого месяца — будет производиться свой набор работ.

  3. Должна ли оплата аудита быть включена в стоимость?

    Да, безусловно, мы считаем корректным и удобным конечному заказчику включение полноценного аудита в стоимость работ по SEO. Он производится силами специалистов в первый месяц работ над проектом.

    В то же время, у агентства должна существовать и отдельная услуга анализа сайта. Стороннее аудирование интересует сразу несколько групп заказчиков как для оценки текущего уровня компетенции подрядчиков, так и для получения «взгляда со стороны».

  4. Как оценивать стоимость при работе по трафику и по позициям?

    При определении цены, независимо от формата тарификации для конечного подрядчика, мы ориентируемся на себестоимость работ и принятую в компании рентабельность.

    Если в случае оплаты в рамках фиксированного/абонентского платежа заказчику оказывается определенный набор услуг, с ориентацией на план и выполнение необходимых работ по проекту, то в случае трафиковой тарификации, мы должны построить прогноз по динамике целевого трафика и далее, исходя из двух характеристик: стоимость работ и динамика трафика, рассчитать корректный уровень CPC (оплата за 1 целевой переход) для клиента.

    Итого: так или иначе, выполняются шаги из ответа на вопрос номер один, а далее, производится оценка стоимости, опираясь на планируемый объём работ по проекту.

  5. Включается ли в оплату SEO услуги программиста или это только в рамках отдельных работ?

    Ответ на вопрос существенно зависит от принятой в компании схемы формирования цены. Как правило, агентства не включают доработки в стоимость. Обусловлено это тем, что у SEO-компаний просто нет программистов в штате.

    В ситуации с «Пиксель Плюс» — дело обстоит иначе. Мы всегда выделяем для наших проектов программистов из отдела поддержки сайтов и считаем это одним из основных преимуществ компании.

    Дело в том, что для грамотного SEO необходимы программные доработки, мы располагаем целым штатом программистов и для каждого проекта выделяется определенная норма (объём часов, вычисленный на базе стоимости работ), которую отдел поддержки и программисты готовы выделить в данный календарный месяц.

    Если объем необходимых доработок по сайту превышает отведенный лимит, то возможно два варианта развития событий:

    • Доработка внедряется в рамках нескольких рабочих месяцев (в рамках выделенных нормочасов).
    • Заказчик, готовый форсировать работы, производит доплату по проекту для выделения дополнительных (платных) часов программиста. Тарификация производится по внутренней стоимости (со скидкой для клиента).

Мы уверены, что ответы на указанные выше вопросы помогут вам разобраться в нюансах вычисления стоимости работ по SEO и разработать собственную стратегию оказания услуг по продвижению сайта.

В то же время, вам необходимо осознавать, что не существует какой-либо общепринятой, стандартизированной формы тарификации у агентств и каждое работает «так как хочет», в том числе используются и методы оценки «Наобум», «Давай поставим столько-то» и «Ставь половину от Директа!».

Мы предостерегаем всех заказчиков от заключения договоров с подрядчиками данного типа (хотя их и большинство) и желаем удачи в продвижении проектов!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Бюджет продвижения    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Общие вопросы
Мелик:
С чем может быть связано отсутствие переходов из органической выдачи Яндекса по НЧ-запросу, если сайт на 4 позиции?
Отсутствие трафика из выдачи поисковой системы по НЧ-запросу может быть по ряду причин. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
У нас достаточно старый сайт с высоким показателем видимости в Google, который сейчас собираемся обновить. Как сделать это максимально безболезненно для занимаемых позиций?
Обновление сайта — это достаточно растяжимое понятие, которое может включать в себя как редизайн, так и полное изменение структуры URL. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
Целесообразно ли с точки зрения SEO создавать Landing Page для платного трафика на основном, продвигаемом домене или лучше сделать на отдельном, и давать там рекламу основного сайта?
Интересный вопрос — предлагаем разобраться с видами платного трафика, а также рассмотрим преимущества каждого из вариантов реализации Landing Page. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Наталья:
На сайте были закрыты малоценные или маловостребованные страницы meta-тегом noindex, после изменения структуры сайта появится много страниц с кодом ответа сервера 404 — возможно лучше было бы сразу настроить 301-редирект?
Предлагаем начать с того, что при качественной внутренней оптимизации на сайтах не должно быть некачественных страниц. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»