Подскажите, как вы рассчитываете количество ссылок для того или иного запроса?
Есть ли у вас формула расчета количества ссылок и формула расчета анкоров?
Заранее спасибо.
Здравствуйте, Константин.
В компании «Пиксель Плюс», безусловно, имеется формула для расчета количества внешних ссылок, которые требуется приобрести по запросу для его продвижения. Основывается она на оценке конкуренции по каждому продвигаемому запросу.
Определение конкуренции по запросу
Шаг 1: группировка
Все запросы группируются по целевой странице для продвижения. На каждую страницу подбирается от 1-2 до 10-15 целевых запросов.
Шаг 2: оценка бюджетов конкурентов
Далее по каждому запросу определяется рекомендованный бюджет по агрегаторам. Они неплохо справляются с задачей, так как имеют приличную базу ссылочных доноров, а также умеют грубо оценить стоимость каждой ссылки (которая ведет на документ из ТОП-10 и содержит все слова из запроса). На текущий момент используется только агрегатор SeoPult, хотя тут можно добавить и другие.
Отдельно определяется рекомендованный бюджет на работы по сервису MegaIndex. Это хорошая вторая оценка, так как он оперирует не данными по входящим ссылкам, а информацией конкуренции по запросу полученной путем «прямого сравнения запросов» в Яндексе.
В основу легла логика: оценить выдачу по запросу вида [пластиковые окна | купить Iphone]. Если в ТОП-10 в основном преобладают сайты тематики «окна», то запрос [пластиковые окна] более конкурентный. Далее каждому месту в выдаче приписывается определенный «вес» и результаты выдачи оцениваются исходя из сравнения запроса с рядом других, с известным уровнем конкуренции.
Шаг 3: средний уровень конкуренции
Далее результаты оценки двух (или большего числа) систем фигурируют в оценке «средней конкуренции» по запросу. Используется формула, представленная ниже (дан пример и для оценки бюджетов сразу по трем агрегаторам и MegaIndex):
Таким образом, мы получаем взвешенное значение рекомендованного бюджета. Коэффициент 0,5 появился перед MegaIndex по причине того, что он оценивает не ссылочный бюджет, а общую стоимость продвижения запроса. Мы в компании готовы до 50% бюджета расходовать на внешние работы по сайту.
Шаг 4: определение числа ссылок
Когда у нас есть вычисленный бюджет на поисковый запрос, то для вычисления числа ссылок мы можем просто разделить полученное число на среднюю стоимость ссылки. В нашей компании она стоит в диапазоне от 11 до 15 рублей за 1 ссылку. Таким образом, если бюджет на запрос составляет 250 рублей, то требуется нарастить до 17-20 ссылок на него.
Шаг 5: учёт взаимного влияния запросов
Если на одну и ту же страницу (URL) продвигается не один запрос, а несколько, то они будут «помогать» друг другу (при условии их схожести). Это учитывается так — если в группе продвигаемых запросов есть один наиболее конкурентный (ВЧ), то бюджет рассчитывается только на него. А на остальные запросы бюджет либо не рассчитывается вообще, либо рассчитывается с понижающим коэффициентом от 0,2 до 0,5.
Пример: на страницу продвигается 3 запроса. ВЧ с бюджетом 10 000 рублей, СЧ с бюджетом 1 000 рублей и НЧ с бюджетом 100 рублей. Итоговый бюджет на все три запроса у нас составит от 10 000 до 10 500 рублей. Если запросов на URL ведет много, то это важно учитывать. Если не много, то это даст небольшую корректировку.
Прочее
- Если запросы не схожи друг с другом, то взаимное влияние можно не учитывать.
- Если запросы получаются путем перестановки слов: [офисная мебель] и [мебель офисная], то учитывается бюджет только по фразе которая показывает большую конкуренцию.
- Если среди группы запросов на один URL нет явного лидера по конкуренции, то можно сделать просто небольшой понижающий коэффициент для всей группы от 0,7 до 0,9.
Расчёт анкоров
Как, какие и в каком количестве писать анкоры — является коммерческой тайной компании «Пиксель Плюс». Более того, правила, которые мы используем, могут меняться с изменением алгоритмов ранжирования и введением новых фильтров в поисковых системах.
Сообщу лишь общие пожелания
- Проценты чистых вхождений, анкорных и безанкорных ссылок зависят от длины запроса (в словах) и его конкуренции.
- В любом случае, используется не более 30% чистых вхождений.
- Сейчас, процент безанкорных ссылок может доходить вплоть до 35-45 процентов.
- Активно используются синонимы, слова из подсветки выдачи.
- Все анкоры окружаются текстом с двух сторон.
- Для сложных/проблемных запросов используется анализ анкоров конкурентов.
Удачи в самостоятельном продвижении сайтов с использованием внешних факторов ранжирования!
Дата ответа:
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: