Добрый день. Вопрос про делегирование задачек в SEO. Можете помочь разъяснить?
Никак не получается внедрить некоторые процессы, а именно — добивку запросов до топа. Да, аудиты, ТЗ на копирайт, написание мета-тегов — можно делегировать с помощью чек-листов.
А вот как делегировать именно процесс дооптимизации, добивки запросов когда уже основные работы проведены? Тоже с помощью чек-листов (не очень получается) или надо как руководителю, думать, что сделать и отдавать на внедрение помощнику?
Можете вкратце описать, как более правильно выстраивать систему делегирования в SEO?
Делегирование SEO-задач
Дмитрий, вы правы, задача по делегированию более сложных процессов в SEO — не тривиальная. Внутри «Пиксель Плюс» выработалось два варианта её решения, каждый из которых подходит для проектов своего уровня сложности. Оптимальный подход может существенно меняться в зависимости и от уровня компетенций конечного исполнителя / команды.
1. Средний и невысокий уровень сложности проекта
Если уровень сложности проекта не крайне высок (не ВЧ и ВК-фразы), то делегировать — проще, так как небольшие ошибки на каждом из этапов сказываются на результате не так значительно (скажем, в итоге будет не ТОП-5, а ТОП-10).
В этом случае, процесс решения более сложных задач вида:
Доведение до ТОП.
Дооптимизации документа.
Снятия текстовых пост-фильтров.
Может быть описан по шагам, а данный алгоритм уже отдается на выполнение конечному исполнителю в виде инструкции с чек-листом. Так как работы по анализу ТОП, качества оптимизации и снятия текстовых фильтров являются объемными и требующими высокого уровня подготовки исполнителя, то мы постарались максимально автоматизировать их в рамках PRO-инструментов «Пиксель Тулс» и активно ими пользуемся.
Данная инструкция (внутренняя) скоро появится на портале SEONEWS и будет доступна для общего ознакомления. В тоже время, вы, как руководитель, должны составить свою инструкцию и свой мануал, на который смогут опираться SEO-специалисты внутри вашего агентства.
2. Сложные задачи и ВЧ-запросы
При работе с конкурентными запросам только автоматизации бывает недостаточно. Требуется сочетание как профессиональных инструментов, так и высочайшего уровня самого SEO-аналитика.
Для проектов такого уровня — руководителю требуется полностью взять на себя весь процесс от анализ общей ситуации по сайту и формированию стратегии продвижения, до постраничных рекомендаций под конкурентные запросы.
Выглядит это так:
Руководитель группы / старший SEO-специалист проводит анализ проекта, оптимизации, ТОПа по запросам из семантического ядра.
Все работы, которые требуется провести для роста позиций — формируются в виде списка с нумерацией по каждому поисковому запросу / продвигаемому URL, скажем:
1. Запрос: [мебель для кухни]. 2. URL: www.domain.ru/mebel/kuhni/. 3. Требуется назначить Title вида: ... 4. Требуется составить meta-теги по руководству: ссылка на задачу или сами meta-теги. 5. Написать текст по ТЗ из вложения: ссылка. 6. Установить тег h1 вида: ... 7. Добавить блок ... в этот фрагмент документа: иллюстрация. 8. И так далее.
Конечный исполнитель — внедряет рекомендации.
Руководитель осуществляет проверку.
К сожалению, только такой «пристальный» подход позволяет обеспечивать высокую отработку по продвигаемым ресурсам.
3. Промежуточные варианты и рост уровня компетенций
По мере роста уровня компетенций специалистов в команде, число запросов и проектов, которые ведутся в рамках подхода № 2 — будет падать, а в рамках подхода № 1 — расти. То есть, всё больше и больше задач SEO-специалисты смогут успешно решать самостоятельно. Но, для этого необходимо достаточно длительное обучение и «натаскивание» на практике, чтобы проекты, после внесения грамотных рекомендаций показывали рост и эти работы закреплялись у специалиста в памяти как успешные.
Удачи в становлении мощного отдела по поисковому продвижению и написанию своих внутренних инструкций!
Яндекс хорошо индексирует сайт, бывает за считанные минуты новая страница оказывается в индексе и сразу в ТОП-10 по неплохим запросам, но затем страница оказывается на 3-4 странице в выдаче. Почему так происходит?
Описываемая вами ситуация ничто иное, как участие «быстроробота» в индексации страниц и добавлении новых документов в результаты выдачи. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Мелик:
С чем может быть связано отсутствие переходов из органической выдачи Яндекса по НЧ-запросу, если сайт на 4 позиции?
Отсутствие трафика из выдачи поисковой системы по НЧ-запросу может быть по ряду причин. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
У нас достаточно старый сайт с высоким показателем видимости в Google, который сейчас собираемся обновить. Как сделать это максимально безболезненно для занимаемых позиций?
Обновление сайта — это достаточно растяжимое понятие, которое может включать в себя как редизайн, так и полное изменение структуры URL. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
Целесообразно ли с точки зрения SEO создавать Landing Page для платного трафика на основном, продвигаемом домене или лучше сделать на отдельном, и давать там рекламу основного сайта?
Интересный вопрос — предлагаем разобраться с видами платного трафика, а также рассмотрим преимущества каждого из вариантов реализации Landing Page. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.