Дмитрий, здравствуйте!

Интересует вопрос: как продвигаться сразу в нескольких регионах одному сайту? Сайт добавлен в Яндекс.Каталог, ему присвоено 7 регионов, но в основном его положение лучше в Москве, чем в регионах. При анализе запросов в регионах в основном выдаются региональные сайты либо агрегаторы, о чем это может свидетельствовать?

Вроде информация по каждому городу, касаемо оплаты и доставки, размещена, контактные страницы с адресами созданы.

- Какие элементы еще необходимо добавить?
- Нужно ли все регионы с их телефонами отображать в шапке сайта, а также на каждой странице внизу (как вариант — в футере) делать блок с адресами городов?
- Как логично использовать употребление города на посадочной странице товара, если она продвигается одновременно в нескольких городах?
- Прописывать все города в тайтле, дескрпишне?
- Что еще позволяет успешно продвигаться одному сайту по всем регионам?

Продвижение в нескольких регионах России

Здравствуйте, Александр.

Вопрос продвижения сайта в сразу нескольких регионах очень часто встает перед владельцами сайта и SEO-оптимизаторами. Давайте разбираться по пунктам.

  1. Если сайту присвоено 7 регионов, это значит, что он должен ранжироваться наравне с региональными сайтами в каждом из регионов. И не иметь каких-либо трудностей в Яндексе. Проверьте корректность привязки. Если всё верно, то задача продвижения в сразу 7 регионах сводится, по сути, к независимому улучшению позиций сайта в каждом из них.

  2. Для успешного продвижения сайта по геозависимому запросу в регионе требуется:

    • Присвоить адрес организации через Яндекс.Справочник с указанием видов деятельности компании, причём есть рекомендации по оформлению страницы контактов и по самим адресам в каждом городе.
    • Оптимизировать заголовок Title на страницы под запрос.
    • Оптимизировать текст страницы.
    • Оптимизировать структуру сайта.
    • И так далее, то есть полный комплекс мер внутренней, внешней и пользовательской оптимизации.
  3. Не обязательно указывать все адреса и телефоны именно в шапке, хотя желательно сделать переключающийся блок, в котором пользователь может выбрать регион и тогда для него будет на всех страницах выводиться телефон именно в его регионе (шапка и футер) и контакты организации для указанного региона (скажем на странице «Контакты» региональный офис будет выше других). Этот приём реализован у многих успешных сайтов в ТОП-10.

  4. На каждой продвигаемой странице сайта рекомендуется прямо указывать название городов, в которых имеются адреса / офисы / представительства компании, это улучшает и ряд текстовых факторов ранжирования и даёт поисковой системе явно понять географическую привязку ресурса. Города могут быть перечислены через запятую или оформлены в виде списка

  5. Города не обязательно прописывать именно в Title, хотя если вы продвигаетесь по геонезависимым запросам вида [создание сайтов Москва], [доставка пиццы Казань] и тому подобным, то это придётся делать для лучшего ранжирования по данным запросам.

    Стоит отдельно подумать для CTR такого сниппета, так как часто нужный город (если он будет 7 в списке) не будет попадать в Title на выдаче, а будут другие города, что может снизить CTR.

    А вот в meta-тег description можете смело прописать все города, хотя это не даст плюса в ранжировании, но может улучшить сниппет.

  6. Ну и самый важный вопрос «Что еще позволяет успешно продвигаться одному сайту по всем регионам?». Помимо описанных выше советов, обратите внимание на следующие аспекты:

    • Сайт для хорошего ранжирования в регионе должен обладать региональными ссылками. То есть в его ссылочном профиле должны встречаться доноры из продвигаемого региона.
    • Сайт должен быстро загружаться для пользователей из региона. Проверить скорость загрузки страницы для пользователей из региона и сравнить её со средней по сайту можно с помощью стандартных средств аналитики — Яндекс.Метрика и Google Analytics (см. иллюстрацию ниже).
    • Сайт должен иметь региональную аудиторию.
    • Ряд поведенческих факторов в поисковых системах рассчитываются в размере «Регион пользователя». Это значит, что существенный вклад в региональное продвижение будут давать поведенческие факторы, посчитанные именно для пользователей из заданного региона (одного из семи). Среди них есть и — среднее число страниц просмотренных на сайте и CTR документов в выдаче и число заходов на сайт по запросу из выдачи и т.д.
    • У сайта должен быть региональный телефон и адрес организации, а также прямое указание на оказание услуг в заданном регионе (в тексте страницы).
    • В анкорах входящих на документы ссылок должны встречаться названия продвигаемых городов. Можно увеличить ссылочную массу как с вхождением самого города (#Казань#), так и с вхождениями вида [запрос + город] (пицца в Казани).

Важно следить за скоростью загрузки сайта в каждом регионе


По нашей практике, если всё указанное выше выполнено успешно, то позиции в регионах должны быть, как минимум, сравнимые с позициями продвигаемого проекта в Москве, а чаще и значительно выше из-за уровня конкуренции.

Удачи!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Региональное продвижение
Максим Набиуллин:
Как на текущий момент обстоят дела с продвижением региональных поддоменов в Google?
Кардинально в алгоритмах поисковой системы Google ничего не изменилось относительно продвижения региональных поддоменов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр:
Стоило ли при продвижении сайта по всей РФ создавать большое количество региональных поддоменов или, учитывая результаты, стоило остановиться на папках под каждый город? Тематика: сертификацию систем менеджмента.
Принимать решение создавать поддомены или папки под региональное продвижение следует после анализа ТОП выдачи по основным запросам и степени локализации выдачи. То есть, стратегия раскрутки по всей России будет отличаться в зависимости от... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Позиции у основного сайта по Санкт-Петербургу плохие, а по остальным регионам — они сильно лучше, хотя продвижение ведётся с помощью копирования на поддомены. В чём может быть причина? Поддержка Яндекса утверждает, что санкций нет.
Евгений, интересное (оригинальное) решение с ЧПУ для поддоменов, сделали не типично, давайте посмотрим, какие результаты это дало в Яндексе. Всего у вас получилось 5 крупных городов в продвижении... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Иван:
Как лучше поступить: добавить поддомены в Google Мой бизнес как филиалы к основному сайту или отдельно? Не склеит ли Google проекты?
Лучше добавить проекты как филиалы, да, в этом случае карточка будет смотреться солидней и не будет разночтений... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»