Интересует вопрос: как продвигаться сразу в нескольких регионах одному сайту? Сайт добавлен в Яндекс.Каталог, ему присвоено 7 регионов, но в основном его положение лучше в Москве, чем в регионах. При анализе запросов в регионах в основном выдаются региональные сайты либо агрегаторы, о чем это может свидетельствовать?
Вроде информация по каждому городу, касаемо оплаты и доставки, размещена, контактные страницы с адресами созданы.
- Какие элементы еще необходимо добавить?
- Нужно ли все регионы с их телефонами отображать в шапке сайта, а также на каждой странице внизу (как вариант — в футере) делать блок с адресами городов?
- Как логично использовать употребление города на посадочной странице товара, если она продвигается одновременно в нескольких городах?
- Прописывать все города в тайтле, дескрпишне?
- Что еще позволяет успешно продвигаться одному сайту по всем регионам?
Продвижение в нескольких регионах России
Здравствуйте, Александр.
Вопрос продвижения сайта в сразу нескольких регионах очень часто встает перед владельцами сайта и SEO-оптимизаторами. Давайте разбираться по пунктам.
Если сайту присвоено 7 регионов, это значит, что он должен ранжироваться наравне с региональными сайтами в каждом из регионов. И не иметь каких-либо трудностей в Яндексе. Проверьте корректность привязки. Если всё верно, то задача продвижения в сразу 7 регионах сводится, по сути, к независимому улучшению позиций сайта в каждом из них.
Для успешного продвижения сайта по геозависимому запросу в регионе требуется:
- Присвоить адрес организации через Яндекс.Справочник с указанием видов деятельности компании, причём есть рекомендации по оформлению страницы контактов и по самим адресам в каждом городе.
- Оптимизировать заголовок Title на страницы под запрос.
- Оптимизировать текст страницы.
- Оптимизировать структуру сайта.
- И так далее, то есть полный комплекс мер внутренней, внешней и пользовательской оптимизации.
Не обязательно указывать все адреса и телефоны именно в шапке, хотя желательно сделать переключающийся блок, в котором пользователь может выбрать регион и тогда для него будет на всех страницах выводиться телефон именно в его регионе (шапка и футер) и контакты организации для указанного региона (скажем на странице «Контакты» региональный офис будет выше других). Этот приём реализован у многих успешных сайтов в ТОП-10.
На каждой продвигаемой странице сайта рекомендуется прямо указывать название городов, в которых имеются адреса / офисы / представительства компании, это улучшает и ряд текстовых факторов ранжирования и даёт поисковой системе явно понять географическую привязку ресурса. Города могут быть перечислены через запятую или оформлены в виде списка
Города не обязательно прописывать именно в Title, хотя если вы продвигаетесь по геонезависимым запросам вида [создание сайтов Москва], [доставка пиццы Казань] и тому подобным, то это придётся делать для лучшего ранжирования по данным запросам.
Стоит отдельно подумать для CTR такого сниппета, так как часто нужный город (если он будет 7 в списке) не будет попадать в Title на выдаче, а будут другие города, что может снизить CTR.
А вот в meta-тег description можете смело прописать все города, хотя это не даст плюса в ранжировании, но может улучшить сниппет.
Ну и самый важный вопрос «Что еще позволяет успешно продвигаться одному сайту по всем регионам?». Помимо описанных выше советов, обратите внимание на следующие аспекты:
- Сайт для хорошего ранжирования в регионе должен обладать региональными ссылками. То есть в его ссылочном профиле должны встречаться доноры из продвигаемого региона.
- Сайт должен быстро загружаться для пользователей из региона. Проверить скорость загрузки страницы для пользователей из региона и сравнить её со средней по сайту можно с помощью стандартных средств аналитики — Яндекс.Метрика и Google Analytics (см. иллюстрацию ниже).
- Сайт должен иметь региональную аудиторию.
- Ряд поведенческих факторов в поисковых системах рассчитываются в размере «Регион пользователя». Это значит, что существенный вклад в региональное продвижение будут давать поведенческие факторы, посчитанные именно для пользователей из заданного региона (одного из семи). Среди них есть и — среднее число страниц просмотренных на сайте и CTR документов в выдаче и число заходов на сайт по запросу из выдачи и т.д.
- У сайта должен быть региональный телефон и адрес организации, а также прямое указание на оказание услуг в заданном регионе (в тексте страницы).
- В анкорах входящих на документы ссылок должны встречаться названия продвигаемых городов. Можно увеличить ссылочную массу как с вхождением самого города (#Казань#), так и с вхождениями вида [запрос + город] (пицца в Казани).
По нашей практике, если всё указанное выше выполнено успешно, то позиции в регионах должны быть, как минимум, сравнимые с позициями продвигаемого проекта в Москве, а чаще и значительно выше из-за уровня конкуренции.
Удачи!
Дата ответа:
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: