Яндекс рекомендует оборачивать тех. информацию, и контент нежелательный к индексации в тег <noindex>. Например, на Я.Маркете сквозные блоки (шапка, меню под шапкой, подвал) как раз обернуты в noindex.
Есть рекомендации прятать подобный контент через AJAX, убирать совсем из тела страницы.
Так как всё-таки правильно скрывать от индексации массивные блоки, которые вшиты в шаблон и повторяются на всех страницах сайта? Интересуют рекомендации для интернет-магазинов и агрегаторов?
В чём мои сомнения:
Если использовать AJAX, поисковые системы не увидят, что на сайте есть отличное удобное меню, формы обратной связи, информативный, полезный подвал и т.д. Т.е. они это конечно увидят, через счетчики (ту же Метрику), через информацию из собственных браузеров, различные бары и т.д. Но не через исходный код страницы.
Если использовать <noindex>, это как полумера — работает в Яндексе, но в Google бесполезна.
Если на сайте массивное меню, noindex не поможет убрать передаваемый ссылками меню вес внутри сайта.
И по внутренним ссылкам в продолжение еще вопрос — актуально ли в нынешних реалиях (отключение внешнего ссылочного Яндексом) заморачиваться с ссылочным внутренним, с распределением ссылочного веса, с закрытием ненужных ссылок в AJAX и т.д.?
Вопрос интересует с точки зрения улучшения видимости сайта в выдаче и роста трафика после данных манипуляций.
Приветствую, Степан.
Отдельное спасибо за понятную и подробную постановку вопроса.
Использование noindex на проекте
С точки зрения корректности использования тега <noindex> — мы не рекомендовали бы его применять по следующим причинам:
Скрывается только текстовый контент. Сам факт наличия ссылок и передача по ним статического веса (PR) — сохраняется.
Тег интерпретируется только Яндексом. В результате его использования информация с которой работает Яндекс и Google начинает различаться (порой значительно), что осложняет дальнейший анализ позиций проекта и работу с ним.
Правда, существует два положительных случаев локального использования тега <noindex>:
Как промежуточная мера, пока реализуются более длительные технические доработки.
Почему иногда меню закрывают в noindex?
Что касается Яндекса и тех его сервисов, которые вы назвали, то основная причина скрытия меню тегом <noindex> состоит в желании исключить текст из меню и сквозных блоков из поиска. То есть, данные блоки, при использовании поиска по сайту (и основного поиска) могут приводить к появлению нерелевантных результатов.
Это наглядно продемонстрировано ниже. На иллюстрациях видно, что в Google документ с камерой Sony Alpha (http://market.yandex.ru/product/9279446/) ранжируется по запросу [техника для кухни], а в Яндексе — нет, что в целом весьма корректно.
Ко второму, дополнительному эффекту от скрытия, можно отнести повышение процентного содержимого релевантного запросу контента (за счёт неучёта обвязки, меню и т.д.).
Есть ли отрицательное влияние скрытие меню в noindex?
Как известно, Яндекс старается понижать важность текста анкора, который встречается на заданном сайте (ведущий на одну и ту же страницу) два и большее число раз.
Для нас это означает, что текст (анкор) из меню используются ≃ 1 раз для ранжирования. При условии, что сами ссылки продолжают передавать статический вес, большого влияния на ранжирование скрытие меню тегом ноуиндекс не оказывает (достаточно в каком-то 1 месте оставить меню открытым, скажем, на главной странице).
Итого, стоит ли убирать меню через ноуиндекс или AJAX?
На наш взгляд — нет, это избыточная мера. Наоборот, для ряда запросов большое число релевантных документов на сайте будет оказывать положительное влияние, а использование скрытия через скрипт (AJAX) — нарушит распределение статического веса на сайте.
Скрытие ряда ссылок с помощью AJAX
Использование методов AJAX для скрытия сквозных или просто нежелательных ссылок — штука полезная. Стоит привлекать её, когда статический вес (PR) перераспределяется на те страницы, на которых вы его скапливать не хотите, скажем: Лицензионное соглашение, О нас, Онлайн-заявка и т.д.
Здесь стоит обратить своё внимание, на то, что Google индексирует уже давно не исходный код документа, а сначала рендерит страницу и исполняет JS и параллельно ругается, если ли скрыли от него важные скрипты в файле robots.txt. Тем не менее, скрипт, с помощью которого вы скрываете ссылки, должен быть не самым банальным и недоступным для индексации и воспроизведения пауку Googlebot.
Также, применение грамотной внутренней перелинковки с разными анкорами и распределение статического веса на страницы, на которые ведут более частотные и конкурентные поисковые запросы — позволяет повысить поисковый трафик. Так что данные работы, по прежнему остаются актуальными.
В первую очередь, при работе с внутренней перелинковкой, уделите внимание:
Уровню вложенности документов.
Числу входящих на раскручиваемые страницы ссылок (по отношению к общему числу страниц в индексе).
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Георгий:
Подскажите, можно ли внутри тега H1, H2, H3 прописывать тег DIV?
Если отвечать односложно — да, можно. Корректно ли это — давайте разберемся вместе, на конкретных примерах. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Ефим:
Создали новый сайт по рецептам. Разместили уже 5000+ штук, но трафика из поиска почти нет. Почему? CMS — AngularJS.
Спасибо за предметный вопрос и детальное описание, Ефим. Вы знаете, многие вебмастера, которые только создают новые сайты, жалуются, что трафика из выдачи приходит очень мало. Это, в первую очередь, связано с... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.