Планирую вынести с основного сайта по ремонту цифровой техники, всё что касается ремонта техники Apple на поддомен вида: http://apple.сайт-скрыт.ru/. В связи с чем возник ряд вопросов:
1. Стоит ли дублировать на поддомене страницы: адресов филиалов, общие страницы верхнего меню (О компании, Новости, Вакансии и т.д.) и общие страницы из футера?
Ведь по сути это дубль контента основного домена и не очень хорошо. Но с другой стороны по 39 внешних ссылок на основной домен на каждой странице кажется еще более плохой затеей. Как поступать в таких случаях?
2. Что лучше для поддомена минимизировать кол-во внешних ссылок на основной домен или можно в сайдбаре ссылаться на некоторые важные разделы основного домена?
3. Стоит ли для Google/Яндекс прописывать в title названия городов: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и т.д, если есть офисы в этих городах?
Спасибо!
Перенос сайта на поддомен
Приветствую, Кирилл!
Частичный перенос проекта на поддомен рассматривается владельцами сайтов довольно часто. Наиболее распространенные задачи, которые решаются с помощью данного переноса:
Продвижение в большом числе регионов: поддомену можно задать нужный регион в панели вебмастера и продвинуть в ТОП-10 в нужном городе, как по геозависимым, там и геонезависимым запросам.
Охват очень широкого спектра запросов: когда фразы попадают в несколько непересекающихся тематических кластеров и необходимо разнести их по проектам.
Облегчение навигации и улучшение юзабилити: имеются ситуации, когда вынесение части контента на поддомен заметно облегчает навигацию и удобство использования проектом.
Продвижение запросов, которые можно вывести в ТОП только на главной странице: для ряда фраз, поисковая система Яндекс отдает явное предпочтение в ранжировании главным страницам (как бинарный фактор). Создание поддоменов помогает в выводе данных запросов, особенно если непересекающихся групп несколько в тематике.
Разбор вопросов
Следуя заданной в вопросе нумерации, рекомендуется:
1. Общие страницы рекомендуется перенести на поддомен в ограниченном количестве, необходимом для корректного ранжирования и задания хороших коммерческих факторов. Не обязательно переносить именно все 39 подобных страниц, скорее всего, достаточным будет перенести порядка 10 страниц и уникализировать их содержимое (то есть, переписать тексты). Данное решение будет оптимальным в вашем случае.
Однако, некоторые страницы, могут быть важными для пользователей и их наличие на поддомене оправдано. В таких случаях можно использовать канонические теги (rel="canonical") на дублирующихся страницах поддомена, указывая на оригинальные страницы основного домена. Это поможет избежать проблем с дублированием контента.
2. Оставлять на поддомене много ссылок на домен второго уровня — не рекомендуется. Весь ценный для пользователя контент необходимо перенести на поддомен и произвести его уникализацию. Если какие из ссылок всё-таки требуется сохранить, то используйте скрытие ссылок из исходного кода с помощью AJAX или прочих техник SEOHIDE.
3. Для вывода сайта на хорошие позиции в регионах, требуется не только задать данному поддомену/сайту соответствующую региональную привязку, но и произвести прокачку основных региональных факторов ранжирования. Для этого, безусловно, важно указывать название топонимов в значимом теге Title, текстовом содержимом, анкорах.
Альтернативный взгляд
Если посмотреть на ситуацию со стороны, то перенос части сайта именно на поддомен под ремонт техники Apple не выглядит самой оптимальной и масштабируемой в дальнейшем идеей.
Если вы рассматриваете подобный вариант, то мы бы рекомендовали подойти к вопросу более глобально:
Выделить данное направление в отдельный сайт (посвященный только Apple и с вхождение основного ключевого слова в доменное имя «apple»).
Вынести на поддомены региональные версии основного сайта: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань.
Далее, при необходимости, вынести на поддомены региональные версии отдельного проекта под ремонт техники Apple.
Это позволит действительно увеличить охват целевой аудитории и рост позиций по нужным поисковым запросам.
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Георгий:
Подскажите, можно ли внутри тега H1, H2, H3 прописывать тег DIV?
Если отвечать односложно — да, можно. Корректно ли это — давайте разберемся вместе, на конкретных примерах. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Ефим:
Создали новый сайт по рецептам. Разместили уже 5000+ штук, но трафика из поиска почти нет. Почему? CMS — AngularJS.
Спасибо за предметный вопрос и детальное описание, Ефим. Вы знаете, многие вебмастера, которые только создают новые сайты, жалуются, что трафика из выдачи приходит очень мало. Это, в первую очередь, связано с... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.