Светлана:
Расскажите, пожалуйста, какие наиболее распространённые виды спама могут присутствовать на страницах каталога товаров интернет-магазина, кроме «корявых» текстов? К примеру, можно ли переспамить кнопками «купить», если для каждого товара будет использовано по 2-3 таких кнопки? Или несколькими вхождениями слова «цена» в случае указания старой и новой цены товара, например. Спасибо!
16.05.2020

Фильтр «Переспам» и зоны документа интернет-магазина

Относительно вопроса: «Можно ли «переспамить» кнопками [Купить] или несколькими вхождениями слова [Цена]?» — да, можно. Основной нюанс заключается в том, чтобы найти грань между спамом и оптимальным количеством вхождений каждого слова на конкретной странице.

Распространенные виды спама на страницах с листингом товаров

1. Спам в title и meta-теге Description.

Как бы это банально не звучало, спам в основных тегах документа является основной причиной занижения страницы в результатах выдачи поисковых систем.

Пример спамного тега title:

Мебель для персонала по низким ценам. Купить мебель для персонала в Москве с бесплатной доставкой и сборкой | Мебель для персонала на заказ!

Фраза [мебель для персонала] используется в теге 3 раза в чистом виде, да и в целом слишком «раздут» — оптимально начать с более лаконичных тегов.

2. Спам в meta-теге Keywords.

Несмотря на то, что по данным множества источников этот meta-тег больше не участвует в ранжировании документа, некоторые SEO-специалисты продолжают его заполнять, в большинстве случаев не совсем корректным текстом, как это делали лет 8 назад.

Пример спамного meta-тега:

мебель для персонала, мебель для персонала купить в Москве, мебель для персонала на заказ, мебель для персонала в москве, заказать мебель для персонала, мебель для сотрудников, офисная мебель для персонала, мебель для персонала эконом, мебель для персонала недорого

Хоть meta-тег и не дает плюса в ранжировании, использование его в подобном стиле может негативно сказаться на позициях документа в выдаче. Не стоит забывать, что роботы поисковых систем сканируют исходный код страниц. Лучше сделать тег пустым, либо совсем убрать из исходного кода страниц, чем перечислять в нем ключевые фразы через запятую.

3. Спам в навигационной цепочке.

Нередко встречается не совсем корректное использование «хлебных крошек», когда, в зависимости от вложенности документа, в них по нескольку раз дублируются слова из ключевых запросов.

Пример спама в «хлебных крошках»:

Мебель в Москве | Каталог мебели | Офисная мебель | Мебель для персонала | Мебель для персонала серии Easy Business

Подобная навигационная цепочка сама по себе является спамной, но в сочетании с тегом title, meta-тегом Description, а также заголовком H1, где также присутствуют вхождения этих слов, делает заспамленной всю первую часть документа.

4. Спам в ЧПУ (человекопонятных URL).

Помимо удобства пользователей ЧПУ имеет влияние на ранжирование документа в выдаче поисковых систем за счет вхождения слов из запросов. При этом до сих пор встречаются как ошибки в написании URL-адреса, так и спам.

Пример спама в ЧПУ:

https://site.com/katalog-mebeli/ofisnaya-mebel/mebel-dlya-personala/

Очевидно, что вхождение слова [mebel] в URL в таком количестве не несет никакой пользы для простого посетителя сайта и от 1-2 вхождений легко можно отказаться, без потери смысла в ЧПУ. Также, это позволит сократить длину URL-адреса, что тоже хорошо!

Например:

https://site.com/katalog/ofisnaya-mebel/dlya-personala/

5. Спам в анкорах.

Одна из наиболее распространенных зон документа, которой уделяется минимум внимания даже опытными SEO-специалистами.

К ссылочным блокам категории каталога можно отнести:

  1. Главное меню
  2. Боковое меню
  3. Облако тегов
  4. «Подвал» сайта

Примеры спама в анкорах ссылок:

1) Главное меню:

2) Дополнительно с главным меню каталога, оно полностью дублируется слева, под блоком фильтрации:

3) Облако тегов:

4) «Подвал» сайта:

В пункте рассмотрены разные зоны документа, где зачастую фиксируется чрезмерное использование вхождений слов из ключевых запросов в анкорах ссылок.

Каждый из этих блоков может быть заспамлен как в отдельности и негативно влиять на занимаемые позиции, так и вместе.

5. Спам в рамках карточек товаров.

По опыту можем сказать, что этой зоне категории каталога уделяется крайне мало внимания не только в рамках работ по внутренней оптимизации документа, но и при проведении аналитики при низкий позициях в выдаче поисковых систем. Конечно, в подавляющем большинстве случаев неудовлетворительные позиции страницы связаны с недооптимизацией этой зоны документа, но встречаются и случаи переспама.

Примеры спама в области карточки товара:

1) Вхождение слов «В корзину» и «В корзине» в рамках 1 карточки товара.

Реализация добавления товара в корзину была реализована таким образом, что при клике на кнопку «В корзину» текст менялся на «В корзине», при этом оба вхождения присутствовали в исходном коде каждой карточки товара.

2) Вывод анонса описания с детальной страницы.

3) Функционал «Быстрый просмотр» товара реализован таким образом, что в исходном коде документа каждая карточка имеет дублирующую информацию, которая выводится пользователям в окошке быстрого просмотра.

Старая и новая цена на товар

Вывод информации о том, что товар участвует в акции и на текущий момент доступен для заказа со скидкой с большей долей вероятности не будет воспринят поисковыми системами как спам.

При этом, если мы рассмотрим варианты реализации вывода 2-х цен в рамках одной карточки товара у конкурентов из ТОП выдачи, станет очевидно, что некоторые сайты в принципе отказались от использования слова [цена] в разделах каталога:

Рекомендации, которые позволят избежать переспама

При проведении работ по внутренней оптимизации разных типов страниц сайта мы всегда рекомендуем в первую очередь ориентироваться на удобство пользователей. Как показывает практика, если на начальном этапе доработок немного абстрагироваться от SEO и сделать максимально удобно для потенциального клиента, с вероятностью 95% вопрос «переспама» будет неактуален.

Если на ваш взгляд страница оптимизирована на 100%, но результат не такой, как ожидалось, рекомендуем следовать правилу:

  • «Посмотри, как у конкурентов и сделай лучше!»

Всегда можно обратиться к выдаче поисковых систем и проанализировать страницы как ключевых конкурентов, так и лидеров ниши — это позволит выявить слабые стороны своего документа/сайта и доработать отдельные зоны страницы, повысив тем самым релевантность или устранив возможной переспам.

Лучше всего для детального анализа страниц конкурентов подходит инструмент анализа ТОП по ключевым показателям, который позволит выявить те недочеты конкретной страницы, которые на первый взгляд могут быть не так очевидны.

Результаты анализа ТОП на примере запроса: [купить телевизор Sony]:

Удачи в оптимизации страниц и выявлении «спамных» зон документа!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа: 04.10.2021
Автор ответа: Сергей Просветов
Вопросы по теме
SEO против спама    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Ефим:
Создали новый сайт по рецептам. Разместили уже 5000+ штук, но трафика из поиска почти нет. Почему? CMS — AngularJS.
07.07.2021
Спасибо за предметный вопрос и детальное описание, Ефим. Вы знаете, многие вебмастера, которые только создают новые сайты, жалуются, что трафика из выдачи приходит очень мало. Это, в первую очередь, связано с... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 16.08.2021
Данный вопрос — приоритетный!
Максим:
Категории в интернет-магазине ранжируются ниже ТОП-100 выдачи. В чём проблема? Помогите, нам нужно мнение SEO-эксперта.
17.02.2019
Хорошо, Максим, сейчас будем помогать =) Диагностируем проблему и укажем на работы, которые помогут улучшить результат: трафик и ранжирование. Жаль, что не приложили семантику для раздела. Читать ответ полностью »
Дата ответа: 12.06.2019
Данный вопрос — приоритетный!
Алексей Книга:
Переделали сайт на новый, разместили на том же домене и сохранили контент. Проблема — после размещения нового сайта сильно просели позиции и в выдача стала выдаваться главная страница, а не более релевантные запросу. Как исправить ситуацию? Сайту 10 лет.
03.06.2018
Жаль, что вы задали этот вопрос после переделки структуры URL, а не до неё. Можно было выполнить довольно небольшой набор работе и сохранить трафик и позиции сайта... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 21.08.2018
Данный вопрос — приоритетный!
Екатерина Кудрявцева:
Как лучше разработать URL-структуру для сайта по аренде спецтехники, чтобы продвигать низкочастотные запросы? Пример фразы [аренда автовышки 45 метров]. Достаточно ли будет добавить функционал по фильтрам и продвигать динамические URL с GET-параметрами или есть необходимость создавать статические URL с ЧПУ?
25.11.2017
Спасибо за достаточного точно сформулированный вопрос, Екатерина. Оптимальный вариант для решения описанной задачи, это всегда... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 11.12.2017
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Найдём не менее 7 точек роста продаж с сайта за 4 950 рублей и 3 дня

Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг. 100% гарантия возврата всей стоимости аудита, если не найдём ни одной значимой точки роста продаж и конверсии!

Формирование рекомендаций, направленных на рост продаж. Только самое важное и ничего лишнего.

Ценность аудита для бизнеса за 12 месяцев —
от 109 091 рублей.

Подробнее об акции