Здравствуйте! 10 месяцев назад был запущен новый сайт pro-sni.ru (сонник). Первые 3 месяца сайт не появлялся в поиске яндекса, после чего постепенно начали идти заходы по НЧ-запросам, но уже через пару месяцев что-то случилось и сайт начал медленно падать. На данный момент с поиска всего 500 человек в день. Большая часть страниц (особенно те что отвечают на ВЧ запросы) не ищутся по нужным ключам в топ-100. Та же огромное количество запросов прибиты к топ 25-30

Замена текста, а так же его правка ни как не влияют на позиции.

Что не так с сайтом? Маленький возраст? Мало траста? Фильтр?

Заранее спасибо за ответ. С уважением Дмитрий

Падение трафика и занимаемых позиций после хорошего роста

Выявить истинные причины снижения трафика и занимаемых сайтом позиций в выдаче поисковых систем не всегда удается достоверно, не имея полных данных о проекте (семантическое ядро, изменение позиций, внедрение доработок и т.д.). Именно по этой причине для ведения проектов мы рекомендуем использовать сервис Пиксель Тулс, где есть возможность сохранять любые события и группировать запросы например по типу доработок, что значительно упрощает задачу по анализу причин изменения позиций как в худшую, так и в лучшую сторону.

Предлагаем разделить анализ на следующие этапы:

  • Показатели сайта и конкурентов.
  • Внутренняя оптимизация.

Показатели сайта

Для оценки сайта были использованы разные источники и анализаторы, которые позволили нам получить исходные данные для анализа ситуации с занимаемыми позициями.

  1. Согласно следующим данным постепенное снижение занимаемых сайтом позиций в ТОП-5 и ТОП-10 отличается от графика присутствия сайта в ТОП-50:

    Данные из сервиса: https://tools.pixelplus.ru/news/analiz-vydachi

  2. История показов сайта в выдаче поисковиков:

    Данные из сервиса: https://megaindex.com/

  3. История количества запросов в ТОП-50

    Данные из сервиса: https://megaindex.com/

  4. Возраст имеет значимый вклад в ранжирование ресурса в выдаче поисковых систем. При сравнении с основными конкурентами видна значительная разница:

    Данные из сервиса: https://tools.pixelplus.ru/faq/vozrast

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация сайта имеет значительно влияние как на занимаемые позиции, так и на общее отношение поисковых систем к сайту.

  1. В первую очередь хотелось бы обратить внимание, что все страницы сайта созданы по единому шаблону, и главная страница тоже не исключение. Страница имеет блок «Содержание» и текст:

    В то время как главные страницы конкурентов отличаются от детальных страниц статей (хороший пример: sonnik.expert).

  2. Следующие страницы сайта закрыты от индексации в файле robots.txt:
    • /kontakty/
    • /polzovatelskoe-soglashenie/
    • /privacy-policy/
    • /avtory/

    Оптимально открыть эти страницы для индексации, а также наполнить страницы «Автор» и «Контакты» целевой информацией для пользователей.

  3. Рекомендуем создать на сайте дополнительные служебные страницы, а именно:
    • О проекте.
    • Детальные страницы авторов с выводом списка статей, которые они выложили на сайте.
  4. В шапке сайта присутствует сквозной блок ссылок «Сны по темам»:

    При этом сами страницы из этого блока не оптимизированы под ключевые запросы.

    Рассмотрим пример на одной из страниц из сквозного блока и занимаемые позиции по списку целевых запросов:

    Данные из сервиса: https://tools.pixelplus.ru/faq/fast-check

    Основная причина, почему позиции страницы низкие — это отсутствие целевого контента на странице и оптимизированных тегов Title и H1.

    Этот пример применим ко всем страницам из сквозного блок «Сны по теме». То есть, важность страниц внутри сайта создана максимальная, а качество страниц низкое.

  5. В ряде случаев бывает полезно обратиться к выдаче поисковых систем и изучить страницы конкурентов, которые ранжируются в ТОП-10.

    Например, по запросу [к чему снится дыня] можно отметить, что Title первых 4-х страниц начинается одинаково, с самой частотной фразы из списка:

    В то время как Title анализируемого сайта выглядит следующим образом:

    Рекомендуем пересмотреть подход к формированию тегов на продвигаемых страницах сайта — это относится как к шаблонам тегов, так и оптимизированным, написанным вручную.

  6. Рекомендуется убедиться, что в шапке сайта нет переизбытка вхождений слова [сны] и его синонимов:

    Наличие переспама в сквозном блоке сайта может негативно влиять на ранжирование всех продвигаемых страниц.

Исходя из полученных данных можно сделать следующие выводы:

  1. Основная проблема, на наш взгляд, заключается в том, что весь сайт создан и оптимизирован по единому шаблону, при этом шаблоны тегов сформированы некорректно с точки зрения оптимизации под целевые ключевые запросы.
  2. Ряд страниц, которые доступны из сквозного блока, вообще не оптимизированы под спрос.
  3. Сайт значительно моложе своих прямых конкурентов.
  4. На сайте закрыты от индексации служебные страницы, ряд полезных страниц при этом отсутствует.
  5. Общее количество запросов в ТОП-50 выросло и плавно увеличивается, что говорит о положительной тенденции.
  6. Увеличение общего количества страниц в индексе привело к снижению занимаемых сайтом позиций в ТОП-10, что косвенно может говорить о качестве создаваемых страниц в глазах поисковых систем.
  7. Новые страницы могли кратковременно попадать на высокие позиции в выдаче Яндекс за счет быстроробота и потом занимать уже более релевантные позиции.

Удачи в самостоятельно оптимизации и развитии проекта!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Екатерина Павлова:
Что предпочесть: 1) создание страниц тегов вручную или 2) реализовать генерацию страниц, применив фильтр?
С точки зрения SEO, при равном количестве созданных страниц принципиальной разницы нет, но важно учесть ряд нюансов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Ефим:
Создали новый сайт по рецептам. Разместили уже 5000+ штук, но трафика из поиска почти нет. Почему? CMS — AngularJS.
Спасибо за предметный вопрос и детальное описание, Ефим. Вы знаете, многие вебмастера, которые только создают новые сайты, жалуются, что трафика из выдачи приходит очень мало. Это, в первую очередь, связано с... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»