Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, может ли негативно сказаться на позиции сайта в ПС Яндекс снятие плохих ссылок (с очень низким трастом)?
Например, сайт (тематика — продажа металлической мебели) в ноябре имел 54% в ТОП-10 в ПС Яндекс, в конце января была проведена чистка ссылающихся сайтов на него (удалялись ссылки с доноров с низким трастом). На текущий момент (март), сайт имеет 35% в ТОП-10 ПС Яндекс.
Почему так?
Спасибо!
Низкий показатель траста
Приветствую, Вира.
Интересный вопрос, по крайней мере, уверен, что схожие терзания возникали у многих вебмастеров и начинающих SEO-специалистов.
Основной вопрос, на который хотелось бы получить ответ: Как вы определяли ссылки или доноры с низким трастом? И что подразумевается под используемым термином «траст»?
Смею предположить, что речь здесь идёт о сервисе, определения, так называемого «траста» по xtool.
Если да, то ответ на ваш вопрос положительный: Да, снятие ссылок, с доноров, которых сервис xtool считает «низко трастовыми» более чем способно приводить к падению позиций сайта. Так как определяемый xtool показатель, имеет мало общего с показателями качества донора, которые использует поисковая система Яндекс.
Почему так?
В своё время, в основу работу сервиса xtool была положена проверка доноров через сравнение их в Яндексе с помощью операторов расширенного поиска и запроса вида:
Считалось, что чем выше при таком сравнении с различными документами из набора выдавался URL — тем лучше. Если страница при сравнении её с рядом «эталонных» документов выводилась всё время ниже в SERP, то ей назначался низкий «траст».
Если страница была вне индекса поисковой системы Яндекс, то показатель её «траста» был равен нулю. Ну и так далее.
Метод какое-то время работал, но потом «сломалось» соблюдение простого логического (транзитивного) правила: если URL1 ранжируется выше URL2, а URL2 ранжируется выше URL3, то URL1 должен ранжироваться выше URL3 при аналогичном запросе. Это правило перестало соблюдаться. Автоматически сомнению подверглась и вся методика измерения, так называемого, «траста».
То есть, для оператора ИЛИ в Яндексе не выполняются правила транзитивной логики.
Даже не вдаваясь в такие подробности, можно сделать выводы, что сравнение URL в Яндексе через оператор ИЛИ это не самая достоверная методика определения уровня доверия поисковой системы к документу. И даже, если создатели сервиса далеко отошли уже от этого принципа и «усовершенствовали» алгоритм, то выдаваемые им значения совершенно не должны коррелировать с понятием качества донора и ссылки у сотрудников Яндекса и алгоритма MatrixNet.
На что ориентироваться при чистке ссылок?
Вышесказанное никак не мешает производить эффективную чистку арендных ссылок. Более того, удаление ссылок с заспамленных и некачественных доноров может повысить занимаемые сайтом позиции, а не просто сократить ссылочный бюджет.
При чистке ссылочной массы под Яндекс, мы рекомендуем обращать внимание на следующие показатели донора и параметры размещения ссылки:
Общая заспамленность: замораживание ссылок с сайтов, с которых исходит более 0.8-1 ссылки на уникальных внешний домен по отношению к числу документов в индексе.
Положение на странице: позиция ссылки на странице (по исходному коду) ниже 80-85%.
Дата последней индексации страницы (дата кэша) : более 45 дней с текущей.
Посещаемость сайта: менее 1 200 посетителей в месяц. Данный параметр важно соотносить с числом страниц в индексе поисковых систем. Скажем, посещаемость 1 200 пользователей в месяц является крайне маленькой для портала с числом страниц более 30 000 документов.
Число исходящих ссылок с документа: более 7 внешних или более 220 внутренних.
Окружение: более 3 арендных ссылок в коде документа.
Наличие фильтров на домене: АГС (всех версий), пессимизация.
тИЦ и соотношение числа страниц: наличие двадцатикратного разрыва по числу страниц в индексе Google и Яндекса — это подозрительно. Порог можно варьировать в зависимости от показателя тИЦ ресурса.
Важно: объем первоначальной чистки не должен превышать 25%-35% от общей ссылочной массы. Иначе, имеется вероятность подвергнутся определенным санкциям, со стороны поисковой системы. Схожие параметры отбора доноров озвучивались в общей статье про санкции ПС.
Используя данные критерии и, к примеру, сервис DRIVE LINK можно эффективно и самостоятельно произвести чистку закупленных ссылок и улучшить позиции в Яндексе. Удачи!
Улучшаться ли позиции сайта в регионе «Москва», если разместить внешние ссылки на донорах из другого региона (например: «Валдай», «Новосибирск»)?
При размещении внешних ссылок на платной основе необходимо учитывать важные показатели качества, в том числе и региональность доноров. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Валентин:
Идея следующая — использование сайта-прокладки для закупки ссылок на него с 301-редиректов на продвигаемый ресурс. Работает? Стоит делать? И в целом интересно, про продвижение двух сайтов — один под Яндекс, а другой под Google.
Интересно, что механику закупки на домен-прокладку с дальнейшим редиректом использовалась ранее для вечных ссылок и сама «тема» считалась серой, а теперь, подход преподносят как благо для... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр Захаров:
Как составлять анкор-лист для документа? Давайте рассмотрим на примере страницы по винтовым сваям в Москве. Имеется список запросов, ведущих на одно страницу, как оптимально будет составить под них внешний анкор-лист?
Оптимальная работа со ссылочными факторами довольно часто меняется. Здесь противоборствующую роль играют два отдела поисковой системы: ранжирование и антиспам. На текущий момент могли бы рекомендовать придерживаться следующий критериев при самостоятельном наращивании ссылок… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Филиппов Андрей:
Стоит ли вообще приобретать ссылки вообще в текущих условиях в Яндексе (Минусинск, АГС и так далее)? Как работать со ссылочным для продвижения в 2016 году?
Весьма актуальный вопрос, Андрей, учитывая большое внимание сотрудников Яндекса к данному вопросу и частый пересмотр правил игры в течение 2014-2015 годов. Давайте составим хронологию событий и выявим основные этапы эволюции алгоритмов Яндекса к учёту ссылочных факторов... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.