Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, может ли негативно сказаться на позиции сайта в ПС Яндекс снятие плохих ссылок (с очень низким трастом)?
Например, сайт (тематика — продажа металлической мебели) в ноябре имел 54% в ТОП-10 в ПС Яндекс, в конце января была проведена чистка ссылающихся сайтов на него (удалялись ссылки с доноров с низким трастом). На текущий момент (март), сайт имеет 35% в ТОП-10 ПС Яндекс.
Почему так?
Спасибо!
Низкий показатель траста
Приветствую, Вира.
Интересный вопрос, по крайней мере, уверен, что схожие терзания возникали у многих вебмастеров и начинающих SEO-специалистов.
Основной вопрос, на который хотелось бы получить ответ: Как вы определяли ссылки или доноры с низким трастом? И что подразумевается под используемым термином «траст»?
Смею предположить, что речь здесь идёт о сервисе, определения, так называемого «траста» по xtool.
Если да, то ответ на ваш вопрос положительный: Да, снятие ссылок, с доноров, которых сервис xtool считает «низко трастовыми» более чем способно приводить к падению позиций сайта. Так как определяемый xtool показатель, имеет мало общего с показателями качества донора, которые использует поисковая система Яндекс.
Почему так?
В своё время, в основу работу сервиса xtool была положена проверка доноров через сравнение их в Яндексе с помощью операторов расширенного поиска и запроса вида:
Считалось, что чем выше при таком сравнении с различными документами из набора выдавался URL — тем лучше. Если страница при сравнении её с рядом «эталонных» документов выводилась всё время ниже в SERP, то ей назначался низкий «траст».
Если страница была вне индекса поисковой системы Яндекс, то показатель её «траста» был равен нулю. Ну и так далее.
Метод какое-то время работал, но потом «сломалось» соблюдение простого логического (транзитивного) правила: если URL1 ранжируется выше URL2, а URL2 ранжируется выше URL3, то URL1 должен ранжироваться выше URL3 при аналогичном запросе. Это правило перестало соблюдаться. Автоматически сомнению подверглась и вся методика измерения, так называемого, «траста».
То есть, для оператора ИЛИ в Яндексе не выполняются правила транзитивной логики.
Даже не вдаваясь в такие подробности, можно сделать выводы, что сравнение URL в Яндексе через оператор ИЛИ это не самая достоверная методика определения уровня доверия поисковой системы к документу. И даже, если создатели сервиса далеко отошли уже от этого принципа и «усовершенствовали» алгоритм, то выдаваемые им значения совершенно не должны коррелировать с понятием качества донора и ссылки у сотрудников Яндекса и алгоритма MatrixNet.
На что ориентироваться при чистке ссылок?
Вышесказанное никак не мешает производить эффективную чистку арендных ссылок. Более того, удаление ссылок с заспамленных и некачественных доноров может повысить занимаемые сайтом позиции, а не просто сократить ссылочный бюджет.
При чистке ссылочной массы под Яндекс, мы рекомендуем обращать внимание на следующие показатели донора и параметры размещения ссылки:
Общая заспамленность: замораживание ссылок с сайтов, с которых исходит более 0.8-1 ссылки на уникальных внешний домен по отношению к числу документов в индексе.
Положение на странице: позиция ссылки на странице (по исходному коду) ниже 80-85%.
Дата последней индексации страницы (дата кэша) : более 45 дней с текущей.
Посещаемость сайта: менее 1 200 посетителей в месяц. Данный параметр важно соотносить с числом страниц в индексе поисковых систем. Скажем, посещаемость 1 200 пользователей в месяц является крайне маленькой для портала с числом страниц более 30 000 документов.
Число исходящих ссылок с документа: более 7 внешних или более 220 внутренних.
Окружение: более 3 арендных ссылок в коде документа.
Наличие фильтров на домене: АГС (всех версий), пессимизация.
тИЦ и соотношение числа страниц: наличие двадцатикратного разрыва по числу страниц в индексе Google и Яндекса — это подозрительно. Порог можно варьировать в зависимости от показателя тИЦ ресурса.
Важно: объем первоначальной чистки не должен превышать 25%-35% от общей ссылочной массы. Иначе, имеется вероятность подвергнутся определенным санкциям, со стороны поисковой системы. Схожие параметры отбора доноров озвучивались в общей статье про санкции ПС.
Используя данные критерии и, к примеру, сервис DRIVE LINK можно эффективно и самостоятельно произвести чистку закупленных ссылок и улучшить позиции в Яндексе. Удачи!
Улучшаться ли позиции сайта в регионе «Москва», если разместить внешние ссылки на донорах из другого региона (например: «Валдай», «Новосибирск»)?
При размещении внешних ссылок на платной основе необходимо учитывать важные показатели качества, в том числе и региональность доноров. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Валентин:
Идея следующая — использование сайта-прокладки для закупки ссылок на него с 301-редиректов на продвигаемый ресурс. Работает? Стоит делать? И в целом интересно, про продвижение двух сайтов — один под Яндекс, а другой под Google.
Интересно, что механику закупки на домен-прокладку с дальнейшим редиректом использовалась ранее для вечных ссылок и сама «тема» считалась серой, а теперь, подход преподносят как благо для... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр Захаров:
Как составлять анкор-лист для документа? Давайте рассмотрим на примере страницы по винтовым сваям в Москве. Имеется список запросов, ведущих на одно страницу, как оптимально будет составить под них внешний анкор-лист?
Оптимальная работа со ссылочными факторами довольно часто меняется. Здесь противоборствующую роль играют два отдела поисковой системы: ранжирование и антиспам. На текущий момент могли бы рекомендовать придерживаться следующий критериев при самостоятельном наращивании ссылок… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр:
Как находить доноров под размещение статей с трафиком? Как привлечь трафик по ссылкам из статей? Какие критерии задавать при поиске площадок и размещении? Надо ли уделять особое внимание тематике?
Вполне корректные вопросы, Александр. При поиске площадок для размещения уделяем внимание большому числу критериев, хотя стратегию работ тут можно разделить на две... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.