Как быть с запросами «насосы фекальные» и «фекальные насосы». Принято ли в SEO продвигать отдельно каждый запрос изменяя порядок. Такая ситуация актуальна для 3-словных запросов, когда меняешь порядок слов и сайт уходит из ТОП-10?
И как быть если например при одном порядке слова сайт в топе, а при другом отсутствует. Как понять какую формулировку выбрать для продвижения? Как продвигаться по всем формулировкам? Короче говоря, интересно, как Яндекс обрабатывает такие запросы?
Пробовал определить популярность запроса используя документированные операторы типа ["насосы фекальные"] — 260 тыс. ответов и ["фекальные насосы"] — 2 млн. ответов.
Обнаружил такую проблему: ["насос фекальный"] в выдаче есть документ http://nasos.dukon.ru/fekal_nye_nasosy/ на котором нет слов с точным порядок как в запросе.
Также обнаружил, что для запроса иногда ["насос фекальный"], а в сниппете подсвечивается фраза «фекальный насос», а иногда не подсвечивается.
Заданный порядок слов
Приветствую, Артур.
Давайте разберем по пунктам все основные моменты, связанные с продвижение запросов у которых меняется только «внутренняя структура», то есть, порядок слов в запросе.
1. Необходимость продвижения
Первое, что требуется определить, это необходимость продвижения более чем одной модификации запроса (более чем одному порядку слов). Для этого требуется ответить на вопросы:
Как ищут пользователи? И набирают ли они запрос в более чем одной вариации?
Какое распределение/соотношение (в процентах), по двум или большему числу модификаций/словоформ?
Так оказывается, что тот язык которым выражаются пользователи при задании поисковых запросов и тот язык, которым мы с вами привыкли писать на бумаге, в общем случае — не совпадают. Так что оценка числа найденных документов по запросу в кавычках — не помогает ответить на поставленные выше вопросы.
2. Выбор основной словоформы
Для выбора основной словоформы именно в поисковых запросах к Яндексу достаточно пройти в статистику WordStat и задать запрос в произвольном порядке и с произвольными окончаниями. Статистика сама «перевернет» запрос и выдаст наиболее популярный вариант написания в запросах (см. ниже).
Но проблема заключается в том, что мы не можем ответить на второй вопрос, а именно, какой процент пользователей использует именно данный порядок слов в своих запросах в Яндекс? Для этого нам потребуется прибегнуть к дополнительным приёмам, так как в WordStat нет оператора, который бы фиксировал порядок слов в запросе, в отличие от операторов фиксации окончания и числа слов.
3. Оценка популярности
Для количественной оценки того, насколько популярная та или иная словоформа/модификация запроса с разной степенью успешности используют:
Статистику заходов на сайт. В том случае, если сайт находится в ТОП-10 по обоим или большему числу вариаций запроса — то это отличная метрика.
Сервисы, которые не склеивают данные модификации или позволяют разделить статистику по двум или большему числу вариаций запроса.
Поисковые подсказки по запросам. Обращая внимание на то, как Яндекс исправляет непопулярный («неправильный») порядок слов из запроса в них (см. ниже).
Мы остановимся подробней на втором пункте, как наиболее универсальном.
4. Прочие сервисы статистики
К сервисам, в которых можно разделить показы по многословным фразам с учётом порядка слов относятся: Планировщик ключевых слов от Google и Статистика запросов от Mail.ru. Оба сервиса полезны к изучению.
Планировщик Google
C помощью оператора квадратные скобки «[]» можно полностью зафиксировать запрос, в том числе и порядок слов в нём, пример анализа по четырем фразам представлен ниже.
Можно видеть, что по статистике запросов в Google, наиболее частотной оказывается фраза [фекальные насосы], на втором месте — [фекальный насос] и на третьем месте — [насос фекальный]. Так как у всех трёх запросов имеется приличная частота, то лучше все три данные модификации подключить к работе по SEO.
Статистика от Mail.ru
Данный сервис был анонсирован совсем недавно — в середине октября 2014 года. Он не склеивает запросы по порядку слов, окончаниям и прочим признакам и можно видеть, что по статистике Mail.ru наиболее популярная вариация запроса это [фекальные насосы]. Остальные имеют отсутствующую частоту.
Также, данный сервис интересен тем, что он показывает демографическое распределение пользователей задающих данный запрос. Так можно находить откровенно накрученные фразы и определять целевую аудиторию проекта при его планировании. Проблема сервиса — в его полноте. Соотношение точных частот по популярным фразам в Яндексе и Mail.ru оказывается не менее 10 к 1, на малых частотах возможны серьезные погрешности.
5. Общие выводы
Итак, объединяя все три описанных выше средства статистики можно сказать, что в вашем случае:
Требуется отслеживать позиции и прорабатывать сайт по фразам: [насос фекальный] (самая популярная модификация в Яндексе), [фекальные насосы] (самая популярная модификация в Google и Mail.ru), а также дополнительно отслеживать и, при необходимости, принять меры для попадания в ТОП-10 по запросу [фекальный насос].
В июле 2016 года WordStat стал поддерживать оператор «Квадратные скобки» или «[]», который позволяет зафиксировать порядок следования слов в запросе. Теперь для оценки точной частоты фразы в Яндексе с заданным порядком слов достаточно добавить «[]» в запрос WordStat.
Последние вопросы из категории: Алгоритмы ранжирования
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
В чем может быть причина резкого проседания некоторых запросов в Яндексе? При условии, что некоторым запросам позиции сайта стабильно в ТОП? А по весьма похожим, они меняются скачком с 1 места на 11, а то и вообще на 29? Ранее, позиции были стабильно в ТОПе.
У описанного вами поведения может быть несколько причин, самые популярные: текстовый фильтр Переспам (по запросу), рандомизация выдачи (Многорукие бандиты Яндекса), переранжирование... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Дмитрий:
Что нужно делать для «добивки» запроса до ТОП-10, если после всех выполненных работ, проект не вышел на желаемую позицию? Как увеличить отработку и на что требуется обращать внимание при анализе после апдейта в этом случае?
Вполне стандартный вопрос SEO-специалиста: «А что собственно делать? Кажется, что я уже сделал всё что мог». Мы неоднократно разбирали схожие ситуации в ответах на вопросы на проекте, давайте представим некое резюме по ситуации… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Будет ли наблюдаться просадка поискового трафика из Яндекса, если информационному сайту присвоить регион в Справочнике?
На ваш вопрос, можно было бы дать и очень лаконичный ответ: нет, трафик не просядет. Но, можно немного и раскрыть тему, для понимания причин… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Олег:
В апдейт 17.12 сильно просели позиции в Яндексе. Что делать? Как можно диагностировать причину просадки в короткий срок?
Олег, подняли весьма стандартный вопрос для SEO-специалиста. Действительно, для продуктивной работы требуется уметь оперативно диагностировать причину потери/просадки позиций и принимать меры. В первую очередь, тут требуется... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.