Алина Хапкина:
Пишем контент для сайта. Наш seo-специалист дает тз с очень большим объемом слов. Мы понимаем, что такой объем вряд ли кто-то будут читать + выходит очень дорого. Что приоритетнее? Написать большую статью по всем seo-правилам или более короткую, которую точно прочитают и будет дешевле?
05.01.2021

Оптимальный объем текста для продвигаемой страницы

Необходимо разделить страницы сайта по типу продвигаемых ключевых запросов:

  • информационные;

  • коммерческие.

Так как тип запросов напрямую влияет на объем требуемого текста для того, чтобы занять высокие позиции в выдаче поисковых систем.

Если необходимо написать информационный материал для сайта, который бы в полной мере отвечал на вопрос пользователей, достаточно сложно раскрыть тему в рамках небольшого объема.

Даже при подготовке информационного материала необходимо учитывать страницы конкурентов, которые занимают лидирующие позиции в выдаче поисковиков, в частности:

  • объем текста

  • структура

  • формат предоставления информации

  • и так далее

Если мы обратимся к рекомендации Яндекса относительно вопроса представления информации на сайте можно отметить, что при ранжировании страницы учитывается не только актуальность и полнота информации, но и то, как она оформлена. Поисковая система анализирует удобство восприятия информации пользователями.

Коммерческие страницы

Оптимизация и продвижение коммерческих страниц (услуги, разделы каталога) имеет ряд нюансов, которые имеют что-то общее с информационными страницами. Важным фактором является удобство восприятия информации пользователями, тем не менее, объем текста и в целом его наличие может быть далеко на главным параметром успеха.

Важно, чтобы страница соответствовала интенту пользователей. Достаточно задаться вопросом: «Какую задачу хочет решить человек?» и предложить ему наилучший ответ. Можно дать пользователю максимально полный ответ на его запрос даже без размещения объемного текста.

Помимо этого, если на странице будет слишком объемный и малополезный для пользователей текст, есть вероятность применения санкций со стороны поисковых систем как к конкретной странице, так и к сайту в целом (например, алгоритм «Баден-Баден»).

Кейс продвижения страницы без текста

На нашем сайте в рамках эксперимента была создана страница:

  • https://pixelplus.ru/context/vedenie-kontekstnoy-reklamy/

  • Контент которой состоит только из таблицы с детализацией тарифов по ведению контекстной рекламы и формы подачи заявки:

    При этом, в определенный момент страница заняла высокие позиции в выдаче Яндекс по всем целевым ключевым запросам:

    Какие выводы можем сделать с учетом предоставленной информации?

    • Объем текста формируется индивидуально для каждой страницы, исходя из типа страницы и потребностей пользователя.

    • При размещении текста на странице стоит уделить внимание формату его предоставления и удобству восприятия.

    • Оптимально размещать на страницах сайта текст, который будет полезен пользователям (несет смысловую нагрузку), независимо от его объема. Текст ради текста — в прошлом.

    • Как показывает практика, высокие позиции в выдаче поисковых систем можно занять вообще без текста — главное, чтобы страница в полной мере отвечала на запрос пользователя.

    Удачи в подготовке качественного контента и привлечении целевого трафика на сайт!


    Работа в Пиксель Плюс
    SEO-сервисы от Пиксель Плюс

    Дата ответа: 05.11.2021
    Автор ответа: Сергей Просветов
    Вопросы по теме
    SEO-кейсы    


    Поделиться с друзьями
    Последние вопросы из категории: Текстовая оптимизация
    Игорь:
    Мы размещаем самый частотный запрос в заголовок H1, а как быть с другими фразами — размещать их в H2 или только в тексте?
    30.12.2020
    Если говорить об оптимизации статьи под список ключевых запросов, стоит подходить к этому вопросу комплексно. Читать ответ полностью »
    Дата ответа: 14.03.2022 13:10:00
    Данный вопрос — приоритетный!
    Евгений:
    Сайт в ТОП-1 по запросу [диван на кухню] и у него нет текста и вхождений в текст слова «кухни». Почему так? Всегда считалось, что текст крайне важен для ранжирования по подобным запросам.
    15.05.2018
    Отличный кейс, давайте разберём. В действительности же, всё чаще встречаются ситуации, когда сайты в ТОП не содержат текста, а добирают релевантности за счёт прочих факторов. В первую очередь, речь о запросах, которые ведут на листинги товаров / разделы. Читать ответ полностью »
    Дата ответа: 18.07.2018
    Данный вопрос — приоритетный!
    Александр Захаров:
    Использую инструмент Пиксель Тулс «Техническое задание для копирайтера», но не могу в нём до конца разобраться. Просьба помочь с подробной инструкцией по теме. Почему выдаются те или иные ошибки?
    23.07.2016
    Техническое задание для копирайтера в рамках сервиса призвано автоматизировать проверку составленного ТЗ после SEO-специалиста и понизить число достигаемых ошибок. Давайте разберём работу в инструменте в формате видео-инструкции. Читать ответ полностью »
    Дата ответа: 29.07.2016
    Данный вопрос — приоритетный!
    Андрей Медведев:
    Произвёл оптимизацию страницы под запрос. Просьба оценить, всё ли верно или есть ошибки? В чём?
    13.04.2016
    Отличный и очень конкретный вопрос, Андрей. Давайте разберём на вашем примере нюансы внутренней и текстовой оптимизации под указанный поисковый запрос. Читать ответ полностью »
    Дата ответа: 19.04.2016
    Задать свой вопрос #
    Ваше имя:
    E-mail:
    Ваш вопрос:
    Получать информацию о новых вопросах:
    Прикрепить файл:
    Максимальное количество файлов 30,
    не более 5 МБ каждый

    Найдём не менее 7 точек роста продаж с сайта за 4 950 рублей и 3 дня

    Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг. 100% гарантия возврата всей стоимости аудита, если не найдём ни одной значимой точки роста продаж и конверсии!

    Формирование рекомендаций, направленных на рост продаж. Только самое важное и ничего лишнего.

    Ценность аудита для бизнеса за 12 месяцев —
    от 109 091 рублей.

    Подробнее об акции