Добрый день, не нашел у вас информации на свой вопрос, думаю он интересует многих людей. Есть сайт lotsman-bt.ru, на котором каждое направление вынесено на поддомен, как нам сказали, это сделано для лучшего продвижения, так ли это?
Главный вопрос — правильно ли организована структура/перелинковка на нашем сайте, интересует именно связь домен-поддомены, если нет то как должна выглядеть оптимальная структура?
Создание поддоменов для SEO
Приветствую, Михаил. К созданию нового поддомена и вынесению на него части информации с проекта — требуется относиться ответственно. Это связано с тем, что поддомен является для поисковой системы новым, самостоятельным сайтом и большая часть хостовых факторов (возраст, цитируемость, поведенческие метрики) для него отсчитываются с нуля. Поэтому, новый поддомен стоит создавать только тогда, когда вы уверены, что это необходимо.
В тоже время, действительно, имеется несколько типичных задач поискового продвижения, для оптимального решения которых требуется создание поддоменов.
1. Продвижение в большом числе регионов России
Для оптимального продвижении сайта в числе регионов России более 5-10, требуется создание поддоменов. Это связано с ограничениями в возможностях географической привязки проекта в Яндексе. Для некоторых сайтов, эти ограничения удается частично обойти, но, в общем случае, продвижение в регионах с помощью поддоменов является общепринятой практикой.
Если у проекта широкая тематическая направленность, которая и логически и с точки зрения ранжирования не умещается в рамках одного хоста, то создание независимых поддоменов является необходимым для продвижения шагом. Сюда можно отнести и ваш кейс.
Для принятия решения о выносе услуг на поддомены требуется провести анализ конкурентов в выдаче по семантическому ядру и установить, имеются ли успешные проекты, которые имеют хорошие позиции сразу по нескольким тематикам в рамках одного хоста? Если таковых нет, то, для повышения эффективности продвижения рекомендуется разносить услуги по поддоменам или полностью независимым доменам второго уровня.
При этом, размещение услуг на различных доменах второго уровня является даже приоритетным, если потенциальная аудитория двух и большего числа направлений не пересекается и у проекта нет хорошо узнаваемого бренда/домена (значимой доли прямого и брендового трафика).
3. Большое число запросов, подразумевающих продвижение главной страницы
Если в семантическом ядре проекта имеется несколько тематических кластеров, каждый из которых подразумевает продвижение главной страницы, то создание поддоменов также является хорошим способом решения данной головоломки.
Подобная ситуация встречается сразу в нескольких тематиках. Более того, поддомены в данном случае решают не только задачи SEO, но и ведут к повышению конверсии. Можно изучить пример в тематике «отели» (проект nochi.com) и другие.
В данном случае, вам требуется собрать семантическое ядро, далее проверить характеристики запросов: группировка, число главных страниц в выдаче, конкуренция, частоты, ...
После анализа принять решение о выносе ряда кластеров на поддомены, если все запросы которые подразумевают продвижение главной станицы «не помещаются» в рамках одного документа.
Организация перелинковки
К перелинковке между поддоменами предъявляется немного критериев, это:
Наличие ссылок на поддомены с основного домена второго уровня (требование встречается, в том числе, и в рекомендациях поисковых систем).
Использование основных ключевых слов в текстах внутренних ссылок (это могут быть 2-3 основных слова, скажем «Бухгалтерские услуги»).
Общее число входящих на поддомен ссылок может быть установлено пропорционально значимости услуг (представленных на поддомене) для компании и уровню конкуренции в тематике.
Навигация внутри поддомена третьего уровня не должна приводить пользователя в ступор. В частности, ссылка с логотипа внутри хоста должна вести на главную страницу данного поддомена.
Рекомендуется скорректировать
Изменить ссылку с логотипа внутри поддомена так, чтобы она вела на главную страницу поддомена третьего уровня.
Изучить карту ссылок в Яндекс.Метрике. Есть подозрение, что малое число пользователей по своей воли переходят с поддомена на поддомен. Если это так, что требуется упросить навигацию внутри проекта и исключить лишние (не используемые) межподдоменные ссылки из меню.
Перенести значимые коммерческие страницы на каждый поддомен. В первую очередь это касается страницы: «Контакты».
Удачи в работе и продвижении проекта по большому числу тематик!
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Георгий:
Подскажите, можно ли внутри тега H1, H2, H3 прописывать тег DIV?
Если отвечать односложно — да, можно. Корректно ли это — давайте разберемся вместе, на конкретных примерах. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Екатерина Павлова:
Что предпочесть: 1) создание страниц тегов вручную или 2) реализовать генерацию страниц, применив фильтр?
С точки зрения SEO, при равном количестве созданных страниц принципиальной разницы нет, но важно учесть ряд нюансов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.