Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в причине понижения сайта домен-скрыт.ру (просьба скрыть домен) в ПС Яндекс?
Было подозрение на Минусинск (скриншот во вложении), но в вебмастере санкции отсутствуют и техподдержка Яндекса не подтверждает их наличие. Из глобальных ошибок — вебмастер жалуется, что нет мобильной версии сайта. Ну и дизайн староватый.
Очень сильно просели запросы:
мебель на заказ
мебель на заказ в красноярске
Сейчас эти запросы находятся на 50-100 местах (ранее были в ТОП-5).
Также, просели запросы:
кухни на заказ
кухни на заказ красноярск
Сейчас эти запросы находятся на 10-20 местах (ранее были в ТОП-5).
Не пострадали только запросы:
заказать шкаф купе
шкафы купе красноярск
шкафы купе на заказ
Запросы находятся в ТОП-10.
Что было сделано:
Был переписан текст на главной странице (для запросов [мебель на заказ], [мебель на заказ в красноярске]). Примерно 1 месяц назад.
Убран спам из Title и Keywords. Примерно 1 месяц назад.
Убран спам во внутренней перелинковке страниц (пример: кухни на заказ в Красноярске). Примерно 2 недели назад.
Сняли 14 из 20 ссылок в Sape. Примерно 2 недели назад.
Проверена вкладка «Нарушения» в Яндекс.Вебмастер — нарушений нет.
Были написаны 2 письма в техподдержку Яндекса. Ответ — развивайте сайт, сайт ранжируется в соответствии с нашими алгоритмами (напрямую спрашивали про Минусинск, так как снижение позиций пошло после очередного его апдейта. Скриншот прилагаю).
C чем связано проседание, на ваш взгляд? Спасибо!
Постепенная просадка позиций и трафика в Яндексе
День добрый, Олег. Если данные по трафику, представленные на стороннем сервисе верны (мы рекомендуется анализировать посещаемость непосредственно в системе статистики, чтобы избегать частых искажений сторонних сервисов, если вы напрямую не делегируете им доступы к статистике), то просадка свершилась не за один апдейт, а постепенно. Негативная динамика наблюдалась начиная с марта 2016 года и до середины сентября (более 6 месяцев).
В этом случае, реальных причин потери большей части трафика может быть несколько и это необязательно именно хостовые санкции вида «Минусинск» и прочие. Проверка позиций по указанным вами запросам — подтверждает гипотезу о совокупности различных причин.
Диагностика проблем с запросами
Если хостовых санкций у сайта не наблюдается, то требуется произвести более детальный анализ причин просадки трафика по группам поисковых запросов, а также, составить наиболее широкое семантическое ядро из фраз, которые привлекали на сайт трафик ранее. Это поможет произвести адекватную оценку видимости проекта в тематике и понять, с просадкой по каким группам запросов связана потеря посетителей.
Давайте изучим, предоставленные вами две группы проблемных запросов и поймём, какие проблемы с ранжированием наблюдаются на текущий момент.
1. Группа фраз [мебель на заказ]. Диагностируется с 99% вероятностью текстовый пост-фильтр. Детальные рекомендации по его снятию можно получить в PDF-формате в инструменте расширенной диагностики на санкции в «Пиксель Тулс».
2. Группа фраз [кухни на заказ]. Фильтр на документе точно нет. Текущие позиции в ТОП-20. С помощью инструмента «Анализ ТОП» и ручного подбора URL схожего с вами типа (внутренние страницы с листингом) можно понять, что сейчас сайт не обладает оптимальными текстовыми факторами и достаточными ассортиментом (числом релевантных документов).
Для роста позиций требуется проработать тестовую составляющую и расширить выводимый на URL ассортимент, вероятно, прибегнуть для этого к каким-либо ухищрениям, если новую продукцию нельзя добавить «вот так просто».
Касательно проведенных работ
Сохраняя нумерацию по проведенным работам:
Сейчас главная страница попала под текстовый пост-фильтр, вероятно, после размещения нового текста. Требуется его корректировка и урезание для снятия санкций.
Keywords можете просто смело перестать заполнять и будет всё хорошо. Лучше иметь пустой meta-тег Keywords, чем какой-либо спам в нём.
Удаление спама — это браво, это молодцы!
Такое небольшое число снятых ссылок (с 20 до 14 в Sape) — не могло сказаться так негативно.
Да, важно проверять данные в панели Вебмастера. Хорошо, что хостовых санкций нет. Проверьте ещё, для верности, региональную привязку. Там «Красноярск» без области? Хорошо.
Скоре всего, сотрудники техподдержки ответили всё как есть на самом деле. Вам требуется детально проработать именно проблемные группы запросов, опираясь на два ключевых аспекта: текстовые фильтры и анализ ТОП.
Дополнительно, можно порекомендовать изучить структуру URL основных конкурентов в выдаче. Исходя из блока фраз [кухни на заказ], можно сделать вывод, что одна из проблем проекта, это узость ассортимента. Число релевантных документов и ассортимент является значимым фактором коммерческого ранжирования и залогом хороших поведенческих метрик. Подумайте, что можно сделать с этим.
Удачи в работе и самостоятельном возвращении сайта в ТОП!
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Георгий:
Подскажите, можно ли внутри тега H1, H2, H3 прописывать тег DIV?
Если отвечать односложно — да, можно. Корректно ли это — давайте разберемся вместе, на конкретных примерах. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Ефим:
Создали новый сайт по рецептам. Разместили уже 5000+ штук, но трафика из поиска почти нет. Почему? CMS — AngularJS.
Спасибо за предметный вопрос и детальное описание, Ефим. Вы знаете, многие вебмастера, которые только создают новые сайты, жалуются, что трафика из выдачи приходит очень мало. Это, в первую очередь, связано с... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.