Хотелось бы понять, как вы относитесь к новой технологии работы с поведенческими факторам, которую презентовал SeoPult и Александр Митник на конференции CyberMarketing 2014?
Спасибо за мнение!
Здравствуйте, Александр!
Весьма актуальный вопрос, так как официальная презентация технологии произошла совсем недавно, и последний доклад Александра Митника на конференции CyberMarketing — вызвал много вопросов и горячих обсуждений.
Давайте, для начала, рассмотрим общую концепцию данной технологии работы с поведенческими факторами (ПФ), а далее сосредоточимся на её возможных недостатках, так как с рассказом её возможных преимуществах отлично справятся и специалисты системы SeoPult.
Логика работы модуля ПФ в SeoPult
Основную концепцию работы модуля «Поведенческие факторы» можно разбить на 3 шага (см. иллюстрацию ниже).
Шаг 1: система находит пользователей, которым потенциально может быть интересен продвигаемый сайт и выигрывает аукцион показа им рекламного объявления на сторонних сайтах (для назначения нужной ставки используется RTB).
Шаг 2: пользователь нажимает на рекламное объявление составленное «специальным образом» и попадает не на продвигаемый сайт, а на страницу результатов выдачи Яндекса по запросу, который продвигаемся на данном сайте, но не находится в ТОП-10 результатов выдачи.
Таким образом, пользователь оказывается перед выбором — какой сайт ему посетить (рекламу, сайты конкурентов и т.д.). Если сайт находится на текущем, скажем, 22 месте, то ему сразу будет открыта 3 страница результатов выдачи.
Шаг 3: пользователь выбирает продвигаемый нами сайт, в результате чего предполагается увеличение значимых запросозависимых поведенческих метрик, таких как: CTR документа на выдаче, трафик по запросу, общий поисковый трафик и других.
В результате изменения данных факторов — продвигаемый сайт должен подниматься в результатах поиска по заданному запросу и смежным с ним.
Возможные фундаментальные проблемы
Появление «Четвертого шага»
Одной из фундаментальных проблем улучшения поведенческих факторов с помощь данной технологии — может стать появление Шага 4, а именно — быстрого возврата пользователя обратно на выдачу.
Быстрые возвраты с продвигаемого сайта обратно на выдачу (или «Неудовлетворенные клики» по терминологии поисковой системы Яндекс) — являются мощным негативным фактором, вклад от которого при определенных обстоятельствах, может превышать положительные вклады по другим факторам (рост CTR документа по запросу и других кликовых ПФ). Ниже показаны два возможных варианта дальнейшего развития событий. Если данное поведение будет массовым, то это станет мощным сигналом.
Причин, по которым пользователь может быстро вернуться на выдачу — достаточно много, от просто недовольства качеством сайта, до неверного угадывания системой SeoPult верной потребности пользователя (неверно подобранного поискового запроса). Чтобы точнее угадать поисковый запрос, система анализирует показываемые ему объявления Яндекс.Директ на страницах сторонних сайтов, это может улучшать прогнозирование, но не исключает вероятности ошибки.
Ниже также приведены возможные примеры продвигаемых сайтов, чтобы создать более наглядное представление об их возможном качестве.
Таким образом, мы приходим к тому, что подключение данного модуля работы с поведенческими факторами в SeoPult — может негативно сказаться на занимаемых сайтом позициях.
Прочие трудности
Среди прочих трудностей, можно также назвать:
Возможность получить неожиданно высокую стоимость клика (от 20 рублей) за счёт неверно предсказанной модели поведения пользователей.
Ненулевую вероятность получения санкции за накрутку ПФ — Яндекс ещё официально никак не комментировал данную технологию и своё отношение к ней, но перенаправление пользователей сразу на 2-4 страницы поисковой выдачи может быть расценено поисковой системой как манипуляция и быть приравнено к прочим схемам прямой накрутки ПФ.
Вероятность неучёта данных кликов в SERP для расчета релевантности сайта (ряд экспериментов показывают, что учёт кликовых ПФ, особенно после ~ 25 позиции минимизируется).
В качестве резюме
В любом случае, данная технология является одной из неординарных на рынке SEO и довольно сложной для понимания аудитории. Мы будем искренне надеяться, что возможные неудачи её развития не подтолкнут создателей к появлению (стимулированию) мотивированного трафика с заданной моделью поведения пользователей на продвигаемые в системе сайты.
Для справки: возможная стоимость мотивированного трафика — от 1 рубля, стоимость предлагаемого трафика по описанной выше технологии — от 15 рублей. Just business?
Следим и далее за развитием событий!
(UPD!) Обновление от 07.12.2014
Яндекс официально подтверждает, что модель системы SeoPult является накруткой поведенческих факторов. В апдейт 1 декабря 2014 года под санкции за искусственное улучшение ПФ попали более 100 сайтов, использующих системы накруток, в том числе и SeoPult. Ряд наблюдений, позволяют говорит о том, что пользователи являются мотивированными, а не естественными, как было заявлено при презентации системы. Чуть позже, 3 декабря, в блоге Яндекса для вебмастеров появилась заметка, подтверждающая факт наложения санкций (http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=19549).
Дата ответа:
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: