Очень понравился доклад на конференции «SEO-Практикум».
Вопрос в тему уникализации и оптимизации страниц пагинации на сайте.
Задача состояла в том, чтобы привести страницы результатов фильтра более-менее приемлемому формату, затем загнать их в индекс поисковых систем.
Было как-то так: http://rubashkin.su/index.php?route=product/filterify&category=96,186&category_id=59
Стало так: http://rubashkin.su/muzhskie-rubashki-na-visokiy-rost-belogo-cveta-i-razmera-xxl-4546
Плюс также тег Title генерируется автоматически на страницах.
Вопрос: На большинстве комбинаций результатов фильтра длина URL получается больше 75 символов. Проиндексирует ли Яндекс (и Google) все данные страницы? Или только те страницы, длина URL которых менее 75 символов?
Нет ли вероятности пессимизации этих страниц, так как слишком длинный URL (и Title) — основные признаки спамного документа.
Суть вопроса в том, загонять мне эти страницы в индекс или нет?
Оптимальная длина URL
Игорь, привет!
В целом, для каждого документа в интернете идёт определенная «борьба» двух отделов в поисковой системе — Качества поиска и Антиспама.
Когда пользователь задает в поисковую систему свой запрос, то алгоритм отвечающий за качество, видит, что полученные с помощью такой генерации документы могут быть полезны в выдаче по данным НЧ-запросам. Для примера выше, это могут быть запросы вида [большие рубашки высокий рост белые] и [рубашки XLL белые для мужчин] и т.д. Алгоритм антиспама в свою очередь, хочет понять, не являются ли они «вымышленными» и созданные исключительно для привлечения поискового трафика?
Здесь и начинают играть свою роль факторы, отвечающие за детектирование спамных документов, в том числе, указанные в вопросе (переоптимизированные URL, Title и т.д.) и ищется баланс: что будет лучше, подвергнуть санкциям данный документ или оставить в SERP?
Вся загвоздка в том, что этот процесс носит вероятностный характер и ответ, во многом, будет зависеть и от общих характеристика сайта (хостовые факторы) и от поведения пользователей на сайте и данных документах (поведенческие метрики). Другими словами — то, что можно делать условному WildBerries, может загнать молодой сайт под АГС.
Пограничные ситуации
Иногда встречаются, так называемые, пограничные ситуации, когда фильтр может то сниматься, то снова накладываться. Чтобы этого не возникало, и появилась статья про признаки спамного документа. Она является больше рекомендацией и критерии, озвученные в ней, не носят на 100% обязательный характер.
Что же касается индексации документов с длинными URL-адресами (свыше 75-120 символов), то в целом, они не так уж и плохо включаются в индекс, хотя и могут наблюдаться некоторые трудности с ранжированием. Но это опять-таки не на 100% обязательный критерий.
При настройке ЧПУ для фильтров, тегировании и создании узкотематичных подразделов должны выполняться следующие требования:
На странице фильтра/тега должно выводиться не менее 2 релевантных товаров.
Содержимое фильтра/тега (набор товаров, текст, Title) должно быть уникально внутри сайта.
Документ должен нести пользу для посетителя и решать указанную в запросе пользовательскую задачу, а не просто привлекать трафик.
URL-адрес должен быть логичным и гармонично вписываться в структуру сайта.
Если требования представленные выше выполняются — то можно смело делать страницы доступными для индексации и в Яндексе и в Google. Если часть документов не содержат релевантных товаров, то их будет безопасней скрыть от индексации с помощью meta-тега name="robots" с содержимым «noindex, follow». Думаем, что это будет не сложно настроить программистам.
Разбор текущей ситуации по проекту
В целом, фильтры настроены на сайте довольно хорошо. Их точно стоит оставить доступными для индексации и можно не опасаться возможных санкций. Дополнительно рекомендуем:
Поставить 301-редиректы со всех старых страниц на новые (можно начать с пары указанной в вопросе). На текущий момент, оба отдают код ответа 200 OK, хотя и URL без ЧПУ с пустым набором товаров.
Настроить rel="canonical" или скрыть из исходного кода документа ссылки на различные сортировки и выводы по 70, 100 и т.д. товаров на странице, а не просто запретить их к индексации в robots.txt.
Провести самую базовую оптимизацию тега H1 и добавить 2-3 предложения текста, оптимизированного по шаблону.
Ну и в целом добить оптимизацию тегов Title на сайте и ещё есть где подтянуться по внутренней оптимизации.
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Георгий:
Подскажите, можно ли внутри тега H1, H2, H3 прописывать тег DIV?
Если отвечать односложно — да, можно. Корректно ли это — давайте разберемся вместе, на конкретных примерах. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Ефим:
Создали новый сайт по рецептам. Разместили уже 5000+ штук, но трафика из поиска почти нет. Почему? CMS — AngularJS.
Спасибо за предметный вопрос и детальное описание, Ефим. Вы знаете, многие вебмастера, которые только создают новые сайты, жалуются, что трафика из выдачи приходит очень мало. Это, в первую очередь, связано с... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.