Данный вопрос — приоритетный!

Здравствуйте! У нас сайт www.atlantyk.ru с возрастом домена приближающимся к 10 годам. Сайт несколько устарел поскольку не был оптимизирован под мобильную выдачу.

Мы сделали новый сайт и он был размещён на том же домене вместо старого. Содержимое контента старого сайта было перенесено на новый. Новый сайт был размещен 5.05.18.

Через некоторое время у сайта сильно просели позиции. Изначально было понятно, что это связано с тем, что старые адреса страниц уходят, а новые ещё непроиндексированы. Однако, день за днем видно, страницы в индексе появляются, но в выдаче выдается по каждому запросу именно главная страница, за редким исключением. При этом, многие новые страницы более релевантные запросу, находятся в индексе, но в выдаче всё равно фигурирует главная страница с изрядно опустившейся позицией.

Как сделать так, что бы вернуть в выдачу Яндекса прежние страницы, более релевантные запросу и улучшить позиции?


Сохранение позиций и трафика сайта при переделке

Алексей, спасибо за вопрос. К сожалению, он типовой и большое число вебмастеров и даже оптимизаторов допускают схожие ошибки. Схожий вопрос разбирался более 2 лет назад — «После переделки URL-структуры сайта упали позиции, как спасти ситуацию?». Давайте составим два чек-листа:

  1. Что делать при редизайне, чтобы сохранить поисковый трафик и позиции сайта?

  2. Как вернуть максимум трафика, если переделка уже состоялась, но необходимые действия не были выполнены? Это описанная вами ситуация.

Падение органического трафика

Чек-лист: что делать при редизайне, чтобы сохранить трафик?

При редизайне сайта, лучше всего — сохранить текущую структуру URL, а так же значимые элементы поисковой оптимизации: title, meta-теги, h1, тексты. Но, часто этого сделать не получается. В этом случае:

  1. Безусловно, сайт должен соответствовать базовым требованиям к вёрстке и программированию.

  2. Разместить тестовую версию нового сайта на закрытый от индексации поисковыми системами адрес, но оставить его доступным для сканирования SEO-программами.

  3. Провести полное сканирование сайтов: текущей и новой версии.

  4. Составить таблицу сравнения и выявить все URL, которые были на старой версии, но отсутствую на новой.

  5. По возможности, сохранить максимальное число старых адресов у страниц.

  6. Составить таблицу соответствия вида: текущий URL -> наиболее близкий к нему URL на новом сайте.

  7. Подготовить карту 301-редиректов для всех страниц. Да, их может быть очень много, но это необходимо. Цель процедуры — сохранение возраста, ссылок и поведенческих характеристик и, как следствие, позиций.

  8. Перенести ключевые элементы оптимизации: title, meta-теги, h1, тексты для всех документов. Цель процедуры — сохранение внутренних факторов.

  9. Постараться сделать так, что бы все генерирующие трафик и органические переходы страницы были перенесены на новую версию.

  10. Если для текущего URL нет страницы, которая эквивалентна ему на новой версии (карточка товара, та же услуга), то настроить 301-редирект на наиболее близкий по смыслу раздел / подраздел / товар / услугу.

  11. Если в новой версии появляются разделы, которых ранее не было вообще, но они имеют высокую значимость в дальнейшей маркетинговой стратегии, то подобрать несколько URL со старого сайта и настроить редиректы с них.

  12. Повторно провести полный технический аудит ресурса и устранить ошибки.

  13. Выкатить новую версию со всеми настройками и редиректами.

  14. Разместить старую версию на тестовый домен и скрыть её от индексации поисковыми система.

  15. (!) При выкате — не забыть разметить новый (корректный) robots.txt, а не оставить тот, который закрывал домен от индексации.

  16. Через 1-1,5 и 3-4 недели провести анализы индекса сайта и ошибок в панелях вебмастеров от Яндекса и Google. Часто, изменение структуры влечёт к росту числа дублей в индексе и возникновению непредвиденных ранее 404-ошибок, на которые важно реагировать оперативно.

Данного набора действий будет достаточно для сохранения большей части трафика. Если все действия провести корректно, то запуск новой версии может вести даже к росту органического трафика, скажем, за счёт более грамотной структуры сайта, новых типов страниц, ЧПУ.

Переезд состоялся и неудачный. Как вернуть позиции?

К сожалению, данная ситуация довольно типичная. Важно проделать максимум шагов из чек-листа и восстановить те URL, которые генерировали трафик. У поисковых систем довольно долгая память и даже если страница уже не находится в индексе, то настройка 301-редиректа или восстановление документа с 404-ошибкой может существенно помочь.

  1. Провести анализ данных из панелей для вебмастеров Яндекса и Google. Составить полную таблицу страниц с 404 кодом ответа.

  2. Восстановить максимум из тех URL, которые сейчас отдают 404 код (из архива / старой версии). Если URL меняется — настроить 301-редирект на новый, но перенести title, meta-теги, h1, тексты.

  3. Если URL уже перенесён, но просто не настроено перенаправление, то в самый короткий срок установить 301-редирект на новую страницу. Пункт актуален и для документов, которые уже довольно длительное время отдают 404 код.

  4. Провести технический SEO-аудит новой версии: от настройки 404-ошибки и robots.txt до скорости загрузки.

Проблемы на текущем сайте

Обратите внимание на ряд дополнительных проблем, которые наблюдаются на текущей версии.

Дублирование текста внутри хоста.

Дублирование текста

Мусор и тестовые документы в индексе.

Мусор в индексе

Явно есть к чему придраться, опираясь на полный чек-лист мобильной оптимизации. Ниже представлен URL услуги «Разработка фирменного стиля».

Вопросы по мобильной версии

Отсутствие подписанного SSL-сертификата. Доля присутствия HTTPS продолжает быстро расти прям по апдейтам.

Проблема конверсионных элементов и призыва к действию (CTA, call-to-action). На страницах по услугам — много вопросов, по ценам, срокам. Ответы на них — не указаны.

Нет призыва к действию

Все эти недочёты ведут к дальнейшему снижению поведенческих факторов проекта и стагнации позиций, несмотря на допущенные при переезде ошибки. В работу, не всё ещё потеряно!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Георгий:
Подскажите, можно ли внутри тега H1, H2, H3 прописывать тег DIV?
Если отвечать односложно — да, можно. Корректно ли это — давайте разберемся вместе, на конкретных примерах. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Ефим:
Создали новый сайт по рецептам. Разместили уже 5000+ штук, но трафика из поиска почти нет. Почему? CMS — AngularJS.
Спасибо за предметный вопрос и детальное описание, Ефим. Вы знаете, многие вебмастера, которые только создают новые сайты, жалуются, что трафика из выдачи приходит очень мало. Это, в первую очередь, связано с... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»