Здравствуйте! У нас сайт www.atlantyk.ru с возрастом домена приближающимся к 10 годам. Сайт несколько устарел поскольку не был оптимизирован под мобильную выдачу.
Мы сделали новый сайт и он был размещён на том же домене вместо старого. Содержимое контента старого сайта было перенесено на новый. Новый сайт был размещен 5.05.18.
Через некоторое время у сайта сильно просели позиции. Изначально было понятно, что это связано с тем, что старые адреса страниц уходят, а новые ещё непроиндексированы. Однако, день за днем видно, страницы в индексе появляются, но в выдаче выдается по каждому запросу именно главная страница, за редким исключением. При этом, многие новые страницы более релевантные запросу, находятся в индексе, но в выдаче всё равно фигурирует главная страница с изрядно опустившейся позицией.
Как сделать так, что бы вернуть в выдачу Яндекса прежние страницы, более релевантные запросу и улучшить позиции?
Что делать при редизайне, чтобы сохранить поисковый трафик и позиции сайта?
Как вернуть максимум трафика, если переделка уже состоялась, но необходимые действия не были выполнены? Это описанная вами ситуация.
Чек-лист: что делать при редизайне, чтобы сохранить трафик?
При редизайне сайта, лучше всего — сохранить текущую структуру URL, а так же значимые элементы поисковой оптимизации: title, meta-теги, h1, тексты. Но, часто этого сделать не получается. В этом случае:
Разместить тестовую версию нового сайта на закрытый от индексации поисковыми системами адрес, но оставить его доступным для сканирования SEO-программами.
Провести полное сканирование сайтов: текущей и новой версии.
Составить таблицу сравнения и выявить все URL, которые были на старой версии, но отсутствую на новой.
По возможности, сохранить максимальное число старых адресов у страниц.
Составить таблицу соответствия вида: текущий URL -> наиболее близкий к нему URL на новом сайте.
Подготовить карту 301-редиректов для всех страниц. Да, их может быть очень много, но это необходимо. Цель процедуры — сохранение возраста, ссылок и поведенческих характеристик и, как следствие, позиций.
Перенести ключевые элементы оптимизации: title, meta-теги, h1, тексты для всех документов. Цель процедуры — сохранение внутренних факторов.
Постараться сделать так, что бы все генерирующие трафик и органические переходы страницы были перенесены на новую версию.
Если для текущего URL нет страницы, которая эквивалентна ему на новой версии (карточка товара, та же услуга), то настроить 301-редирект на наиболее близкий по смыслу раздел / подраздел / товар / услугу.
Если в новой версии появляются разделы, которых ранее не было вообще, но они имеют высокую значимость в дальнейшей маркетинговой стратегии, то подобрать несколько URL со старого сайта и настроить редиректы с них.
Повторно провести полный технический аудит ресурса и устранить ошибки.
Выкатить новую версию со всеми настройками и редиректами.
Разместить старую версию на тестовый домен и скрыть её от индексации поисковыми система.
(!) При выкате — не забыть разметить новый (корректный) robots.txt, а не оставить тот, который закрывал домен от индексации.
Через 1-1,5 и 3-4 недели провести анализы индекса сайта и ошибок в панелях вебмастеров от Яндекса и Google. Часто, изменение структуры влечёт к росту числа дублей в индексе и возникновению непредвиденных ранее 404-ошибок, на которые важно реагировать оперативно.
Данного набора действий будет достаточно для сохранения большей части трафика. Если все действия провести корректно, то запуск новой версии может вести даже к росту органического трафика, скажем, за счёт более грамотной структуры сайта, новых типов страниц, ЧПУ.
Переезд состоялся и неудачный. Как вернуть позиции?
К сожалению, данная ситуация довольно типичная. Важно проделать максимум шагов из чек-листа и восстановить те URL, которые генерировали трафик. У поисковых систем довольно долгая память и даже если страница уже не находится в индексе, то настройка 301-редиректа или восстановление документа с 404-ошибкой может существенно помочь.
Провести анализ данных из панелей для вебмастеров Яндекса и Google. Составить полную таблицу страниц с 404 кодом ответа.
Восстановить максимум из тех URL, которые сейчас отдают 404 код (из архива / старой версии). Если URL меняется — настроить 301-редирект на новый, но перенести title, meta-теги, h1, тексты.
Если URL уже перенесён, но просто не настроено перенаправление, то в самый короткий срок установить 301-редирект на новую страницу. Пункт актуален и для документов, которые уже довольно длительное время отдают 404 код.
Провести технический SEO-аудит новой версии: от настройки 404-ошибки и robots.txt до скорости загрузки.
Проблемы на текущем сайте
Обратите внимание на ряд дополнительных проблем, которые наблюдаются на текущей версии.
Дублирование текста внутри хоста.
Мусор и тестовые документы в индексе.
Явно есть к чему придраться, опираясь на полный чек-лист мобильной оптимизации. Ниже представлен URL услуги «Разработка фирменного стиля».
Проблема конверсионных элементов и призыва к действию (CTA, call-to-action). На страницах по услугам — много вопросов, по ценам, срокам. Ответы на них — не указаны.
Все эти недочёты ведут к дальнейшему снижению поведенческих факторов проекта и стагнации позиций, несмотря на допущенные при переезде ошибки. В работу, не всё ещё потеряно!
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Георгий:
Подскажите, можно ли внутри тега H1, H2, H3 прописывать тег DIV?
Если отвечать односложно — да, можно. Корректно ли это — давайте разберемся вместе, на конкретных примерах. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Ефим:
Создали новый сайт по рецептам. Разместили уже 5000+ штук, но трафика из поиска почти нет. Почему? CMS — AngularJS.
Спасибо за предметный вопрос и детальное описание, Ефим. Вы знаете, многие вебмастера, которые только создают новые сайты, жалуются, что трафика из выдачи приходит очень мало. Это, в первую очередь, связано с... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.