Одна из метрик, которая оценивала возможность влияния оптимизаторов на выдачу — SEO-прессинг. Фактически, это «средняя температура» по выдаче в поисковой системе, показывающая процент результатов в выдаче, на которые повлияла работа оптимизаторов (доля сайтов, которая напрямую связана с работой SEO-специалистов).
Например, по запросу [дизайн] — 70% сайтов посвящены дизайну и ремонту квартир, созданию дизайн-проектов. Очевидно, что по общему запросу должны быть результаты и из другой сферы, но выдача была «забита» SEO-результатами. Итак, в 2014 году этот рейтинг от Analyzethis (analyzethis.ru/?analyzer=seopress) был закрыт в связи с тем, что проблема SEO-прессинга считалась решенной.
Действительно, сейчас SEO-специалисты занимаются не тем, что помещают продвигаемые сайты по любым запросам и на любые позиции в выдаче, а тем, что находят рациональные и масштабируемые возможности для качественного продвижения.
Еще несколько лет назад можно было:
«Заспамить» тексты и теги и попасть в ТОП.
Прописать Title и купить ссылок в агрегаторе или бирже по авто-фильтру и тоже попасть в ТОП.
Накрутить поведенческие факторы (порой даже без нормального тега Title) и снова попасть в ТОП.
Отработка проектов в «золотые времена» была 60-90% по семантическому ядру, сроки получения результата начинались от 1 месяца, а объем часов, потраченных специалистов месяц был от 2 до 15.
На текущий момент процесс работы над проектами изменился:
Мы не закупаем ссылки на биржах.
Мы не размещаем SEO-простыни на листингах и не применяем других очевидных решений.
Мы не спамим в тегах и метатегах.
Мы не занимаемся накруткой поведенческих факторов в поисковой выдаче и по ссылкам.
Мы не обманываем поисковые системы.
Мы не делаем ведь акцент в продвижении только на высокочастотные фразы.
Мы не используем перечисленные выше решения по одной причине — они неэффективны.
Серебряных пуль нет — нельзя проработать только один фактор и надеяться, что он выстрелит.
Существует более 1 000 факторов ранжирования, а для определения релевантности сайта учитываются все показатели проекта. Магических фишек в SEO не осталось — над сайтом надо работать. Чем больше, тем лучше.
Изменение «правил» игры — бесполезно стремиться адаптироваться под текущие алгоритмы, нужно исходить из общей концепции об оптимизации. Делаем сайты для пользователей и краулеров, а не ищем «дырки» в системе.
Высокие риски — один негативный аспект ставит под угрозу весь проект. Например, кейс с холодильниками: региональный вебмастер, продвигающий один из поддоменов закупил для него ссылки, а под санкции Минусинска попал весь сайт со всеми поддоменами.
Перед применением новых подходов, нужно убедиться, что:
Продвижение уже ведётся по широкому семантическому ядру.
Выполнены базовые SEO-работы.
У сайта хорошее техническое состояние.
1. Увеличение типов точек входа. Если у сайта «стандартная» структура, например: главная страница, страницы категорий, подкатегорий и карточки товаров, то нужно задуматься — какие новые типы страниц могут удовлетворить пользовательский интент и помогут охватить больше целевой аудитории (ЦА)?
Примеры новых типов страниц:
страницы тегов первого и более глубокого уровня;
подбор товаров и услуг по определённым свойствам (например, телефоны, которые дольше «живут» на одном заряде);
красные/синие/острые/тупые «утюги»;
другие.
Страницы, должны создаваться с учётом поискового спроса и соответствовать потребностям ЦА. Методика позволяет кратно увеличить трафик для сайтов всех типов (услуги, агрегаторы, интернет-магазины, маркетплейсы).
2. Мобильная адаптация. Большинство сайтов, которые заказывают поисковое продвижение всё ещё не адаптированы под мобильные устройства. Это приводит к снижению общего привлекаемого трафика в силу двух причин:
Низкие позиции в мобильном поиске.
Мобильная адаптация — один из факторов ранжирования. Итог — трафика меньше, а поведенческие факторы хуже и интегральные показатели сайта в целом становятся ниже, что приводит к потери трафика уже и на десктопе.
3. Обновление старого контента. «Мейкап» материалов, уже размещенных на сайте. Особенно актуально для информационных статей, которые хорошо «качают» трафик или приносили его ранее и всё ещё способны привлекать пользователей из поиска. Проверяете страницы, теряющие посетителей и обновляете контент. В силу возраста документов, такие URL легко улучшают позиции.
4. Оценка ёмкости групп запросов. Разбиваем семантическое ядро на блоки фраз и анализируем долю от всего потенциального трафика сайта (CTR × WS), которую может привлечь данный кластер. Такая возможность есть в модуле ведения проектов «Пиксель Тулс» на вкладке «пост-аналитика».
Сегментация помогает детально проанализировать «видимую» стабильность сайта — какие-то группы ключевых фраз выросли, а другие просели, но имеют хороший потенциал.
5. Присутствие в регионах. Особенно актуально для проектов, которые «стартуют» не из Москвы, а других городов России. Запуск региональных поддоменов способен увеличить трафик до 2-5 раз, для Москвы — на 50-100%. Подробно с методикой регионального продвижения можно ознакомиться, посмотрев видеодоклад с Rambler Data Driven SEO #5.
Распространенная ситуация, когда по запросу вида [купить мебель] выдача на 50% состоит из поддоменов. Для анализа выдачи можно использовать инструменты проверки геозависимости и получения ТОП-10 URL.
Выбор стратегии
Как правило, динамика продвижения сайта выглядит так:
Проект достаточно быстро подрастает в выдаче.
Позже наблюдается стабильный, но медленный рост.
Достигается точка, когда сайт попадает в стагнацию, либо начинает медленно «падать».
Причин потери трафика и «застоя» может быть много:
Плавное падение видимости и проблемы в оптимизации: мобильная адаптация, поведенческие метрики ниже средних.
Вектор спроса сменил направление с роста на падение.
«Засилье» агрегаторов в ТОПе.
Существенное падение CTR: четвёртое размещение, поисковые колдунщики, сервисы и так далее.
Изменение структуры спроса и потребности (в том числе — несоответствие типа сайта). Например, раньше пользователи ожидали увидеть сайт-витрину, теперь предпочитают интернет-магазины, маркетплейс или агрегаторы.
Для начала нужно выявить реальные причины стагнации проекта и собрать репрезентативное семантическое ядро:
Оценка сезонности спроса за 2 года по WordStat.
Сравнение динамики поискового трафика и видимости с конкурентами (SimilarWeb и прочие источники).
Поиск и выявление успешных проектов (новичков).
Оценка CTR, его динамики и текущего состава ТОП выдачи по ядру.
Динамика со срезами: группы и типы запросов, поисковые системы и виды точек входа.
Если наблюдается негативная динамика, то часто требуется принять радикальные меры. Мелкие изменения не сыграют существенной роли. К глобальным и результативным подходам можно отнести:
Редизайн + мобильная адаптация.
Пересмотр типа проекта (лендинг → лендинг → витрина → услуги → интернет-магазин → агрегатор (?)).
Увеличение числа типов точек входа.
Значимое улучшение функционала для пользовательской активности и вовлечения.
Выявление текущих потребностей аудитории: поисковый спрос и успешные проекты в тематике.
Определение типа сайта и проектирование структуры под спрос. Проектировать нужно, исходя из потребностей: группируем запросы и создаём посадочные страницы под каждый кластер.
Увеличение числа и типов страниц на сайте + масштабирование.
Разработка нового проекта (6-9 месяцев).
Грамотный переезд (с учётом SEO-требований).
Ведение сайта по SEO, оценка потенциала роста трафика и ключевых метрик проекта: tools.pixelplus.ru.
Региональные вариации факторов ранжирования: pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/konferencii/prodvizhenie-v-regionah.html + видео доклада по мультирегиональному продвижению: youtu.be/dHCnGsvn1mY.
Ответы на вопросы по SEO: pixelplus.ru/samostoyatelno/otvety-na-voprosy/.
Анализаторы поисковых систем: analyzethis.ru.
Проверка адаптации сайта для просмотра с мобильных устройств от Google: search.google.com/test/mobile-friendly и от Яндекса: webmaster.yandex.ru/site/tools/mobile-friendly/
Комментариев пока что нет
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: