Продвижение вашего сайта: работающие методики 2018

 — по оценке 3 пользователей
26 июля, 16:27
Дмитрий Севальнев
Дмитрий Севальнев
26 июля, 16:27
16505
0
Содержание
Как изменилось SEO за 10 лет? Ностальгируем
Почему старые решения неэффективны и что изменилось?
ТОП-5 методик, которые позволят умножить показатели органического трафика
Работающие SEO-методики в 2018/2019
Стагнация старого проекта — как «вырулить»?
Как переломить динамику?
Видео с конференции СПИК 2018
Полезные ссылки
Размер текста:

Как изменилось SEO за 10 лет? Ностальгируем

Одна из метрик, которая оценивала возможность влияния оптимизаторов на выдачу — SEO-прессинг. Фактически, это «средняя температура» по выдаче в поисковой системе, показывающая процент результатов в выдаче, на которые повлияла работа оптимизаторов (доля сайтов, которая напрямую связана с работой SEO-специалистов).

Например, по запросу [дизайн] — 70% сайтов посвящены дизайну и ремонту квартир, созданию дизайн-проектов. Очевидно, что по общему запросу должны быть результаты и из другой сферы, но выдача была «забита» SEO-результатами. Итак, в 2014 году этот рейтинг от Analyzethis (analyzethis.ru/?analyzer=seopress) был закрыт в связи с тем, что проблема SEO-прессинга считалась решенной.

Сводка Analyzethis

Действительно, сейчас SEO-специалисты занимаются не тем, что помещают продвигаемые сайты по любым запросам и на любые позиции в выдаче, а тем, что находят рациональные и масштабируемые возможности для качественного продвижения.

Еще несколько лет назад можно было:

  1. «Заспамить» тексты и теги и попасть в ТОП.

  2. Прописать Title и купить ссылок в агрегаторе или бирже по авто-фильтру и тоже попасть в ТОП.

  3. Накрутить поведенческие факторы (порой даже без нормального тега Title) и снова попасть в ТОП.

Отработка проектов в «золотые времена» была 60-90% по семантическому ядру, сроки получения результата начинались от 1 месяца, а объем часов, потраченных специалистов месяц был от 2 до 15.

На текущий момент процесс работы над проектами изменился:

  1. Мы не закупаем ссылки на биржах.

  2. Мы не размещаем SEO-простыни на листингах и не применяем других очевидных решений.

  3. Мы не спамим в тегах и метатегах.

  4. Мы не занимаемся накруткой поведенческих факторов в поисковой выдаче и по ссылкам.

  5. Мы не обманываем поисковые системы.

  6. Мы не делаем ведь акцент в продвижении только на высокочастотные фразы.

SEO меняется

Мы не используем перечисленные выше решения по одной причине — они неэффективны.

Почему старые решения неэффективны и что изменилось?

  1. Серебряных пуль нет — нельзя проработать только один фактор и надеяться, что он выстрелит.

  2. Существует более 1 000 факторов ранжирования, а для определения релевантности сайта учитываются все показатели проекта. Магических фишек в SEO не осталось — над сайтом надо работать. Чем больше, тем лучше.

  3. Изменение «правил» игры — бесполезно стремиться адаптироваться под текущие алгоритмы, нужно исходить из общей концепции об оптимизации. Делаем сайты для пользователей и краулеров, а не ищем «дырки» в системе.

  4. Высокие риски — один негативный аспект ставит под угрозу весь проект. Например, кейс с холодильниками: региональный вебмастер, продвигающий один из поддоменов закупил для него ссылки, а под санкции Минусинска попал весь сайт со всеми поддоменами.

SEO-методики

ТОП-5 методик, которые позволят умножить показатели органического трафика

Перед применением новых подходов, нужно убедиться, что:

  • Продвижение уже ведётся по широкому семантическому ядру.

  • Выполнены базовые SEO-работы.

  • У сайта хорошее техническое состояние.

Работающие SEO-методики в 2018/2019

1. Увеличение типов точек входа. Если у сайта «стандартная» структура, например: главная страница, страницы категорий, подкатегорий и карточки товаров, то нужно задуматься — какие новые типы страниц могут удовлетворить пользовательский интент и помогут охватить больше целевой аудитории (ЦА)?

Примеры новых типов страниц:

  • страницы тегов первого и более глубокого уровня;

  • подбор товаров и услуг по определённым свойствам (например, телефоны, которые дольше «живут» на одном заряде);

  • красные/синие/острые/тупые «утюги»;

  • другие.

Новые типы страниц на сайте

Страницы, должны создаваться с учётом поискового спроса и соответствовать потребностям ЦА. Методика позволяет кратно увеличить трафик для сайтов всех типов (услуги, агрегаторы, интернет-магазины, маркетплейсы).

2. Мобильная адаптация. Большинство сайтов, которые заказывают поисковое продвижение всё ещё не адаптированы под мобильные устройства. Это приводит к снижению общего привлекаемого трафика в силу двух причин:

  • Низкие позиции в мобильном поиске.

  • Мобильная адаптация — один из факторов ранжирования. Итог — трафика меньше, а поведенческие факторы хуже и интегральные показатели сайта в целом становятся ниже, что приводит к потери трафика уже и на десктопе.

Адаптация мобильных страниц

3. Обновление старого контента. «Мейкап» материалов, уже размещенных на сайте. Особенно актуально для информационных статей, которые хорошо «качают» трафик или приносили его ранее и всё ещё способны привлекать пользователей из поиска. Проверяете страницы, теряющие посетителей и обновляете контент. В силу возраста документов, такие URL легко улучшают позиции.

4. Оценка ёмкости групп запросов. Разбиваем семантическое ядро на блоки фраз и анализируем долю от всего потенциального трафика сайта (CTR × WS), которую может привлечь данный кластер. Такая возможность есть в модуле ведения проектов «Пиксель Тулс» на вкладке «пост-аналитика».

Прогнозируемый поисковый трафик для группы запросов

Сегментация помогает детально проанализировать «видимую» стабильность сайта — какие-то группы ключевых фраз выросли, а другие просели, но имеют хороший потенциал.

Динамика по кластерам ключевых фраз

5. Присутствие в регионах. Особенно актуально для проектов, которые «стартуют» не из Москвы, а других городов России. Запуск региональных поддоменов способен увеличить трафик до 2-5 раз, для Москвы — на 50-100%. Подробно с методикой регионального продвижения можно ознакомиться, посмотрев видеодоклад с Rambler Data Driven SEO #5.

Распространенная ситуация, когда по запросу вида [купить мебель] выдача на 50% состоит из поддоменов. Для анализа выдачи можно использовать инструменты проверки геозависимости и получения ТОП-10 URL.

Доля региональных поддоменов в выдаче

Выбор стратегии

Стратегия для регионального продвижения

Стагнация старого проекта — как «вырулить»?

Как правило, динамика продвижения сайта выглядит так:

  1. Проект достаточно быстро подрастает в выдаче.

  2. Позже наблюдается стабильный, но медленный рост.

  3. Достигается точка, когда сайт попадает в стагнацию, либо начинает медленно «падать».

Причин потери трафика и «застоя» может быть много:

  1. Плавное падение видимости и проблемы в оптимизации: мобильная адаптация, поведенческие метрики ниже средних.

  2. Вектор спроса сменил направление с роста на падение.

  3. «Засилье» агрегаторов в ТОПе.

  4. Существенное падение CTR: четвёртое размещение, поисковые колдунщики, сервисы и так далее.

  5. Изменение структуры спроса и потребности (в том числе — несоответствие типа сайта). Например, раньше пользователи ожидали увидеть сайт-витрину, теперь предпочитают интернет-магазины, маркетплейс или агрегаторы.

Для начала нужно выявить реальные причины стагнации проекта и собрать репрезентативное семантическое ядро:

  1. Оценка сезонности спроса за 2 года по WordStat.

  2. Сравнение динамики поискового трафика и видимости с конкурентами (SimilarWeb и прочие источники).

  3. Поиск и выявление успешных проектов (новичков).

  4. Оценка CTR, его динамики и текущего состава ТОП выдачи по ядру.

  5. Динамика со срезами: группы и типы запросов, поисковые системы и виды точек входа.

Выявление причин стагнации сайта

Если наблюдается негативная динамика, то часто требуется принять радикальные меры. Мелкие изменения не сыграют существенной роли. К глобальным и результативным подходам можно отнести:

  • Редизайн + мобильная адаптация.

  • Пересмотр типа проекта (лендинг → лендинг → витрина → услуги → интернет-магазин → агрегатор (?)).

  • Увеличение числа типов точек входа.

  • Значимое улучшение функционала для пользовательской активности и вовлечения.

Как переломить динамику?

  1. Выявление текущих потребностей аудитории: поисковый спрос и успешные проекты в тематике.

  2. Определение типа сайта и проектирование структуры под спрос. Проектировать нужно, исходя из потребностей: группируем запросы и создаём посадочные страницы под каждый кластер.

  3. Увеличение числа и типов страниц на сайте + масштабирование.

  4. Разработка нового проекта (6-9 месяцев).

  5. Грамотный переезд (с учётом SEO-требований).

Пример глобальной проработки сайта

Видео с конференции СПИК 2018

Полезные ссылки

  • Ведение сайта по SEO, оценка потенциала роста трафика и ключевых метрик проекта: tools.pixelplus.ru.

  • Региональные вариации факторов ранжирования: pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/konferencii/prodvizhenie-v-regionah.html + видео доклада по мультирегиональному продвижению: youtu.be/dHCnGsvn1mY.

  • Ответы на вопросы по SEO: pixelplus.ru/samostoyatelno/otvety-na-voprosy/.

  • Анализаторы поисковых систем: analyzethis.ru.

  • Проверка адаптации сайта для просмотра с мобильных устройств от Google: search.google.com/test/mobile-friendly и от Яндекса: webmaster.yandex.ru/site/tools/mobile-friendly/

Дмитрий Севальнев
Подписывайтесь
на рассылку
Я согласен на обработку
персональных данных

Подписаться


Понравилась статья?
 — по оценке 3 пользователей
26 июля, 16:27
Оставить комментарий

Введено символов: 0 / 1200

Комментариев пока что нет

Наши достижения

Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов

Победитель в номинации «SEO под ключ» по итогам WORKSPACE DIGITAL AWARDS 2023
Лидер SEO-рейтинга среди сайтов SEO-агентств по итогам Optimization 2018
Optimization 2018
Рейтинг с самой прозрачной методологией SEO глазами клиентов 2023
SEO глазами клиентов 2023
Рейтинг известности SEO-компаний 2020 по версии SEO-news
SEO-news
Другие статьи автора
Вернуться в раздел
Другие статьи рубрики
Вернуться в раздел
  • Продвижение в регионах
Оставьте заявку

Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!

* — Поля, обязательные к заполнению.
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»