Данный вопрос — приоритетный!

Здравствуйте, Дмитрий! Огромное спасибо вам и вашим коллегам за семинары на Мегаиндексе (и Хиврину респект за организацию).

Есть сайт-визитка онлайн-бизнеса услуг. Я владелец, сделал и продвигал сайт самостоятельно. Ниша узкая. Сейчас сайт состоит из трех страниц. Поисковый трафик — около 25 уникальных посетителей в день. СЯ собрано давно, страницы сайта когда-то по нему в меру сил и знаний были оптимизированы, сайт занимает топовые позиции по некоторым транзакционным запросам (а по некоторым нет).

После просмотра ваших с Артуром передач сделал аудит внутренней оптимизации. Удивился :). Например, на страницу «Услуги» это слово («услуги») было добавлено искусственно, уже после создания сайта, и оно есть только в Title и H1, но нет ни одного вхождения в текст. По количеству вхождений, плотности тоже есть вопросы. Все ваши рекомендации по внутренней рекомендации я учту, список синонимов тоже составил.

Проблема в том, что вот уже два года не решаемся доделать и запустить уже практически сделанный новый сайт-одностраничник, потому что боимся потерять достигнутые позиции.

Решили пойти не от СЯ, а оценить конверсионные запросы. Некоторое время велась статистика конверсий (лидов + оплаченных заказов) и сопоставлялась с ключевыми фразами, по которым пришли клиенты (до того как Яндекс закрыл возможность просмотра ключевых фраз). Все сведено в таблицу. Названия услуг заменены условными: шпатлевка и грунтовка стен.

Таблица с анализом запросов

Видно, что комбинаций важных запросов у нас не так много:

  • Грунтовка/шпатлевка +стен(ы) плюс синонимы (грунтование, грунтовать и другие). Геонезависимые. Это не чисто информационные запросы, но эти запросы сами собой будут продвигаться, если мы их включим в отдельный блок описания услуг: шпатлевка стен и грунтовка стен.
  • Услуги грунтовщика/шпатлевщика. Геозависимые.
  • Запросы из первых двух пунктов со словами «цена», «расценки», «стоимость». Геозависимые.

Теперь, если позволите, три вопроса :)

1. Главный: исходя из параметров нашей семантики, можно ли вести все запросы на одну целевую страницу, морду сайта? Она же лендинг, заточенный на сбор лидов в том числе через контекстную рекламу. Ведь конкуренция в нише объективно маленькая.

Title будет примерно таким (скомпонуем основные запросы): Услуги шпатлевщика и грунтовщика, стоимость шпатлевки и грунтовки стены, декоративное шпатлевание и отделочная грунтовка стен. H1 будет содержать слово «стоимость», потому что сейчас сайт занимает высокие позиции по запросам, связанным с ценам, и они конверсионные. Для каждой подгруппы запросов будет свой текстовый блок из 2-3 абзацев с H2.

2. Правильно ли я сгруппировал запросы выше? Запросы для размещения в блоках контента нужно группировать по наиболее весовому (для поисковиков) слову? Например, «стоимость услуг шпатлевщика» нужно включать в текстовый блок к «услугам» или к «стоимости»?

3. Нормальное ли решение, если не менее половины контента будет размещено внизу в display: none и открываться по клику? Это ответы на вопросы, углубленное описание услуг. Получается, этот контент не будет учитываться при ранжировании? Встретил оценку экспертов, что использование display: none дает -57% при ранжировании...


Внимание, указанные запросы изменены, а адрес сайта скрыт. Сохранена логика вопроса и ответа на него.

Здравствуйте, Андрей.

Благодарим вас за лестные отзывы о нашей работе. Будет стараться и далее радовать вас своими материалами.

Дополнительно хочется отметить хорошую организацию учёта эффективности отдачи от ключевых слов при их продвижении и контекстной рекламе.


Разбор вопросов

1. Продвижение лендинга (одностраничного сайта)

В целом, есть много довольно успешных кейсов поискового продвижения одностраничных сайтов (лендингов), правда это почти всегда «связывает руки» по объему семантики. В вашем случае, запросы довольно хорошо сочетаются друг с другом, но при переключении запросов со страницы «Услуги» могут быть трудности.

Здесь бы мы предложили действовать следующим образом:

  • создать и оптимизировать основной лендинг под все запросы, которые генерируют вам обращения;
  • дополнительно создать страницу «Услуги» в новом дизайне, не обязательно ставить на неё ссылок с главной станицы, и также оптимизировать её (желательно с уникальным текстом);
  • посмотреть, как Яндекс будет ранжировать новый лендинг и новую страницу услуг, и какую будет выдавать выше;
  • если запросы эффективно переключаться на главную страницу после её оптимизации, то спокойно ставить 301 редирект со страницы услуг на морду;
  • если не будете переносить страницу FAQ, то сразу поставить редирект с неё на главную страницу лендинга.

2. Группировка запросов и написание текста

Здесь по сути вопрос по общим правилам оптимизации страницы. Обратите особое внимание на статью по базовым требованиям по поисковой оптимизации.

Отвечая на дополнительные моменты:

  • Изначально оптимизируйте текст описания на самые конкурентные и привлекательные для вас запросы. Если это запрос [стоимость услуг шпаклёвщика], то добейтесь: чистого вхождения в тег Title, чистого вхождения в начале текста (первые 10-20%) и РАВНОМЕРНО распределения слов «стоимость», «услуги» и «шпаклёвщик» во всём тексте. Не должно быть такого, что слово «стоимость» встречается только 1-2 раза в начале текста. Нужно от 3-4 вхождений, которые равномерно распределены на станице с небольшим увеличением плотности к началу документа.

  • Далее, когда оптимизация произведена под 3-4 основных запроса (в вашем случае, я бы делал ставку на запросы которые дают максимум заявок с сайта), уже добавляйте слова из других запросов и синонимы. Это могут быть «цена», «Москва», «прочие фразы». Для лучшего ранжирования этих фраз также добейтесь не менее чем 3 вхождений каждого слова из каждого запроса.


3. Использование «display: none» на лендинге

Не стоит бояться значения «none» у свойства «display». Это нормальная практика его применения. Думайте в первую очередь о пользователях.

Текст в данном блоке — будет индексироваться поисковыми система Яндекс и Google и участвовать в ранжировании, здесь никаких проблем нет.

Негативное отношение к «display: none» появилось из-за того, что ряд вебмастеров стали использовать его, чтобы обманывать Яндекс и отдавать для индексации текст, который не могут прочитать пользователи. Если у вас этот приём сделан для пользователей и текст в этом блоке посетители сайта будут читать, то санкций опасаться не стоит. Здесь скорее важно следить, чтобы совокупный объем текста не был чрезвычайно большой, а то могут быть трудности с фильтром текстовой переоптимизации.

Удачи вам в работе и смене дизайна сайта!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Георгий:
Подскажите, можно ли внутри тега H1, H2, H3 прописывать тег DIV?
Если отвечать односложно — да, можно. Корректно ли это — давайте разберемся вместе, на конкретных примерах. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Ефим:
Создали новый сайт по рецептам. Разместили уже 5000+ штук, но трафика из поиска почти нет. Почему? CMS — AngularJS.
Спасибо за предметный вопрос и детальное описание, Ефим. Вы знаете, многие вебмастера, которые только создают новые сайты, жалуются, что трафика из выдачи приходит очень мало. Это, в первую очередь, связано с... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»