Здравствуйте, Дмитрий! Огромное спасибо вам и вашим коллегам за семинары на Мегаиндексе (и Хиврину респект за организацию).
Есть сайт-визитка онлайн-бизнеса услуг. Я владелец, сделал и продвигал сайт самостоятельно. Ниша узкая. Сейчас сайт состоит из трех страниц. Поисковый трафик — около 25 уникальных посетителей в день. СЯ собрано давно, страницы сайта когда-то по нему в меру сил и знаний были оптимизированы, сайт занимает топовые позиции по некоторым транзакционным запросам (а по некоторым нет).
После просмотра ваших с Артуром передач сделал аудит внутренней оптимизации. Удивился :). Например, на страницу «Услуги» это слово («услуги») было добавлено искусственно, уже после создания сайта, и оно есть только в Title и H1, но нет ни одного вхождения в текст. По количеству вхождений, плотности тоже есть вопросы. Все ваши рекомендации по внутренней рекомендации я учту, список синонимов тоже составил.
Проблема в том, что вот уже два года не решаемся доделать и запустить уже практически сделанный новый сайт-одностраничник, потому что боимся потерять достигнутые позиции.
Решили пойти не от СЯ, а оценить конверсионные запросы. Некоторое время велась статистика конверсий (лидов + оплаченных заказов) и сопоставлялась с ключевыми фразами, по которым пришли клиенты (до того как Яндекс закрыл возможность просмотра ключевых фраз). Все сведено в таблицу. Названия услуг заменены условными: шпатлевка и грунтовка стен.
Видно, что комбинаций важных запросов у нас не так много:
- Грунтовка/шпатлевка +стен(ы) плюс синонимы (грунтование, грунтовать и другие). Геонезависимые. Это не чисто информационные запросы, но эти запросы сами собой будут продвигаться, если мы их включим в отдельный блок описания услуг: шпатлевка стен и грунтовка стен.
- Услуги грунтовщика/шпатлевщика. Геозависимые.
- Запросы из первых двух пунктов со словами «цена», «расценки», «стоимость». Геозависимые.
Теперь, если позволите, три вопроса :)
1. Главный: исходя из параметров нашей семантики, можно ли вести все запросы на одну целевую страницу, морду сайта? Она же лендинг, заточенный на сбор лидов в том числе через контекстную рекламу. Ведь конкуренция в нише объективно маленькая.
Title будет примерно таким (скомпонуем основные запросы): Услуги шпатлевщика и грунтовщика, стоимость шпатлевки и грунтовки стены, декоративное шпатлевание и отделочная грунтовка стен. H1 будет содержать слово «стоимость», потому что сейчас сайт занимает высокие позиции по запросам, связанным с ценам, и они конверсионные. Для каждой подгруппы запросов будет свой текстовый блок из 2-3 абзацев с H2.
2. Правильно ли я сгруппировал запросы выше? Запросы для размещения в блоках контента нужно группировать по наиболее весовому (для поисковиков) слову? Например, «стоимость услуг шпатлевщика» нужно включать в текстовый блок к «услугам» или к «стоимости»?
3. Нормальное ли решение, если не менее половины контента будет размещено внизу в display: none и открываться по клику? Это ответы на вопросы, углубленное описание услуг. Получается, этот контент не будет учитываться при ранжировании? Встретил оценку экспертов, что использование display: none дает -57% при ранжировании...