В 2023 году соцсеть ВКонтакте лидирует по объему и вовлеченности аудитории. Когда из-за блокировок основные конкуренты VK покинули Рунет, пользователи и бизнес увидели в этой платформе альтернативу. Расскажем о плюсах, минусах, методах продвижения, специфике маркетинга во ВКонтакте.
Потому что в VK много людей — активных, вовлеченных, восприимчивых к рекламным месседжам. Это динамичная платформа, которая следит за трендами, постоянно обновляет функционал, совершенствует маркетинговые инструменты.
До 2022 года ВК воспринималась как второстепенная соцсеть. Сейчас она стала основной. По данным пресс-службы сайта, ежедневная аудитория ВКонтакте выросла в 2023 году до 53,6 млн пользователей — это почти каждый второй российский пользователь интернета. Рост аудитории по сравнению с 2022 годом составил 12%. Для российской социальной сети это рекорд.
Здесь собираются активные пользователи, они общаются в мессенджерах, публикуют свой контент, оценивают чужой. Это аудитория, которая заходит в соцсеть, чтобы отдохнуть и развлечься. У них есть свободное время. Все это улучшает восприятие рекламы, повышает ее эффективность.
Разработчики воспользовались трендом и стали активно обновлять платформу, развивать новые форматы контента и развлечений. Здесь появились клипы, истории, подкасты, прямые эфиры. Есть игры, собственная платежная система, встроенный бесплатный интернет-магазин. Можно заказывать и оплачивать услуги и товары, не выходя из ВК.
Маркетологи ценят платформу за охваты, а также за широкий инструментарий для точечного и комплексного продвижения:
Группа во ВКонтакте может стать полноценной заменой корпоративного сайта и интернет-магазина.
Соцсети знают о нас не меньше, чем наши родные и друзья. Алгоритмы ВК составляют досье о каждом зарегистрированном на платформе: начиная с анкетных данных (пол, возраст, город, образование, место учебы, семейное положение), вкусов (музыка, видео, подписки, лайки), социального профиля (количество друзей, интенсивность общения), заканчивая психологическими характеристиками и образом жизни. Например, социальная сеть может знать, в какой сфере вы работаете, чем интересуетесь, как часто бываете за границей. Даже имеет представление, «сова» вы или «жаворонок» и какая у вас марка телефона.
Это ценная практическая информация для маркетолога, она позволяет тонко сегментировать аудиторию. Рекламные сообщения во ВКонтакте персонализированы. Правильно таргетируя рекламу на ЦА, специалист по SMM добивается бизнес-целей (например, роста продаж) при минимальной цене лида.
Например, детский офлайн-центр, который набирает группу 5-6 летних детей по подготовке к школе, может таргетировать рекламу на вовлеченных мам. Это женщины 26-45 лет, участницы родительских сообществ и групп по дошкольному развитию, живущие рядом с детским центром. Рекламный бюджет не будет сливаться на показы бездетным женщинам, жительницам других районов города, мамам младенцев и школьников.
Риэлтерская компания может нацелить сообщения на людей, которые интересовались частными объявлениями по продаже квартир.
Уходовая косметика с витамином C закрывает сразу несколько потребностей: выравнивает тон, уменьшает поры, улучшает цвет лица, сокращает морщины. Маркетологи сегментировали аудиторию в зависимости от возраста и потребности. Например, реклама сыворотки с витамином C, таргетированная на 25-летних женщин, акцентирует внимание на выравнивании тона, сокращении пор, а не на коррекции морщин.
У компаний есть возможность напрямую общаться, дружить со своими клиентами, нативно раскручивать свой бренд, товары и услуги. Здесь можно вести сообщество или паблик, чтобы повышать лояльность к бренду и компании, привлекать новых клиентов, удерживать старых.
Если коротко — то почти все: товары, услуги, мероприятия, общественные движения, бренды, даже мировоззрение и образ жизни. Нельзя продвигать то, что запрещено законом и правилами ВК. Например, на этой площадке не публикуется политическая реклама, не продвигаются азартные игры, оружие, алкоголь, финансовые пирамиды, услуги целителей, товары для взрослых.
Основные типы площадок для продвижения во ВКонтакте — личные страницы и сообщества.
Это персональный аккаунт, который можно использовать для продвижения своего бренда, роста популярности, привлечения друзей и подписчиков, поиска клиентов, нативной рекламы услуг. Личные страницы полезно вести блогерам, психологам, частным тренерам, писателям, музыкантам, фотографам, копирайтерам, мастерам индустрии красоты.
Фотограф публикует на личной странице удачные снимки, бэкстейдж со съемок. Диетолог — небанальную информацию о свойствах продуктов. Дизайнер интерьера — фото с объектов.
Друзья и подписчики охотнее становятся клиентами, если уверены в опыте специалиста, его работы нравятся, его советы полезны, он вызывает человеческую симпатию. Подписчики почти каждый день видят его в ленте, он воспринимается как старый знакомый.
Инструментарий для продвижения личной страницы: рассылка заявок в друзья, попадание в умную ленту, проведение прямых эфиров, отправка личных сообщений, таргетированная реклама.
Прямые продажи товаров и услуг через личную страницу запрещены. Но можно дать ссылку на свой сайт, опубликовать номер телефона или просто оставить возможность писать в личные сообщения.
Существует шесть разновидностей сообществ в ВК.
На этой платформе при правильном походе успешно продвигаются почти любые бренды, товары, услуги, мероприятия, ориентированные на массового потребителя. Самые быстрорастущие сегменты — мода, красота, детские товары, досуг. Эффективно продвижение онлайн школ и инфобизнеса благодаря рассылкам. Легко рекламируются музыкальные группы и концерты: аудиторию можно таргетировать по музыкальным предпочтениям.
Ниши, которые плохо подходят для маркетинга во ВКонтакте:
Способы продвижения в SMM можно разделить на платные (например, таргетированная реклама) и бесплатные. К условно бесплатным методам относится грамотное оформление профиля, взаимный пиар, создание цепляющего контента: текстов, изображений, видео.
Чтобы паблик находили через поиск, название должно быть коротким, понятным, отражающим тематику. Описание — четким и продающим.
Сообщества могут отображаться не только во ВКонтакте, но и в глобальном поиске. Чтобы Яндекс и Google проиндексировали паблик, впишите ключевые слова в название и описание.
Адрес заполняется латиницей. Контакты (телефон, адрес сайта), кнопка действия должны быть заметными, фотографии товаров — яркими. Обложка сообщества — это его вывеска, она должна быть привлекательной и продающей.
Люди неохотно вступают в малочисленные сообщества. Чем популярнее паблик, тем больше там появляется новых подписчиков. Чтобы начать раскрутку, пригласите в сообщество друзей и знакомых.
Лучший способ бесплатного продвижения личной страницы или сообщества — создание интересного, полезного, цепляющего, в идеале вирусного контента, то есть такого, каким люди будут делиться сами.
Создавайте посты, которые предполагают вовлечение пользователей: опросы, дискуссии, конкурсы. Используйте хайповые заголовки. Призывайте подписчиков ставить лайки, делиться контентом.
Хороший клип продвигает себя сам благодаря умному алгоритму ВК: соцсеть бесплатно показывает его тем, кто потенциально может им заинтересоваться.
Публикуйте ссылку на сообщество с призывом подписаться везде, где это возможно: на сайте компании, в сообществах, других соцсетях, даже в офлайне в формате QR кода (например, в меню ресторана). Предлагайте выгоды, например, хорошие скидки и бонусы за подписку.
Разошлите приглашение на вступление в сообщество существующим клиентам по электронной почте или в мессенджерах. Сообщите о преимуществах, например, расскажите о конкурсе или розыгрыше призов среди подписчиков паблика.
Договоритесь с сообществами с вашей ЦА о бартере: вы рассказываете о них, а они — о вас.
Быстро продвигаться в ВК без вложений практически невозможно. Два основных платных метода — таргетированная реклама и публикация платных постов в других сообществах.
Таргетированные объявления могут вести на сообщество, видео, лид-форму, каталог товаров, мобильное приложение. Или сразу на внешний ресурс, например, интернет-магазин или сайт компании.
Объявления настраиваются через личный кабинет рекламодателя в сервисе VK Реклама.
Сначала нужно создать кампанию, выбрать рекламный объект (например, указать сайт), задать целевое действие (клики или показы). Бюджет можно оптимизировать, например, задать максимальную стоимость клика и лимит трат в день или на всю кампанию.
Можно создать аудиторию на основе имеющегося списка пользователей, таргетинга по ключевым фразам, сообществам, событиям на сайте или в приложении. Например, нацелить объявление только на тех, кто положил товар в корзину, но не оплатил покупку.
Настраиваются регионы показа, демографические характеристики аудитории, интересы и поведение.
Задаются форматы и места размещения: в ленте, колонке, Fullscreen. нативный и другие.
Еще один способ — покупка постов в других сообществах. При выборе паблика нужно учитывать тематику, характеристики аудитории, ее размер, а также активность в группе и качество контента. О цене и условиях размещения нужно договариваться напрямую с администратором группы. Существуют специальные сервисы — биржи, в которых можно найти сообщества, публикующие прямую рекламу с оплатой за пост или результат.
Основные шаги по созданию и раскрутке сообщества:
Для тех, кто никогда не занимался ведением и продвижением в социальных сетях, эти действия могут оказаться сложными. Даже если принципы понятны, технологии знакомы, в продвижении много рутины, которая занимает время. Поэтому большинство компаний делегируют работу с соцсетями.
Выбор подрядчиков широк: от фрилансеров до крупных SMM-агентств. Конечно, работа новичка стоит меньше, но из-за недостатка опыта бизнес-результат, скорее всего, будет скромным. Экспертная работа дороже, но, если правильно поставить цели, она окупится с лихвой.
В агентстве «Пиксель Плюс» над продвижением сообщества в VK работает целая команда: дизайнеры, контент-мейкеры, копирайтеры, таргетологи. Мы продвигаем бизнес под ключ.
Главные преимущества ВКонтакте для бизнеса:
Минусы ВК:
Продвижение в ВК — отличный способ раскрутки бизнеса, удержания клиентов, работы с репутацией компании. Здесь проводят время десятки миллионов пользователей, в том числе ваша аудитория. Как ее выделить, найти, привлечь, удержать — дело техники и задача для эксперта.
Интернет-агентство «Пиксель Плюс» продвигает бизнес под ключ — от разработки концепции до общения с подписчиками. По ссылке — все подробности о продвижении во ВКонтакте: кому это подходит, этапы работы, результаты. Заполните форму на странице, специалист агентства свяжется с вами и составит персональное коммерческое предложение.
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: