Каждый год в Google Play и App Store появляются сотни тысяч приложений. Если их не продвигают, они получают низкие позиции в поиске сторов и становятся программами-«невидимками». Интересно, что по статистике, большинство приложений скачивают только сами разработчики и их знакомые. Предлагаем разобраться, как продвигать мобильные приложения — повысить видимость и количество инсталлов с помощью ASO.
ASO (App Store Optimization) — это комплексная работа со страницей приложения, ее продвижение в ТОП поиска мобильных магазинов, повышение привлекательности для юзеров App Store и Google Play. С помощью ASO страница получает видимость по соответствующим теме запросам, то есть ее показывают большему количеству заинтересованных людей. Еще одна цель оптимизации — повысить конверсию, то есть стимулировать инсталлы.
App Store Optimization сравнивают с SEO. Это действительно похожие процессы с близкими целями — оптимизация для увеличения органических (поисковых) заходов.
SEO (поисковая оптимизация) улучшает ранжирование сайта в Яндексе и Google по поисковым запросам. SEO-специалист работает с техническими параметрами сайта, с контентом страниц, создает ссылочную массу, чтобы повысить позиции документа.
Если в арсенале SEO-специалиста десятки приемов оптимизации, то в App Store и Google Play инструментарий намного скромнее. Это семантика, контент и визуал — иконка, скрины, видео.
Мобильные приложения и сайты ранжируются по разным принципам. На позиции сайта в поисковой системе влияет множество факторов — общий траст, ссылочные, поведенческие, коммерческие и другие.
На ранжирование в магазинах App Store и Google Play, кроме оптимизации, влияют количество установок, открытий, удалений, рейтинг приложения, комментарии, отзывы.
У SEO и ASO-оптимизации похожие цели и логика, но разная технология.
Пользователи могут узнать о новых приложениях из рекламных объявлений, из соцсетей, из обзоров на сайтах. Но чаще всего они заходят в магазины App Store или Google Play, просматривают категории, рейтинги или вводят запрос (например, «переводчик», «доставка продуктов», «детские песни») и делают выбор из предложенного списка.
Обычно люди просматривают только первые строки выдачи, почти никто не пролистывает страницу ниже 20-30 позиций. Чем выше продукт в поиске и в категории магазина, тем чаще его скачивают.
Грамотная оптимизация решает сразу несколько задач:
ASO-оптимизированные мобильные приложения получают лучшую видимость и большую конверсию по сравнению с теми продуктами, которые продвигаются интуитивно, без опоры на правила оптимизации.
Пользователи скачивают те мобильные приложения, которые попали в ТОП. Обычно это первые 5-10 позиций. Чем ниже страница в поиске, тем меньше инсталлов.
На многие факторы ранжирования разработчик и оптимизатор могут влиять прямо. Например, на релевантность названия и описания, привлекательность иконки. Сюда же можно отнести технические параметры, производительность, локализации (то есть перевод и адаптацию к особенностям разных стран). Но есть факторы, на которые можно влиять только косвенно:
Чтобы занять высокие позиции в мобильных магазинах, нужно создать продукт, который понравится пользователям больше, чем приложения конкурентов. Для этого нужно еще на этапе разработки проводить тесты с участием целевой аудитории, а готовый продукт оптимизировать с помощью ASO.
Чтобы поднять трафик и увеличивать число установок, нужно воздействовать и на поисковых роботов, и на живых пользователей.
Сначала нужно собрать семантическое ядро. Это те релевантные слова и фразы, которые люди вводят в поисковую строку мобильных магазинов. Затем нужно по определенным правилам вписать ключи в заголовок, подзаголовок, промотекст и описание. Проработать графические элементы — иконку, скрины, видео.
Этапы сбора семантики:
Вордстат позволяет проверить только мобильные запросы. Этот сервис отображает запросы не в мобильных сторах, а в поисковой системе Яндекс, поэтому частотность можно не учитывать.
Google Trends показывает тенденции поисковых запросов к росту или падению. Здесь же можно увидеть похожие ключевые фразы.
Выпишите поисковые подсказки (саджесты). Чем выше фраза, тем больше ее частотность.
Сбор саджестов можно автоматизировать, например, с помощью сервиса AppFollow.
Ключевые слова в заголовке страницы (Title) — наиболее весомые. Сюда нужно добавлять самые релевантные, значимые и перспективные запросы. App Store позволяет вписывать в Title 30 символов, Google Play — 50. Заголовок должен состоять из двух частей: уникального названия и значимой ключевой фразы.
В приложениях iOS есть подзаголовок, он вместе с заголовком выводится в результаты поиска. Сюда тоже рекомендуем вписывать ключевые слова.
В Google Play нет подзаголовка, но есть краткое описание объемом до 80 знаков.
В App Store ключевые слова вписываются в отдельный раздел. Внимательно отнеситесь к выбору запросов и добавьте только самые значимые. В поле помещается не более 100 знаков.
Описание по-разному индексируется в мобильных сторах. В App Store ключи в описании не обязательны, это текст только «для людей». В Google Play можно оптимизировать описание, добавляя ключи в разных формах. Важен баланс: текст не должен выглядеть, как набор ключевых слов. Описание пишется для пользователей, оно должно быть информативным и структурированным.
Иконки и скриншоты напрямую не влияют на симпатии поисковых алгоритмов. Но они помогают пользователям сориентироваться и сделать выбор, то есть повышают или снижают конверсию.
В результатах выдачи Google Play иконка — единственный графический элемент. В App Store видны еще и скриншоты программы. Иконка привлекает внимание, создает имидж, увеличивает количество инсталлов. От дизайна значка зависит, как часто человек будет открывать приложение на своем смартфоне. Правила создания иконок:
На страницу нужно загрузить 5-6 скриншотов. Самые заметные и просматриваемые — первые три. Они должны отображать функционал, возможности, конкурентные преимущества. Есть гипотеза, что алгоритмы Google Play считывают тексты со скриншотов и учитывают их при индексации.
Видео — не обязательный элемент продвижения. Его полезно размещать на страницах игр и технически сложных, уникальных продуктов в Google Play и App Store.
До загрузки приложения или игры в магазин проверьте работоспособность, технические параметры. Проведите бета-тесты: попросите представителей ЦА оценить функционал и юзабилити. Оптимизируйте тексты и графику.
Если приложение уже работает, начните с анализа текущих показателей. Оцените:
Проведите сравнительный анализ с конкурентами. Например, проверьте, какие ключевые слова они используют.
Существуют сервисы, которые помогают разработчикам и оптимизаторам продвигать приложения для iOS и Android, отслеживают эффективность оптимизации. Расскажем о самых популярных.
Сервис будет полезен и на этапе разработки, и для продвижения готового продукта. Чтобы работать в нем, нужно подключиться к аккаунту разработчика Google Play и iTunes Connect. Через интерфейс можно вносить правки в код приложения, создавать локальные версии на других языках.
Платформа оценивает, правильно ли проведена АСО оптимизация в сравнении с конкурентами. Оценивает частоту запросов, подсказывает дополнительные ключи для семантического ядра. Дает рекомендации по изменению графических элементов и текстов. Снимает позиции в мобильных сторах.
Appsflyer — трекинг-платформа, которая оценивает эффективность каналов привлечения трафика на страницу мобильного приложения. Рассчитывает ROI рекламных кампаний. Сегментирует аудиторию и отслеживает ее поведение: установки, открытия, удаления.
Это аналитическая платформа для ASO оптимизации. Здесь можно тестировать отдельные элементы страниц в сторах. Например, проводить A/B тесты графических элементов и текстовок. Пользователи App Store и Google Play таргетируются по полу и возрасту.
Сервис отслеживает поведение пользователей, статистику, создает карту скроллинга, выдает рекомендации.
Способы продвижения мобильных приложений включают ASO (оптимизация под магазины приложений), социальные медиа, контекстную рекламу, сотрудничество с блогерами, email-маркетинг и PR-кампании.
Оптимизировать приложение означает улучшение его видимости в магазинах приложений, ускорение работы и уменьшение размера, а также повышение удобства использования.
После оптимизации приложения улучшится его позиция в результатах поиска магазинов приложений, увеличится количество установок, и, как следствие, возрастет вовлеченность пользователей.
Итак, App Store Optimization помогает приложениям встретиться со своей целевой аудиторией — пользователями, которые ищут программу в магазинах. Оптимизация повышает привлекательность страницы, стимулирует скачивания. Она рассчитана и на роботов, и на живых пользователей.
«Пиксель Плюс» оказывает услуги по продвижению мобильного приложения в App Store и Google Play. Наша команда не просто оптимизирует страницу, она помогает решать ваши бизнес-задачи. Самый важный для нас KPI — рост вашего приложения и бизнеса.
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: