Что такое ASO и как продвигать мобильное приложение?

 — по оценке 8 пользователей
23 мая, 17:38
Сергей
Сергей
23 мая, 17:38
822
2
0
Содержание
Что такое ASO?
В чем разница между SEO и ASO?
Зачем приложению ASO?
В чем преимущества App Store Optimization?
Как достичь высоких позиций в поисковой выдаче App Store и Google Play?
Что входит в ASO: текстовая и графическая оптимизация
Составление семантического ядра
Текстовая оптимизация
Графическая оптимизация
С чего начать ASO-оптимизацию
Лучшие сервисы для ASO
App Radar
Appsflyer
SplitMetrics
Вывод

Каждый год в Google Play и App Store появляются сотни тысяч приложений. Если их не продвигают, они получают низкие позиции в поиске сторов и становятся программами-«невидимками». Интересно, что по статистике, большинство приложений скачивают только сами разработчики и их знакомые. Предлагаем разобраться, как продвигать мобильные приложения — повысить видимость и количество инсталлов с помощью ASO.

Что такое ASO?

ASO (App Store Optimization) — это комплексная работа со страницей приложения, ее продвижение в ТОП поиска мобильных магазинов, повышение привлекательности для юзеров App Store и Google Play. С помощью ASO страница получает видимость по соответствующим теме запросам, то есть ее показывают большему количеству заинтересованных людей. Еще одна цель оптимизации — повысить конверсию, то есть стимулировать инсталлы.

В чем разница между SEO и ASO?

App Store Optimization сравнивают с SEO. Это действительно похожие процессы с близкими целями — оптимизация для увеличения органических (поисковых) заходов.

SEO (поисковая оптимизация) улучшает ранжирование сайта в Яндексе и Google по поисковым запросам. SEO-специалист работает с техническими параметрами сайта, с контентом страниц, создает ссылочную массу, чтобы повысить позиции документа.

Если в арсенале SEO-специалиста десятки приемов оптимизации, то в App Store и Google Play инструментарий намного скромнее. Это семантика, контент и визуал — иконка, скрины, видео.

Мобильные приложения и сайты ранжируются по разным принципам. На позиции сайта в поисковой системе влияет множество факторов — общий траст, ссылочные, поведенческие, коммерческие и другие.

На ранжирование в магазинах App Store и Google Play, кроме оптимизации, влияют количество установок, открытий, удалений, рейтинг приложения, комментарии, отзывы.

У SEO и ASO-оптимизации похожие цели и логика, но разная технология.

Зачем приложению ASO?

Пользователи могут узнать о новых приложениях из рекламных объявлений, из соцсетей, из обзоров на сайтах. Но чаще всего они заходят в магазины App Store или Google Play, просматривают категории, рейтинги или вводят запрос (например, «переводчик», «доставка продуктов», «детские песни») и делают выбор из предложенного списка.

Обычно люди просматривают только первые строки выдачи, почти никто не пролистывает страницу ниже 20-30 позиций. Чем выше продукт в поиске и в категории магазина, тем чаще его скачивают.

В чем преимущества App Store Optimization?

Грамотная оптимизация решает сразу несколько задач:

  1. Влияет на лояльность алгоритмов сторов, повышает позиции приложения в поиске.
  2. Оптимизированные мобильные приложения привлекают больше живых пользователей. Красивая иконка, скрины, видео, точный заголовок, информативное описание стимулируют скачивания, повышают конверсию.
  3. Юзеры устанавливают ту программу, которая им действительно нужна и которой они будут пользоваться. Серые схемы (например, мотивированные инсталлы) не дают такого эффекта.
  4. App Store Optimization повышает объем органического трафика и скачиваний, а значит, экономит рекламный бюджет.

ASO-оптимизированные мобильные приложения получают лучшую видимость и большую конверсию по сравнению с теми продуктами, которые продвигаются интуитивно, без опоры на правила оптимизации.

Как достичь высоких позиций в поисковой выдаче App Store и Google Play?

Пользователи скачивают те мобильные приложения, которые попали в ТОП. Обычно это первые 5-10 позиций. Чем ниже страница в поиске, тем меньше инсталлов.

На многие факторы ранжирования разработчик и оптимизатор могут влиять прямо. Например, на релевантность названия и описания, привлекательность иконки. Сюда же можно отнести технические параметры, производительность, локализации (то есть перевод и адаптацию к особенностям разных стран). Но есть факторы, на которые можно влиять только косвенно:

  • общее число и динамика установок;
  • количество запусков приложения;
  • процент удалений;
  • отзывы, комментарии.

Чтобы занять высокие позиции в мобильных магазинах, нужно создать продукт, который понравится пользователям больше, чем приложения конкурентов. Для этого нужно еще на этапе разработки проводить тесты с участием целевой аудитории, а готовый продукт оптимизировать с помощью ASO.

Что входит в ASO: текстовая и графическая оптимизация

Чтобы поднять трафик и увеличивать число установок, нужно воздействовать и на поисковых роботов, и на живых пользователей.

Сначала нужно собрать семантическое ядро. Это те релевантные слова и фразы, которые люди вводят в поисковую строку мобильных магазинов. Затем нужно по определенным правилам вписать ключи в заголовок, подзаголовок, промотекст и описание. Проработать графические элементы — иконку, скрины, видео.

Составление семантического ядра

Этапы сбора семантики:

  • Составьте список «однословников» и словосочетаний, которые описывают программу. На этом этапе нужно опираться на логику и знание потребностей целевой аудитории. Например, если вы создали приложение для подсчета калорий, можно предположить, что его будут искать по запросам [счетчик калорий], [калькулятор калорий], [расчет калорийности] и так далее.
  • Добавьте синонимы. Например, у слова [калорийность] есть синоним [энергетическая ценность].
  • Проанализируйте страницы успешных конкурентов. Посмотрите заголовки, подзаголовки, описания. Там есть ключевые слова, выпишите их.
  • Воспользуйтесь сервисами Яндекс.Wordstat и Google Trends.

Вордстат позволяет проверить только мобильные запросы. Этот сервис отображает запросы не в мобильных сторах, а в поисковой системе Яндекс, поэтому частотность можно не учитывать.

Google Trends показывает тенденции поисковых запросов к росту или падению. Здесь же можно увидеть похожие ключевые фразы.

Выпишите поисковые подсказки (саджесты). Чем выше фраза, тем больше ее частотность.

Сбор саджестов можно автоматизировать, например, с помощью сервиса AppFollow.

  • Добавьте список основных запросов в сервис «Вместе с запросом ищут», чтобы получить список дополнительных фраз, пользующихся спросом у пользователей.
  • В результате вы получите десятки или даже сотни фраз. На последнем этапе нужно исключить из списка нерелевантные ключи. Например, в случае с калькулятором калорий можно убрать запрос [расчет калорийности блюд по формуле Бенедикта], если в приложении нет такой опции. Затем нужно выделить запросы с наибольшим трафиком и наименьшей конкуренцией. Проанализировать ключи можно в сервисах SensorTower, AppAnnie, AsoDesk, SearchMan, AppFollow и других. Эти приоритетные ключи нужно использовать в заголовке и текстах.

Текстовая оптимизация

Ключевые слова в заголовке страницы (Title) — наиболее весомые. Сюда нужно добавлять самые релевантные, значимые и перспективные запросы. App Store позволяет вписывать в Title 30 символов, Google Play — 50. Заголовок должен состоять из двух частей: уникального названия и значимой ключевой фразы.

В приложениях iOS есть подзаголовок, он вместе с заголовком выводится в результаты поиска. Сюда тоже рекомендуем вписывать ключевые слова.

В Google Play нет подзаголовка, но есть краткое описание объемом до 80 знаков.

В App Store ключевые слова вписываются в отдельный раздел. Внимательно отнеситесь к выбору запросов и добавьте только самые значимые. В поле помещается не более 100 знаков.

Описание по-разному индексируется в мобильных сторах. В App Store ключи в описании не обязательны, это текст только «для людей». В Google Play можно оптимизировать описание, добавляя ключи в разных формах. Важен баланс: текст не должен выглядеть, как набор ключевых слов. Описание пишется для пользователей, оно должно быть информативным и структурированным.

Графическая оптимизация

Иконки и скриншоты напрямую не влияют на симпатии поисковых алгоритмов. Но они помогают пользователям сориентироваться и сделать выбор, то есть повышают или снижают конверсию.

В результатах выдачи Google Play иконка — единственный графический элемент. В App Store видны еще и скриншоты программы. Иконка привлекает внимание, создает имидж, увеличивает количество инсталлов. От дизайна значка зависит, как часто человек будет открывать приложение на своем смартфоне. Правила создания иконок:

  • Если программа принадлежит известной компании, иконкой становится логотип или другое изображение, которое соответствует графической концепции бренда.
  • Если вы разрабатываете иконку с нуля, нужно тестировать дизайн, привлекая к тестам целевую аудиторию.
  • Графика должна быть простой, не перегруженной деталями, запоминающейся.
  • Классический значок состоит максимум из трех цветов. Но это не жесткое правило — палитра зависит от тематики. Смотрите дизайн успешных конкурентов.
  • В App Store нельзя использовать в иконке фото и скрины.
  • У магазинов разные требования к формату, размерам, форме иконки. Придется создать несколько вариантов изображений.

На страницу нужно загрузить 5-6 скриншотов. Самые заметные и просматриваемые — первые три. Они должны отображать функционал, возможности, конкурентные преимущества. Есть гипотеза, что алгоритмы Google Play считывают тексты со скриншотов и учитывают их при индексации.

Видео — не обязательный элемент продвижения. Его полезно размещать на страницах игр и технически сложных, уникальных продуктов в Google Play и App Store.

С чего начать ASO-оптимизацию

До загрузки приложения или игры в магазин проверьте работоспособность, технические параметры. Проведите бета-тесты: попросите представителей ЦА оценить функционал и юзабилити. Оптимизируйте тексты и графику.

Если приложение уже работает, начните с анализа текущих показателей. Оцените:

  • запросы в семантическом ядре, их количество и релевантность;
  • позиции по ключевым словам;
  • конверсию — число инсталлов, открытий, удалений;
  • объем семантического ядра;
  • качество, информативность оптимизацию текстов;
  • графические элементы.

Проведите сравнительный анализ с конкурентами. Например, проверьте, какие ключевые слова они используют.

Лучшие сервисы для ASO

Существуют сервисы, которые помогают разработчикам и оптимизаторам продвигать приложения для iOS и Android, отслеживают эффективность оптимизации. Расскажем о самых популярных.

App Radar

Сервис будет полезен и на этапе разработки, и для продвижения готового продукта. Чтобы работать в нем, нужно подключиться к аккаунту разработчика Google Play и iTunes Connect. Через интерфейс можно вносить правки в код приложения, создавать локальные версии на других языках.

Платформа оценивает, правильно ли проведена АСО оптимизация в сравнении с конкурентами. Оценивает частоту запросов, подсказывает дополнительные ключи для семантического ядра. Дает рекомендации по изменению графических элементов и текстов. Снимает позиции в мобильных сторах.

Appsflyer

Appsflyer — трекинг-платформа, которая оценивает эффективность каналов привлечения трафика на страницу мобильного приложения. Рассчитывает ROI рекламных кампаний. Сегментирует аудиторию и отслеживает ее поведение: установки, открытия, удаления.

SplitMetrics

Это аналитическая платформа для ASO оптимизации. Здесь можно тестировать отдельные элементы страниц в сторах. Например, проводить A/B тесты графических элементов и текстовок. Пользователи App Store и Google Play таргетируются по полу и возрасту.

Сервис отслеживает поведение пользователей, статистику, создает карту скроллинга, выдает рекомендации.

Вывод

Итак, App Store Optimization помогает приложениям встретиться со своей целевой аудиторией — пользователями, которые ищут программу в магазинах. Оптимизация повышает привлекательность страницы, стимулирует скачивания. Она рассчитана и на роботов, и на живых пользователей.

«Пиксель Плюс» оказывает услуги по продвижению мобильного приложения в App Store и Google Play. Наша команда не просто оптимизирует страницу, она помогает решать ваши бизнес-задачи. Самый важный для нас KPI — рост вашего приложения и бизнеса.

Сергей
Автор
Сергей
Подписывайтесь
на рассылку
Я согласен на обработку
персональных данных

Подписаться


Понравилась статья?
(Оценок: 8)
Оставить комментарий

Введено символов: 0 / 1200

1
5 баллов. Информация 100% полезна и применима на практике!
Ответить

Введено символов: 0 / 1200

Другие статьи автора
Вернуться в раздел
Другие статьи рубрики
Вернуться в раздел
Оставьте заявку

Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!

* — Поля, обязательные к заполнению.
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Найдём не менее 7 точек роста продаж с сайта за 4 950 рублей и 3 дня

Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг. 100% гарантия возврата всей стоимости аудита, если не найдём ни одной значимой точки роста продаж и конверсии!

Формирование рекомендаций, направленных на рост продаж. Только самое важное и ничего лишнего.

Ценность аудита для бизнеса за 12 месяцев —
от 109 091 рублей.

Подробнее об акции