По данным аналитической платформы App Annie, средний российский владелец смартфона проводит в мобильных приложениях 4,1 часа в день, то есть больше 120 часов в месяц. Внимание, вовлеченность и интерес пользователей можно успешно монетизировать. Рассказываем, как и сколько можно заработать на приложении в Google Play.
Чтобы заработать, нужно создать актуальный продукт, который решает проблему пользователя, закрывает его потребность. Продвинуть его в магазинах Google Play и App Store, добиться, чтобы пользователи видели приложение в результатах поиска и скачивали на смартфоны. Чем популярнее проект, тем больше возможностей для монетизации и тем выше профит.
У OS Android больше пользователей, чем у iOS. А вот требований у мобильного маркета Google меньше, чем у App Store. Поэтому здесь проще добавить проект и нарастить аудиторию.
Приложения в мобильных сторах бывают нескольких типов:
Если у вас нет мобильного проекта, его нужно придумать. В Google Play приложения делятся на категории: развлечения, игры, образование, еда, знакомства, бизнес, здоровье и фитнес и так далее. Ограничений по тематикам почти нет — главное, чтобы продукт нравился и приносил пользу.
О стратегии монетизации нужно задуматься еще до разработки. Подумайте о целевой аудитории, о том, за что она готова платить, какие способы монетизации подходят этой мобильной программе и этой ЦА.
Хорошо, когда есть оригинальная идея уникального приложения. Но если ее нет, можно не изобретать велосипед, а взять чужую концепцию, доработать и усовершенствовать ее.
Примеры раскрученных проектов:
Игры — одна из самых популярных категорий в маркете Google, здесь много вариантов монетизации. Например, можно продавать продвинутое оружие в игре-стрелялке или премиум-персонажей в квесте. Заранее продумайте функционал, механику, фичи, способы монетизации.
Чтобы начать зарабатывать, нужно разработать программу, зарегистрироваться на маркете, опубликовать и продвинуть продукт, разместить рекламу.
Заработок зависит от количества установок, активности пользователей (как часто они открывают программу), процента юзеров, не удаливших приложение, схемы монетизации.
Приведем несколько примеров:
Цифры вдохновляют. Но есть одно «но»: это выручка, а не чистая прибыль. Чтобы не уйти в глубокий минус, у вас должен быть четкий бизнес-план. Нужно определить, сколько стоит приложение: сколько вложить в разработку, оптимизацию, рекламу. Каким будет результат (количество инсталлов, открытий, просмотров рекламы, кликов, продаж) и ожидаемый эффект от монетизации.
Расскажем по шагам, как создать, продвинуть, монетизировать приложение на Android.
Сначала сформулируйте цели и задачи. Продумайте основной функционал, опции, навигацию, дизайн. Напишите подробное ТЗ.
Простую программу со стандартными функциями можно создать в онлайн-конструкторах. Для работы в этих сервисах не нужно уметь программировать. Обзор конструкторов мы приведем ниже.
Программист сможет создать приложение сам, через код. Мобильные разработки для Google чаще всего пишутся на Java, реже на Kotlin или C++. Вам понадобится программа Android Studio, но при желании можно использовать и другие среды разработки.
Можно заказать разработку профессиональной студии. Либо собрать команду, в которую войдут автор идеи, программист, дизайнер, специалист по продвижению. Стоимость разработки проекта — 100-500 тыс. руб. и выше.
Заранее продумайте стратегию монетизации. Основные способы заработка:
Нарастающий тренд — совмещение разных стратегий. Например, геймер может играть бесплатно, но с рекламой, или заплатить за отключение рекламных объявлений. В одном приложении можно одновременно показывать спонсорские объявления и продавать премиум-функционал.
Соблюдайте меру: зарекламленные приложения часто удаляют со смартфона. Тестируйте разные способы монетизации, ищите эффективную модель.
В Гугл Плей огромная конкуренция. Если создать приложение, залить его в стор, но не продвигать — оно не сможет занять высокие позиции в поиске.
Большая часть пользователей находят нужную программу через поиск в Google Play.
ASO — продвижение мобильных приложений, их оптимизация в поиске магазинов. Нужно сделать так, чтобы проект попал в ТОП поиска по популярным и релевантным запросам. Цель оптимизации — повысить позиции и видимость в поиске магазина, число установок. К ASO относится сбор ключевых слов, работа с заголовками, коротким и полным описанием, отзывами. А также создание привлекательной иконки, скриншотов, видео. Чтобы «подтолкнуть» новое приложение, иногда используют мотивированные (платные) установки.
Новый продукт нуждается в рекламе. Для приложений подходит система контекстной рекламы Яндекса, таргетированная реклама в соц. сетях, размещение информации на тематических сайтах. Договаривайтесь о платных постах с владельцами пабликов в соц. сетях, каналов в Telegram, с блогерами. В офлайн-форматах рекламы используйте QR-код со ссылкой на страницу в сторе.
Оценивайте эффективность каждого канала продвижения. Считайте, сколько стоит каждый инсталл, выбирайте самую эффективную площадку и креативы.
Несколько сервисов, которые помогут в создании и продвижении приложения:
Итак, создать с нуля мобильное приложение, продвинуть его и монетизировать — реальная, но довольно сложная задача.
Интернет-агентство «Пиксель Плюс» оказывает услуги по разработке и продвижению мобильных приложений «под ключ». Мы работаем поэтапно, обсуждая с заказчиком каждый шаг. Выявляем потребности, готовим предложения, разрабатываем техническое задание. Проектируем, тестируем, публикуем. Занимаемся оптимизацией и продвижением в магазинах App Store и Google Play. Повышаем рейтинг приложения, конверсию, увеличиваем число инсталлов. А главное — помогаем решать ваши бизнес-задачи: увеличиваем активную аудиторию и продажи.
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: