Как продвигать мобильные приложения и игры в Google Play и App Store?

 — по оценке 13 пользователей
31 мая, 15:44
Сергей Просветов
Сергей Просветов
31 мая, 15:44
5529
0
Содержание
Как вывести приложение в ТОП Google Play и App Store?
Что важно сделать до релиза приложения?
Продвижение приложения с помощью ASO
Оптимизация заголовка
Проработка иконки
Описание приложения
Мотивированные установки
Сайт приложения
Продвижение в социальных сетях
Продвижение через медиаресурсы
Раскрутка игры или приложения в Google Play и App Store с помощью рекламы
Видеореклама
CPI и CPA-сети
Сотрудничество с блогерами
Выводы
Размер текста:

По информации eMarketer, люди проводят в телефонах почти 4 часа в день. Причем 88% этого времени — в приложениях, а не в браузерах. Для бизнеса мобильные приложения — маркетинговый инструмент, для разработчиков — основной продукт. И те, и другие стремятся «прописать» свое приложение или игру в смартфонах у целевой аудитории. Это гарантия внимания и вовлеченности пользователей.

Продвижение мобильного приложения состоит из нескольких этапов: ASO, реклама, раскрутка в соц. сетях и медиа.

Как вывести приложение в ТОП Google Play и App Store?

Чтобы найти и скачать нужную игру или приложение, пользователи заходят в магазин и действуют по одному из сценариев:

  • Поиск по бренду или названию (если продукт уже раскручен). Примеры таких запросов: [Яндекс переводчик], [Фэмили Линк], [Майнкрафт].
  • Пользователь вводит в поисковую строку функцию, задачу или проблему, которую ему нужно решить: [подсчет калорий], [вызов такси], [игра на двоих гонки].
  • Пользователь заходит в категории, подборки, рейтинги («ТОП бесплатных», «Популярные», «Специально для вас») и выбирает нужные программы или игры.

В первом сценарии полностью релевантным (соответствующим запросу) может быть только одно приложение. Во втором и третьем сценариях видимость и установки получают те продукты, которые алгоритмы магазинов Google Play и App Store считают релевантными и качественными. При ранжировании алгоритмы учитывают общее количество установок, рейтинг, частоту открытий и удалений, отзывы.

На эти факторы невозможно повлиять прямо (во всяком случае, белыми методами). Но «мнение» магазинов можно улучшить с помощью оптимизации. Расскажем, как продвигать свой продукт и как попасть в ТОП.

Что важно сделать до релиза приложения?

Выпустить на рынок сырое приложение, а потом дорабатывать его, основываясь на отзывах пользователей — провальная стратегия. Из-за ошибок и багов у продукта будут низкие рейтинги, а значит, слабые позиции в поиске магазинов.

Перед тем, как продвигать программу, проверьте ее техническую сторону — совместимость, безопасность, производительность, работоспособность на разных версиях операционных систем. Протестируйте с участием потенциальных пользователей дизайн, функциональность и юзабилити.

  1. На этапе разработки приложения iOS можно испытать через TestFlight — службу бета-тестирования Apple. Сервис позволяет пригласить до 1000 пользователей и получить от них обратную связь.

  2. Продукты Android можно проверить через Google Play Native App Beta Testing. Есть альтернативные сервисы, которые работают сразу с iOS, Android и Windows: HockeyApp, Appaloosa, Apphance и другие.
  3. Чтобы получить полную картину, стоит заказать профессиональный независимый аудит. Сравните рекомендации аудитора с оценками пользователей-тестировщиков.
  4. Настройте сервисы для бесперебойной работы программы: сервис кэширования, систему обновлений и мониторинга ошибок.
  5. Упакуйте и оптимизируйте продукт заранее, до отправки на модерацию. App Store начинает его индексацию с момента поступления на проверку.

На этапе разработки проверьте, соответствует ли ваш продукт требованиям магазинов. В 2022 году ужесточились правила, связанные со сбором персональных данных. Например, Apple требует, чтобы в приложениях с учетными записями была возможность их удалять.

Все это касается и мобильных игр: до релиза нужно отточить продукт до совершенства.

Продвижение приложения с помощью ASO

ASO — это продвижение мобильного приложения, его оптимизация в поиске магазинов. Процесс напоминает SEO-продвижение для сайтов. Цель ASO — повысить позиции приложения в рейтинге, попасть в ТОП и увеличить процент установок. Этапы оптимизации:

  • поиск ключевых слов, сбор семантического ядра;
  • создание заголовков и (только для Android) bundle name (системного названия);
  • текстовое описание;
  • проработка иконки;
  • работа со скриншотами и видео;
  • локализация, то есть адаптация и перевод для пользователей из разных стран.

Ключи — это слова и короткие фразы, которые вводят пользователи в поисковую строку. Они описывают продукт, его функции и выгоды. На основе семантического ядра составляются заголовки и тексты.

Для начала проведите мозговой штурм и выпишите фразы, которые связаны с вашим продуктом. Например, если это игра, подумайте о жанре, сценарии, фичах, механике. Изучите заголовки и описания конкурентов в ТОПе. Они уже нашли и вписали ключевые слова в тексты. Воспользуйтесь функцией автозаполнения в Google Play — это отличный источник идей для продвижения приложений.

В App Store тоже есть поисковые подсказки.

Существуют сервисы, которые помогают разработчикам оценить популярность ключевых слов: SensorTower, AppCodes и другие.

Оптимизация заголовка

Заголовок — первый текстовый элемент, который видит пользователь. App Store позволяет вписывать в заголовок до 30 символов, Google Play — до 50. Заголовок должен состоять из двух частей: уникального названия приложения и самого важного ключевого слова, которое описывает продукт. Ключи здесь имеют наибольший вес.

В приложениях на Android ключи можно вписать в системное название (bundle name).

На страницах App Store можно добавить подзаголовок с поисковыми запросами.

Проработка иконки

Иконка — важнейший элемент продвижения в магазинах. Она должна отражать суть продукта, быть привлекательной для пользователей, узнаваемой, выделяться среди конкурентов, повышать число установок. Основные принципы оптимизации:

  • Если приложение связано с каким-то брендом, иконкой обычно становится логотип.
  • Не стоит использовать текст, классическая иконка — чисто графическая.
  • Лаконичный дизайн, 2-4 цвета. Но в некоторых тематиках яркость оправдана.

  • Проведите тесты, проверьте реакцию представителей целевой аудитории. Не всегда та иконка, которая нравится разработчику, привлекает ЦА.

Описание приложения

Описание — это относительно длинный (до 4 000 символов) текст. Здесь можно описать функционал, анонсы, поставить ссылки на сайт, соцсети. Считается, что в App Store ключевые слова в описании не продвигают в ТОП, не влияют на позиции и установки. Здесь есть другой инструмент ASO — отдельный блок ключевых слов.

В Гугл Плей можно оптимизировать описание, естественно и аккуратно вписывая ключевые слова. Структурируйте текст, используйте списки.

Мотивированные установки

Чем больше людей скачали приложение, тем ближе к ТОПу его позиция в категории стора. Мотивированные установки — серый метод продвижения, разновидность накрутки. Создатель приложения напрямую или через сервис обращается к пользователям с просьбой установить приложение на свой телефон. Действия пользователей оплачиваются.

Официальных данных о борьбе Apple и Google с накрутками нет, но очевидно, что такой подход — грубая манипуляция алгоритмом. Магазины обращают внимание не только на число установок, но и на количество удалений, время сессий, другие поведенческие показатели. Поэтому выявить накрутчиков и ухудшить их видимость — несложно.

Сайт приложения

Чтобы подробно рассказать пользователям о приложении, ответить на вопросы, можно создать отдельный сайт. Это может быть лендинг или полноценный контентный проект.

На сайте можно организовать форум или чат, публиковать полезную информацию. Если продвинуть такой сайт в глобальном поиске, человек будет переходить с сайта в стор и скачивать ваш продукт.

Например, может получиться полезный симбиоз, если объединить сайт о правильном питании или похудении и приложение о ЗОЖ. Продвижение мобильного приложения помогает раскрутить сайт и наоборот.

Продвижение в социальных сетях

Расскажите о продукте в пабликах социальных сетей. Договоритесь о публикации промо-поста с админами тематических сообществ. Если рассказать об игре или приложении в группах с целевой аудиторией, это повысит количество установок.

В приложении должна быть реализована возможность поделиться в соцсетях. Поощряйте пользователей за социальную активность, например, баллами или виртуальной валютой.

Более затратный, но и более эффективный способ — публикация таргетированной рекламы в соцсетях. Чем лучше вы знаете своих целевых пользователей (пол, возраст, гео, интересы), тем точнее будет настроена реклама и тем лучше она сработает, повысит число установок.

Продвижение через медиаресурсы

Если вы создали действительно интересный и актуальный продукт, об этом можно рассказать в медиа. Опубликуйте информацию в тематических сообществах или на форумах.

Разошлите пресс-релизы в СМИ и администраторам веб-площадок. Например, сайт для геймеров может бесплатно опубликовать новость о том, что на рынок выходит новая необычная игра. Выбирайте только те сайты, где «живет» ваша целевая аудитория.

Чтобы редакторы заметили ваш оффер, напишите правильный релиз:

  • Создайте «информационный крючок» — это самая интересная и значимая деталь, основная выгода. «Крючок» должен быть информативным, понятным, правдивым, здесь не должно быть загадок и пафоса. Правильно: «Новое приложение для тех, кто любит распродажи: все стоки одежды и обуви в одном сервисе». Неправильно: «Приложение, которое изменит мир шоппинга».
  • Релиз должен быть информативным, компактным, структурированным и легко читаться.
  • Добавьте ссылку на ваш продукт, скриншоты и видео.
  • В релизе нужно указать максимальное количество каналов для связи: телефон, почта, мессенджеры.

Платные публикации — еще один хороший способ рассказать пользователям о своем продукте. Внимательно отнеситесь к выбору площадки. Оцените ее трафик, аудиторию, манеру подачи информации. Подготовьте текст с помощью своих авторов или вычитайте редакционный материал перед публикацией.

Продвижение приложений через сайты, соцсети и медиа напрямую не влияет на позиции продукта в поиске магазинов, не продвигает его в ТОП. Но благодаря этим действиям вы можете получить первые установки. А чем больше установок, тем выше ранжируется приложение.

Раскрутка игры или приложения в Google Play и App Store с помощью рекламы

Интернет-реклама на мобильных устройствах не продвигает в ТОП магазинов, но помогает привлекать новых пользователей. Форматы, выбор площадки и аудитории зависят от тематики.

Видеореклама

В случае с играми рекламные видеоформаты работают лучше, чем текстовые. Закажите профессионалам создание промо-ролика. Форматы видеорекламы поддерживаются во многих рекламных сетях, например, Яндекс.Директ и myTarget.

CPI и CPA-сети

В CPA-сетях оплачиваются действия пользователей внутри приложения, в CPI-сетях — только установка. Нельзя сказать однозначно, какая модель более эффективна. Стоит протестировать обе. Для этого нужно создать баннеры, выбрать несколько сетей, заложить небольшой рекламный бюджет, определить лимит установок или действий. А потом отслеживать с помощью трекинговой платформы, что работает лучше. Оставьте только эффективные платформы и креативы.

Сотрудничество с блогерами

Инфлюенс-маркетинг — интересная и перспективная рекламная ниша. У лидеров мнений больше влияния и доверия со стороны подписчиков, чем у многих СМИ. Чтобы оплаченный обзор помог продвинуть ваш продукт, внимательно отнеситесь к выбору блогера:

  • Изучите аудиторию. Она должна быть идентичной вашей ЦА.
  • Охваты и вовлеченность важнее, чем число подписчиков
  • Изучите контент. Ваш оффер должен естественно в него вписаться.
  • Если вы не лидер ниши, не стоит искать «самые-самые» блоги. Сотрудничество с начинающими блогерами с живой аудиторией дадут лучший эффект.

Выводы

Приложению необходим правильный маркетинг. Еще до релиза составьте четкий план, как продвигать продукт в ТОП. Основные принципы раскрутки:

  • На рынок можно выпускать только готовое, проверенное и протестированное приложение без ошибок и багов.
  • Составьте детальный портрет вашей целевой аудитории: возраст, пол, образование, ГЕО, интересы. От этой информации зависит общая стратегия продвижения в ТОП, выбор рекламных площадок, настройки кампаний, креативы.
  • Оптимизируйте заголовок, описание и дизайн продукта в магазинах. ASO увеличивает видимость и влияет на число установок.
  • Обеспечьте онлайн-присутствие своего приложения в соцсетях, на сайтах и в медиа.
  • Продвигайте продукт с помощью рекламных сетей, таргета в соцсетях, промо-постов у блогеров.

«Пиксель Плюс» оказывает услуги по оптимизации и продвижению мобильного приложения в App Store и Google Play. Наша команда не просто продвигает приложение в ТОП, она помогает решать ваши бизнес-задачи. Самый важный для нас KPI — рост вашего приложения и бизнеса.

Сергей Просветов
Подписывайтесь
на рассылку
Я согласен на обработку
персональных данных

Подписаться


Понравилась статья?
 — по оценке 13 пользователей
31 мая, 15:44
Оставить комментарий

Введено символов: 0 / 1200

Комментариев пока что нет

Наши достижения

Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов

Победитель в номинации «SEO под ключ» по итогам WORKSPACE DIGITAL AWARDS 2023
Лидер SEO-рейтинга среди сайтов SEO-агентств по итогам Optimization 2018
Optimization 2018
Рейтинг с самой прозрачной методологией SEO глазами клиентов 2023
SEO глазами клиентов 2023
Рейтинг известности SEO-компаний 2020 по версии SEO-news
SEO-news
Другие статьи автора
Вернуться в раздел
Другие статьи рубрики
Вернуться в раздел
Оставьте заявку

Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!

* — Поля, обязательные к заполнению.
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»