По информации eMarketer, люди проводят в телефонах почти 4 часа в день. Причем 88% этого времени — в приложениях, а не в браузерах. Для бизнеса мобильные приложения — маркетинговый инструмент, для разработчиков — основной продукт. И те, и другие стремятся «прописать» свое приложение или игру в смартфонах у целевой аудитории. Это гарантия внимания и вовлеченности пользователей.
Продвижение мобильного приложения состоит из нескольких этапов: ASO, реклама, раскрутка в соц. сетях и медиа.
Чтобы найти и скачать нужную игру или приложение, пользователи заходят в магазин и действуют по одному из сценариев:
В первом сценарии полностью релевантным (соответствующим запросу) может быть только одно приложение. Во втором и третьем сценариях видимость и установки получают те продукты, которые алгоритмы магазинов Google Play и App Store считают релевантными и качественными. При ранжировании алгоритмы учитывают общее количество установок, рейтинг, частоту открытий и удалений, отзывы.
На эти факторы невозможно повлиять прямо (во всяком случае, белыми методами). Но «мнение» магазинов можно улучшить с помощью оптимизации. Расскажем, как продвигать свой продукт и как попасть в ТОП.
Выпустить на рынок сырое приложение, а потом дорабатывать его, основываясь на отзывах пользователей — провальная стратегия. Из-за ошибок и багов у продукта будут низкие рейтинги, а значит, слабые позиции в поиске магазинов.
Перед тем, как продвигать программу, проверьте ее техническую сторону — совместимость, безопасность, производительность, работоспособность на разных версиях операционных систем. Протестируйте с участием потенциальных пользователей дизайн, функциональность и юзабилити.
На этапе разработки проверьте, соответствует ли ваш продукт требованиям магазинов. В 2022 году ужесточились правила, связанные со сбором персональных данных. Например, Apple требует, чтобы в приложениях с учетными записями была возможность их удалять.
Все это касается и мобильных игр: до релиза нужно отточить продукт до совершенства.
ASO — это продвижение мобильного приложения, его оптимизация в поиске магазинов. Процесс напоминает SEO-продвижение для сайтов. Цель ASO — повысить позиции приложения в рейтинге, попасть в ТОП и увеличить процент установок. Этапы оптимизации:
Ключи — это слова и короткие фразы, которые вводят пользователи в поисковую строку. Они описывают продукт, его функции и выгоды. На основе семантического ядра составляются заголовки и тексты.
Для начала проведите мозговой штурм и выпишите фразы, которые связаны с вашим продуктом. Например, если это игра, подумайте о жанре, сценарии, фичах, механике. Изучите заголовки и описания конкурентов в ТОПе. Они уже нашли и вписали ключевые слова в тексты. Воспользуйтесь функцией автозаполнения в Google Play — это отличный источник идей для продвижения приложений.
В App Store тоже есть поисковые подсказки.
Существуют сервисы, которые помогают разработчикам оценить популярность ключевых слов: SensorTower, AppCodes и другие.
Заголовок — первый текстовый элемент, который видит пользователь. App Store позволяет вписывать в заголовок до 30 символов, Google Play — до 50. Заголовок должен состоять из двух частей: уникального названия приложения и самого важного ключевого слова, которое описывает продукт. Ключи здесь имеют наибольший вес.
В приложениях на Android ключи можно вписать в системное название (bundle name).
На страницах App Store можно добавить подзаголовок с поисковыми запросами.
Иконка — важнейший элемент продвижения в магазинах. Она должна отражать суть продукта, быть привлекательной для пользователей, узнаваемой, выделяться среди конкурентов, повышать число установок. Основные принципы оптимизации:
Описание — это относительно длинный (до 4 000 символов) текст. Здесь можно описать функционал, анонсы, поставить ссылки на сайт, соцсети. Считается, что в App Store ключевые слова в описании не продвигают в ТОП, не влияют на позиции и установки. Здесь есть другой инструмент ASO — отдельный блок ключевых слов.
В Гугл Плей можно оптимизировать описание, естественно и аккуратно вписывая ключевые слова. Структурируйте текст, используйте списки.
Чем больше людей скачали приложение, тем ближе к ТОПу его позиция в категории стора. Мотивированные установки — серый метод продвижения, разновидность накрутки. Создатель приложения напрямую или через сервис обращается к пользователям с просьбой установить приложение на свой телефон. Действия пользователей оплачиваются.
Официальных данных о борьбе Apple и Google с накрутками нет, но очевидно, что такой подход — грубая манипуляция алгоритмом. Магазины обращают внимание не только на число установок, но и на количество удалений, время сессий, другие поведенческие показатели. Поэтому выявить накрутчиков и ухудшить их видимость — несложно.
Чтобы подробно рассказать пользователям о приложении, ответить на вопросы, можно создать отдельный сайт. Это может быть лендинг или полноценный контентный проект.
На сайте можно организовать форум или чат, публиковать полезную информацию. Если продвинуть такой сайт в глобальном поиске, человек будет переходить с сайта в стор и скачивать ваш продукт.
Например, может получиться полезный симбиоз, если объединить сайт о правильном питании или похудении и приложение о ЗОЖ. Продвижение мобильного приложения помогает раскрутить сайт и наоборот.
Расскажите о продукте в пабликах социальных сетей. Договоритесь о публикации промо-поста с админами тематических сообществ. Если рассказать об игре или приложении в группах с целевой аудиторией, это повысит количество установок.
В приложении должна быть реализована возможность поделиться в соцсетях. Поощряйте пользователей за социальную активность, например, баллами или виртуальной валютой.
Более затратный, но и более эффективный способ — публикация таргетированной рекламы в соцсетях. Чем лучше вы знаете своих целевых пользователей (пол, возраст, гео, интересы), тем точнее будет настроена реклама и тем лучше она сработает, повысит число установок.
Если вы создали действительно интересный и актуальный продукт, об этом можно рассказать в медиа. Опубликуйте информацию в тематических сообществах или на форумах.
Разошлите пресс-релизы в СМИ и администраторам веб-площадок. Например, сайт для геймеров может бесплатно опубликовать новость о том, что на рынок выходит новая необычная игра. Выбирайте только те сайты, где «живет» ваша целевая аудитория.
Чтобы редакторы заметили ваш оффер, напишите правильный релиз:
Платные публикации — еще один хороший способ рассказать пользователям о своем продукте. Внимательно отнеситесь к выбору площадки. Оцените ее трафик, аудиторию, манеру подачи информации. Подготовьте текст с помощью своих авторов или вычитайте редакционный материал перед публикацией.
Продвижение приложений через сайты, соцсети и медиа напрямую не влияет на позиции продукта в поиске магазинов, не продвигает его в ТОП. Но благодаря этим действиям вы можете получить первые установки. А чем больше установок, тем выше ранжируется приложение.
Интернет-реклама на мобильных устройствах не продвигает в ТОП магазинов, но помогает привлекать новых пользователей. Форматы, выбор площадки и аудитории зависят от тематики.
В случае с играми рекламные видеоформаты работают лучше, чем текстовые. Закажите профессионалам создание промо-ролика. Форматы видеорекламы поддерживаются во многих рекламных сетях, например, Яндекс.Директ и myTarget.
В CPA-сетях оплачиваются действия пользователей внутри приложения, в CPI-сетях — только установка. Нельзя сказать однозначно, какая модель более эффективна. Стоит протестировать обе. Для этого нужно создать баннеры, выбрать несколько сетей, заложить небольшой рекламный бюджет, определить лимит установок или действий. А потом отслеживать с помощью трекинговой платформы, что работает лучше. Оставьте только эффективные платформы и креативы.
Инфлюенс-маркетинг — интересная и перспективная рекламная ниша. У лидеров мнений больше влияния и доверия со стороны подписчиков, чем у многих СМИ. Чтобы оплаченный обзор помог продвинуть ваш продукт, внимательно отнеситесь к выбору блогера:
Приложению необходим правильный маркетинг. Еще до релиза составьте четкий план, как продвигать продукт в ТОП. Основные принципы раскрутки:
«Пиксель Плюс» оказывает услуги по оптимизации и продвижению мобильного приложения в App Store и Google Play. Наша команда не просто продвигает приложение в ТОП, она помогает решать ваши бизнес-задачи. Самый важный для нас KPI — рост вашего приложения и бизнеса.
Комментариев пока что нет
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: