Сайтостроение, которое еще 10-15 лет назад считалось почти сакральным умением, сейчас стало общедоступным. Чтобы создать сайт, уже не нужно быть «посвященным» — программистом или разработчиком. Собрать на конструкторе лаконичный веб-проект может даже школьник. И все-таки создание сайта не такой элементарный процесс, как кажется.
Сначала сформулируйте идею — для кого и для чего создается сайт. От этого зависит тип, структура, разделы, страницы, функции, дизайн.
Например, сайт дизайн-студии создается для продажи услуг. Потенциальная аудитория — те, кто планируют ремонт, ищут идеи и хорошего дизайнера интерьеров. Значит, на сайте должны быть разделы с услугами, ценами, гарантиями, контактами, формой обратной связи, отзывами. Нужна страница с рассказом о дизайнерах — сотрудниках компании, об их образовании, опыте, достижениях. Обязательно — портфолио с проектами. Дизайнеров выбирают «глазами», по их работам.
Раздел со статьями о трендах, направлениях, стилях воспринимается как свидетельство экспертности и увлеченности сотрудников агентства.
Можно добавить калькулятор, который рассчитает стоимость дизайн-проекта. Или полусерьезный-полушуточный тест «Какой стиль интерьера вам подходит?».
Каждая запись, статья, раздел, функция работают на главную цель — привлечение клиентов.
При подготовке к созданию сайта оптимально подготовить предварительный прототип основных страниц и для этого не обязательно использовать какие-либо специальные сервисы, чтобы в отсутствие опыта не тратить большое количество времени.
Прототип страниц можно набросать и от руки в простой тетрадке, и использовать его в роли карты, чтобы не теряться в процессе создания.
Самый простой способ быстро сделать прототип своего будущего сайта — это изучить крупные сайты в своей нише, а также сайты менее крупных компаний-конкурентов, чтобы перенять наиболее удобные и интересные решения.
Тип проекта зависит от его цели. Сайты делятся на несколько больших групп.
Коммерческие проекты создаются для продажи товаров и услуг. Основные типы:
На инфосайтах размещаются статьи, новости, обзоры. Такие площадки продвигают личный бренд, социальные, коммерческие или некоммерческие проекты, их владельцы зарабатывают на рекламе. Типы инфосайтов:
Веб-сервисы упрощают или обогащают жизнь пользователя, это:
Социальные проекты помогают знакомиться, общаться, наблюдать за жизнью, работой, творчеством других людей:
От типа проекта зависит его функционал, структура, обязательные элементы. Например, в интернет-магазине должен быть каталог товаров, корзина, страницы с информацией о доставке, возврате, гарантиях.
Технические аспекты создания сайтаСайт — это система папок и файлов. Так выглядит корневая директория сайта.
Например, в папке wp-content хранятся шаблоны (коды, которые задают внешний вид), плагины (программные модули, расширяющие возможности основной программы), изображения, тексты, видео.
Файлы связываются с доменом (адресом, именем сайта) и размещаются на сервере хостинга (мощном компьютере).
Создать сайт можно тремя способами:
Конструктор — онлайн-сервис, где есть все сразу — домен, хостинг, инструменты для разработки. Популярные в России сервисы: Craftum, uCoz, Nethouse, Creatium, Mottor, Flexbe. Fo. Часть из них работают только с интернет-магазинами.
Плюсы конструкторов:
Минусы:
Для примера возьмем сервис Craftum. Во время 10-дневного тестового периода им можно пользоваться бесплатно. Сначала надо зарегистрироваться, открыть админ-панель, выбрать тип проекта.
Мы выбрали второй тип — персональный сайт. Предлагается несколько шаблонов — универсальных и специализированных (например, для психологов, педагогов, IT).
Мы выбрали тип «Универсальная визитка». Заголовки, фон меняются в визуальном редакторе.
Можно настроить дизайн: цвета, фон, размер шрифта, выравнивание текста.
Затем добавляем блоки, настраиваем их.
В конструкторе доступны SEO-настройки.
Публикуем страницу, привязываем домен по инструкции хостинга. Визитка готова.
Система управления контентом (движок) — набор инструментов для создания сайта. С CMS могут работать не только программисты или верстальщики. Большая часть интернет-проектов в России и мире сделана на CMS.
Сначала нужно арендовать домен и зарегистрироваться на хостинге, затем выбрать движок.
Плюсы CMS-систем:
Минусы:
Самописный сайт создается с нуля, на базе связки HTML (язык гипертекстовой разметки), CSS (код стилей) и скриптов (JavaScript, PHP). Это сложный способ, поэтому им пользуются нечасто — большая часть сайтов в Рунете сделаны на основе конструктора или CMS.
Плюсы самописных сайтов:
Минусы:
HTML (HyperText Markup Language) — язык разметки гипертекста. Он состоит из текста и тегов, которые описывают каждый элемент страницы.
Например, теги создают гиперактивную ссылку, задают полужирное начертание текста, добавляет изображение в документ.
Так выглядит HTML-код страницы.
А так эта же страница выглядит в браузере.
К документам HTML прикрепляется стиль (например, шрифты и цвета) с помощью CSS — языка таблицы стилей. Стилевые описания выносятся в отдельный файл.
Например, так может выглядеть файл со стилями шрифтов.
Создание веб-проекта начинается с изучения ниши, конкурентов, определения целевой аудитории, постановки целей, выбора типа сайта, разработки структуры. Только потом можно переходить к технической части.
Если решено не пользоваться конструктором или CMS, то веб-разработка сводится к трем этапам: создание макета, верстка, внедрение PHP.
Макет — картинка, визуальное представление всех страниц будущего сайта. Создается в Adobe Photoshop или других графических программах. Макет должен включать все блоки и элементы сайта, например, фон, шапку, логотип, меню, подвал, корзину. Готовый макет сохраняется в формате PSD.
Сайт верстается (то есть «переводится» на язык, понятный интернет-браузерам) на основе готового макета с помощью HTML и CSS.
PHP — скриптовый язык. Технология PHP тесно связана с HTML. Архитектура большей части интернет-проектов строится на связке PHP и HTML.
HTML — статический язык, который интерпретируется браузерами на стороне клиента. PHP — программный язык, который обрабатывается на сервере. Он привносит в статический код динамические элементы — те, которые могут меняться.
Связка скриптов и HTML используется практически везде: в конструкторах, CMS-платформах, при индивидуальной разработке.
Разработка самописного сайта с нуля на PHP требует времени, знаний, покупки специализированных программ.
Adobe Photoshop, CorelDRAW — графические программы для создания макета, логотипа, иллюстраций сайта.
Блокнот, Notepad++ — текстовые редакторы, в которых пишется исходный HTML-код.
Adobe Dreamweaver — платформа для создания веб-дизайна и верстки. Включает редактор кода с проверкой синтаксиса.
Создавать сайт с нуля или на конструкторе сайтов?
Если нужно сделать сайт самостоятельно, а опыта в веб-разработке нет, то конструктор — единственный доступный способ, который можно быстро освоить.
Разработка с нуля позволяет получить нестандартный, нешаблонный веб-проект. Но необходимы навыки. Если вы не разработчик, нужно приготовиться к серьезным тратам и нанять специалиста.
Не забывайте про третий способ, которые многие считают «золотой серединой». Это создание сайта на CMS-платформах. У них много функций, они позволяют гибко настраивать проект, с ними несложно взаимодействовать. Существуют мощные бесплатные движки, а индивидуальные доработки дешевле, чем полный цикл разработки.
Чтобы веб-проект появился в интернете, нужно арендовать домен, привязать его к хостингу, разместить на хостинге папки и файлы.
У каждого сайта в интернете есть IP-адрес — уникальный номер, он представляет собой цифровой код, например, 87.236.16.85. Так как его сложно запомнить, сайту присваивается еще и доменное имя, например, yandex.ru, samsung.com, mts.ru. Домен состоит из двух частей — названия и доменной зоны, например, ru .com,.online, .info.
При выборе доменной зоны нужно ориентироваться на тематику, географию проекта. Если он рассчитан на российскую аудиторию, подойдет зона ru. Зона .com — международная. Существуют геодомены с названием города, например, .MSK.RU для Москвы, .SPB.RU для Петербурга.
Существуют тематические зоны, например,.net подходит для сетевых услуг, .shop — для магазинов, .sale — для каталогов распродаж.
Как подобрать домен:
Принято говорить, что домены покупают, но это не совсем правильно. Домен невозможно купить, то есть стать его безраздельным собственником. Домены арендуются у регистраторов на физическое или юридическое лицо. Самый крупный российский регистратор reg.ru оформляет аренду в зоне .ru на один год, в международных зонах — на срок до 10 лет. По окончании срока аренды ее можно продлить.
Домены, аренду которых не продлили, возвращаются к регистратору, и их могут арендовать другие клиенты.
Папки и файлы хранятся на сервере — мощном компьютере, который работает круглосуточно, никогда не выключаясь. Услуга по предоставлению места на сервере называется хостинг, ее оказывают хостинг-провайдеры. В рунете сотни таких компаний.
На что надо обращать внимание при выборе хостинг-провайдера:
После оплаты услуг провайдера нужно разместить сайт на хостинге.
Если вы заранее создали проект на HTML и PHP, то у вас есть готовые папки и файлы, которые нужно загрузить на сервер. Проще всего это сделать через админ-панель хостинга по протоколу FTP. Инструкцию ищите у своего провайдера. Если возникнут затруднения, обратитесь в техподдержку.
Если вы создаете проект на CMS, последовательность шагов следующая:
Для настройки дизайна чаще всего используют готовые шаблоны — наборы кодов, которые формируют внешний вид страниц. Например, в библиотеке WordPress сотни платных и бесплатных шаблонов, спроектированных дизайнерами. Шаблоны можно кастомизировать — загрузить логотип, выбрать цвет, шрифт, фон, разместить или убрать виджеты и блоки. Или создать индивидуальную тему оформления на HTML и CSS. Важно продумать юзабилити — удобство для пользователей.
Можно добавить дополнительные сервисы и функции: запись к врачу, бронирование билетов, опросники, калькуляторы, карты. Это можно сделать с помощью штатных инструментов, через плагины или через HTML-код.
Чтобы на сайт заходили посетители, его необходимо продвигать. Основные способы: SEO (продвижение в поисковых системах — Яндексе и Google), реклама, SMM (продвижение в соцсетях), партнерские программы, Email-маркетинг, размещение ссылок.
Для продвижения в поиске сайт нужно оптимизировать. Он должен быть «легким», быстро загружаться, страницы должны быть оптимизированы под группы запросов семантического ядра, а контент (статьи, карточки товаров, изображения, видео) — соответствовать определенным правилам.
Если вам показалось, что создание веб-проекта — сложное дело, которое лучше поручить профессионалам, то это правильное ощущение. Многое зависит от масштабов бизнеса и требований к проекту. Если нужна простая лаконичная визитка для стартапа с небольшим бюджетом, можно справиться самостоятельно.
Для серьезного бизнеса нужны профессиональные решения.
Агентство «Пиксель Плюс» создает интернет-магазины, визитки, корпоративные порталы, лендинги, имиджевые проекты. Работаем с 1С-Битрикс, WordPress, Tilda, MODX и другими платформами.
Мы входим в число лучших компаний России в сфере разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов.
Кликните, чтобы узнать цены на создание сайтов. Позвоните нам или заполните форму, чтобы оставить заявку на консультацию.
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: