Добрый день!

Вопрос по сбору семантики для проектов. Знаю, что правильно парсить все возможные источники — подсказки, Вордстат, Директ, базы слов, статистику сайта и т.п.

Некоторые НЧ-запросы, например из статистики сайта, могут иметь нулевую частотность по Вордстату или статистике Директа, но мы точно знаем, что переход по такой фразе был и по ней есть смысл продвигаться.

Отсюда вытекает резонный вопрос — как отделить микро-НЧ от нулевых запросов, если в Вордстате оба могут иметь нулевую частотность?


Расширенная семантика и объем трафика по НЧ

Андрей, в целом, весьма актуальный вопрос. Можно даже расширить его и сформулировать следующим образом:

Какова вероятность, что продвинув тот или иной поисковый запрос в ТОП-10 выдачи Яндекса и Google, проект получит желаемый целевой трафик?

Чтобы наиболее корректно ответить на данный вопрос, требуется разобрать факторы, которые положительно и отрицательно сказываются на вероятности зафиксировать наличие трафика по запросу.


Факторы, повышающие вероятность

К факторам, которые повышают вероятность зафиксировать целевые переходы по запросу относятся:

  1. Фиксация стабильного трафика по запросу в системе статистике сайта (Яндекс.Метрика или Google Analytics). Причём, необязательно это должен быть трафик на ваш проект, это могут быть заходы и на сайты конкурентов. Этим подходом воспользовались и некоторые базы ключевых слов.

    Значимый минус тут только один: актуальность сведений. Сейчас базы ключевых слов практически не обновляют, так как Яндекс.Метрика закрыла доступ к отчету по ключевым фразам для открытых счётчиков (в конце января 2015 года).

  2. Большая точная частота по запросу в WordStat. Величина и стабильность (по месяцам) точной частоты по поисковому запросу говорит, что фраза является корректной и активно используется пользователями.

  3. Наличие фразы в поисковых подсказках. Если фраза имеется в ТОП поисковых подсказок (выдается как suggest по ВЧ-запросам), то имеется приличная вероятность, что она также интересна пользователям и её активно используют.

  4. Фигурирование сразу в нескольких сервисах статистики: WordStat, Планировщик ключевых слов от Google, статистика поисковых запросов Mail, непоисковые базы. Если фраза встречается сразу в 2-3 системах статистики от разных поисковых систем — ей можно «доверять» с большей вероятностью.


Факторы, понижающие вероятность

Также, можно перечислит и факторы, которые негативно сказываются на вероятности наблюдать трафик по НЧ- и микро-НЧ запросам.

  1. Наличие фразы только в базе ключевых слов, без понимания как данная база была сформирована и какова её актуальность?

    Часто, в подобные сторонние базы попадают единичные и мусорные запросы, по которым не будет наблюдаться никакого реального целевого трафика. Здесь надо проверять, что фраза удовлетворяет хотя бы одному из условий выше.

    Данный пункт актуален и для таких популярных баз ключевых запросов как MegaIndex, SemRush, MOAB (построена как раз на списках запросов из открытых счётчиках Метрики, но со временем список теряет актуальность) и т.д.

  2. Опечатки/орфографические ошибки. Со временем, поисковые системы увеличивают точность и полноту исправления опечаток, так что ориентироваться за запросы с наличием ошибок не стоит.


Итого и объем трафика по НЧ

Можно резюмировать, что чтобы отделить микро-НЧ запросы по которым будет наблюдаться целевой трафик от совсем «нулевых» требуется проверить, что фраза либо неединичным образом встречается в Яндекс.Метрике или Google Analytics, либо фигурирует в подсказках, либо одновременно присутствует в нескольких системах статистики. Причём, по обоим типам фраз (с трафиком и без) частота в WordStat может быть равна нулю.

Отдельно стоит отметить, что объем трафика по запросам длиной в 4 слова и более в большинстве тематик, стабильно превышает 50%, так что игра стоит свеч!

Диаграмма распределения запросов по длине

Удачи в самостоятельном формировании эффективного семантического ядра для проектов!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Семантическое ядро
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Как грамотно почистить семантическое ядро от неэффективных запросов? Скажем, которые не будут приносить трафик? И как быть с текстом, если запрос звучит явно не так как он мог бы быть использован?
Достаточной интересные вопросы, они действительно возникают у SEO-специалистов и медиапланёров в начале работы, сборе ядра и составлении ТЗ на копирайтинг. Давайте разберём их... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Денис Игоревич:
Можно ли используя инструменты «Пиксель Тулс» собрать широкое ядро запросов, в том числе и НЧ и мНЧ кластеры фраз?
Да, безусловно, можно использовать широкие возможности «Пиксель Тулс» для сбора семантики, в частности: поисковых подсказок, парсинга WordStat и запросов из Яндекс.Вебмастер, которые... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Софья Гаврилова:
Как собрать семантического ядро для сайта объявлений по одежде и обуви? Бюджет на SEO небольшой. На какие регионы ориентироваться? Поможет ли в продвижении проекта блог?
В целом, поставленная вами задача не является простой, так как на рынке имеется уже большое число достаточно крупных игроков (в том числе лидеров вида Avito) и основной задачей проекта будет не только привлечение потенциальных покупателей, но и поиск продавцов, размещающих свои объявления на проекте... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр:
У меня сайт в тематике «Софт». Не имеет ярко выраженной региональной принадлежности. На какой регион ориентироваться при сборе семантического ядра и частот запросов?
Если у вас проект действительно не имеет региональной привязки, то лучше собирать частоты по WordStat без уточнения региона, но как показывает проверка, даже в тематике «Софт» имеется приличная доля геозависимых... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»