По информации маркетингового агентства Crucial, пользователи смартфонов проводят в приложениях около 88% мобильного времени. На этих платформах не работают блокировщики рекламы, точно настраивается таргетинг и геопозиционирование, а пользователи максимально вовлечены в процесс. Реклама в мобильных приложениях — один из самых привлекательных каналов для рекламодателей, она может быть очень эффективной, если ее правильно настроить.
Мобильные платформы очень разные, не все подходят для маркетинговых задач конкретной компании. Разберем несколько видов мобильных приложений и их особенности как рекламного канала.
Форматы и креативы зависят от площадки, ее типа и тематики. Например, в играх часто используют техники анимации, геймификации и интерактивные форматы.
Приложения бывают платными, бесплатными и гибридными — бесплатными с дополнительными платными функциями. Баннеры и видео публикуются в бесплатных версиях. Иногда разработчики предлагают отключение рекламы как платную опцию, но среди российских пользователей она мало популярна.
Это рекламная информация, которая транслируется через мобильные устройства: в браузерах, на сайтах, в соцсетях, приложениях, мессенджерах, через push-уведомления, SMS-рассылки. В качестве примера можно привести мобильные объявления Яндекс.Директ, которые распространяются через Яндекс.Браузер и сайты, входящие в рекламную сеть Яндекса (РСЯ).
Реклама в мобильных приложениях — один из самых больших и востребованных сегментов мобильного рекламного рынка. Он подходит для продвижения брендов, сервисов, интернет-магазинов, товаров, услуг. Рынок In-app рекламы появился в 2013 году, но долго был недооценен рекламодателями.
Кампании и объявления можно гибко настраивать: по операционной системе, марке смартфона, ГЕО, интересам, демографическим характеристикам. Данные о пользователях собираются не через cookie, а через индикаторы смартфонов, это более точная технология.
Форматы и сценарии показов зависят от ниши, вида приложения и маркетинговых целей. Самые популярные форматы рекламы в мобильных приложениях: баннеры, Interstitial (блок на весь экран), Playable ads (плейблы — интерактивная игра или тест), Rewarded Video (видео с вознаграждением — пользователь получает бонусы за просмотр), нативные форматы.
Среднестатистический пользователь проводит в телефоне больше 4 часов в день. Для сравнения: на просмотр телепередач он тратит около 3,5 часов. Мобильные ролики и объявления помогают брендам приблизиться к своей аудитории, завладеть ее вниманием и повысить лояльность.
Размещая баннеры и ролики в приложениях, рекламодатель взаимодействует с активной и продвинутой аудиторией. Больше половины мобильных пользователей имеют доходы «выше среднего» и «высокие».
Для разработчиков и владельцев мобильных платформ размещение рекламных блоков — один из основных способов монетизации.
Креативы и форматы рекламы в мобильных приложениях подбираются в зависимости от маркетинговых целей, носителя (приложения) и особенностей целевой аудитории.
Расскажем о самых популярных форматах.
Плейблы — интерактивный формат, мини-игра.
С помощью плейблов часто рекламируются мобильные игры: пользователю дают оценить сценарий и графику, не скачивая программу. Плейблы мотивируют к скачиванию полной версии.
Через плейблы можно также рекламировать товары, сервисы, услуги. Хронометраж такой мини-игры ограничивается 15-30 секундами. От обычных видеороликов плейбл отличается степенью пользовательского интереса и вовлеченности. Креатив должен быть понятным, демонстрировать продукт и заканчиваться призывом к действию.
Нативные баннеры или видеоролики органично вписываются в контент приложения, подстраиваются под его дизайн. Они информативны, соответствуют тематике приложения, помогают решить проблему, не бросаются в глаза и не вызывают раздражения.
Эффективность формата объясняется тем, что пользователи устали от ярких, кричащих, мало информативных креативов. При этом они нуждаются в качественной, полезной и своевременной коммерческой информации.
Rewarded Video — видео с вознаграждением. Используется в играх. За просмотр короткого рекламного ролика геймер получает бонусы — дополнительные очки, кристаллы, экипировку, призовой уровень в игре.
Плюс этого формата — высокая кликабельность. Минус — низкая заинтересованность: пользователь запускает видео исключительно ради бонусов. Но если ролик яркий и цепляющий, геймер его запомнит.
Классический формат. Баннеры могут быть любого размера, располагаться в разных местах экрана. Если баннер не закрывает контент, он не раздражает пользователей.
Эффективность этого формата снижена из-за баннерной слепоты: пользователи привыкли игнорировать рекламные блоки, чтобы не отвлекаться от основного контента.
Относительно новый формат — расширяемые баннеры. Чтобы просмотреть их полностью, по ним нужно кликнуть. У расширяемых баннеров высокая конверсия, потому что их просматривают только заинтересованные пользователи.
Интерстициальные видеоролики или объявления — это полноэкранный формат, закрывающий интерфейс и контент. Ролик Video Interstitial можно пропустить или закрыть. Rich Interstitial приходится досматривать до конца — самый раздражающий формат с большим процентом случайных кликов. Но он может быть очень эффективным, если точно попасть в целевую аудиторию и ее потребности.
Почему выгодно рекламировать товары, услуги и сервисы в приложениях:
Минусы рекламы на мобильных платформах:
В целом у этого рекламного канала плюсов больше, чем минусов. Неудачи обычно связаны с неправильным выбором сети и площадки для размещения, слабыми креативами и ошибками в настройке.
Чтобы эффективно размещать рекламу в приложениях и не сливать бюджет, нужен опыт и знание рынка. Новичкам не стоит отправляться в самостоятельное плавание, слишком много подводных камней. Но и слепо доверять подрядчику, перекладывая на него принятие важных решений, — плохая идея. Лучше найти надежного исполнителя и контролировать его работу, учитывая тренды и особенности рынка. Несколько советов по настройке рекламы в мобильных приложениях:
Агентство «Пиксель Плюс» создает и ведет рекламные кампании «под ключ», которые решают бизнес-задачи клиента.
Наша команда проводит анализ продукта, целевой аудитории и конкурентов. Мы согласуем цели рекламных кампаний, KPI, параметры ЦА, креативы, цены. Даем рекомендации по изменению посадочных страниц. Подбираем рекламные площадки (приложения). Настраиваем таргетинг по ГЕО и аудиториям. После согласования всех параметров запускаем рекламные кампании.
В рамках рекламы в мобильных приложениях контролируются показы, их стоимость, отслеживается результат, в случае необходимости корректируются креативы таргетинга, меняются площадки. Формируются и тестируются гипотезы для максимально эффективного расхода бюджета. Предоставляем клиенту развернутый отчет, даем рекомендации.
Мобильные приложения очень разнообразны, они расширяют охват целевой аудитории. In-app реклама — непростой инструмент, который может быть очень эффективным для бизнеса. Главное — правильно его настроить.
Комментариев пока что нет
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: